Выбор основных исходных нормативов ТО и ремонта автомобилей
ВВЕДЕНИЕ
1. Роль автомобильного транспорта
2. Назначение ТО и ремонта автомобилей
3. Проблемные вопросы по теме проекта
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АТП
Выполнить в указанной последовательности нижеследующее:
1.1 Тип АТП, списочный состав его автомобильного парка, условия
эксплуатации автомобилей
1.2 Принятый режим работы автомобилей, суточный график выпуска и
прихода автомобилей с линии, время выполнения ТО и ТР на суточном
графике
1.3 Принять способ хранения автомобилей, способы облегчения пуска
двигателя в холодное время года
1.4 Производственно - техническая база АТП, ее службы и производства (основное, вспомогательное, обслуживающее)
1.5 Материально - техническое снабжение АТП
Примечание:1. Изучи материал по учебнику Г.М. Напольский«Технологическоепроектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания» М., «Транспорт» 1993, 271 с; а также на страницах 287….289, 364 учебника «Техническое обслуживание иремонт автомобилей» под редакцией д-ратехн. наук, профессора В.М.Власова, М. «ACADEMA» 2004, 480 с.
2. Изучи учебный материал на стр. 7... 15 «Учебного пособия» автор Гевло В.Н.
2. РАСЧЁТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Перечень исходных и нормативных данных
Таблица 2.1
Наименование | Условное обозначение | Един. измер. | Величина по модели автомобиля | Всего | ||||
1. Количество автомобилей | Ас1 | ед. | ||||||
Ас2 | « | |||||||
Ас3 | « | |||||||
Ас4 | « | |||||||
Ас5 | « | |||||||
2. Общее количество автомобилей | Ас | ед. | ||||||
3. Кол-во авт. по пробегу с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до капремонта до 0,25 | Ас1 | « | ||||||
от 0,25 до 0,5 | Ас2 | « | ||||||
от 0.5 до 0,75 | Ас3 | « | ||||||
от 0,75 до 1,0 | Ас4 | « | ||||||
от 1,0 до 1,25 | Ас5 | « | ||||||
от 1,25 до 1,50 | Ас6 | « | ||||||
от 1,50 до 1,75 | Ас7 | « |
Продолжение таблицы 2.1
от 1,75 до 2,00 | Ас8 | ед. | ||||||
свыше 2,00 | Ас9 | « | ||||||
4.Среднесуточнпробег автомобилей | L cc | км | ||||||
5. Дни рабочие в году автомобилей | Д рг | дни | ||||||
6. Число смен работ автомобилей на линии | nсм | ед. | ||||||
7. Продолжительность одной рабочей смены автомобиля | tсм | Ч | ||||||
8. Плановое время работы автомобиля на линии или время в наряде | Тн | « | ||||||
9. Категория условий эксплуатации | ||||||||
10. Природно- климатический район или зона |
Примечание.Таблица 2.1 составляется на основании задания, выданного на проект
Выбор основных исходных нормативов ТО и ремонта автомобилей
Основные исходные нормативы ТО и ремонта автомобилей выбираются по основным исходным данным согласно задания на проект из таблиц 2.1, 2.2, 2.3, 2.6 «Положения о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», утвержденного Министерством автомобильного транспорта РСФСР от 20 сентября 1984г. (в дальнейшем – «Положение-84»).
Кроме «Положения-84» можно использовать таблицы «ОНТП» или «Гипроавтотранса», а также рекомендации заводов-изготовителей автомобилей.
Для наглядности основные исходные нормативы ТО и ремонта автомобилей помещаются в таблицу 2.2
Таблица 2.2
Наименование | Единица измерен. | Условное обозначе- ние | Величина по модели автомобиля | ||||
МАЗ | |||||||
Периодичность ЕО | км | Lcc | |||||
« ТО-1 | « | LнТО-1 | |||||
« ТО-2 | « | LнТО-2 | |||||
« СО | ед. | Lco | Два раза в год | ||||
Норма пробега до КР | Тыс.км | LнКР | |||||
Простой в ТО и ТР | дни/ 1000км | dнТО,ТР | |||||
Простой в КР | дни | Дкр | |||||
Трудоемкость ЕО | чел-ч | tнЕО | |||||
« ТО-1 | « | tнТО-1 | |||||
« ТО-2 | « | tнТО-2 | |||||
« ТР | чел-ч/ 1000км | tнТР |
2.3 Выбор коэффициентов корректирования К1…К5
Основные исходные нормативы ТО и ремонта автомобилей, размещенные в таблице 2.2 дипломного проекта, должны корректироваться коэффициентами К1…К5,так как величина этих нормативов выбрана из таблиц «Положение-84» для следующих условий и факторов работы автомобилей:
– первая категория условий эксплуатации
– базовая модель автомобиля (это: бортовые, грузовые, легковые и автобусы);
– умеренный климатический район с умеренной агрессивностью окружающей среды;
– пробег подвижного состава с начала эксплуатации, равный 50…75% от пробега до первого капитального ремонта;
– АТП, на которых производятся ТО и ремонт 200…300 ед. подвижного состава, составляющих три технологически совместимые группы.
Если условия и факторы работы автомобилей другие, то основные исходные нормативы ТО и ремонта необходимо корректировать коэффициентами К1…К5,величина которых приводится в таблицах 2.8, 2.9, 2.10, 2.11, 2.12 «Положения-84».
Из указанных таблиц и выбирается величина коэффициентов корректирования К1…К5, для «своих» условий и факторов работы автомобилей.
Для наглядности выбранные величины коэффициентов корректирования К1…К5 заносится в таблицы 2.3, 2.4, 2.5, 2.6 данного проекта.