Выбор основных исходных нормативов ТО и ремонта автомобилей

ВВЕДЕНИЕ

1. Роль автомобильного транспорта

2. Назначение ТО и ремонта автомобилей

3. Проблемные вопросы по теме проекта

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АТП

Выполнить в указанной последовательности нижеследующее:

1.1 Тип АТП, списочный состав его автомобильного парка, условия
эксплуатации автомобилей

1.2 Принятый режим работы автомобилей, суточный график выпуска и
прихода автомобилей с линии, время выполнения ТО и ТР на суточном
графике

1.3 Принять способ хранения автомобилей, способы облегчения пуска
двигателя в холодное время года

1.4 Производственно - техническая база АТП, ее службы и производства (основное, вспомогательное, обслуживающее)

1.5 Материально - техническое снабжение АТП

Примечание:1. Изучи материал по учебнику Г.М. Напольский«Технологическоепроектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания» М., «Транспорт» 1993, 271 с; а также на страницах 287….289, 364 учебника «Техническое обслуживание иремонт автомобилей» под редакцией д-ратехн. наук, профессора В.М.Власова, М. «ACADEMA» 2004, 480 с.

2. Изучи учебный материал на стр. 7... 15 «Учебного пособия» автор Гевло В.Н.

2. РАСЧЁТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Перечень исходных и нормативных данных

Таблица 2.1

Наименование Условное обозначение Един. измер.   Величина по модели автомобиля   Всего
         
1. Количество автомобилей Ас1 ед.            
Ас2 «            
Ас3 «            
Ас4 «            
Ас5 «            
2. Общее количество автомобилей   Ас ед.            
3. Кол-во авт. по пробегу с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до капремонта до 0,25   Ас1     «            
от 0,25 до 0,5 Ас2   «            
от 0.5 до 0,75 Ас3   «            
от 0,75 до 1,0 Ас4   «            
от 1,0 до 1,25 Ас5   «            
от 1,25 до 1,50 Ас6   «            
от 1,50 до 1,75 Ас7   «            

Продолжение таблицы 2.1

от 1,75 до 2,00 Ас8 ед.            
свыше 2,00 Ас9 «            
4.Среднесуточнпробег автомобилей   L cc   км            
5. Дни рабочие в году автомобилей   Д рг   дни            
6. Число смен работ автомобилей на линии   nсм   ед.            
7. Продолжительность одной рабочей смены автомобиля   tсм     Ч            
8. Плановое время работы автомобиля на линии или время в наряде     Тн     «            
9. Категория условий эксплуатации                
10. Природно- климатический район или зона      

Примечание.Таблица 2.1 составляется на основании задания, выданного на проект

Выбор основных исходных нормативов ТО и ремонта автомобилей

Основные исходные нормативы ТО и ремонта автомобилей выбираются по основным исходным данным согласно задания на проект из таблиц 2.1, 2.2, 2.3, 2.6 «Положения о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», утвержденного Министерством автомобильного транспорта РСФСР от 20 сентября 1984г. (в дальнейшем – «Положение-84»).

Кроме «Положения-84» можно использовать таблицы «ОНТП» или «Гипроавтотранса», а также рекомендации заводов-изготовителей автомобилей.

Для наглядности основные исходные нормативы ТО и ремонта автомобилей помещаются в таблицу 2.2

Таблица 2.2

  Наименование Единица измерен. Условное обозначе- ние Величина по модели автомобиля
МАЗ        
Периодичность ЕО   км Lcc        
« ТО-1   « LнТО-1        
« ТО-2   « LнТО-2        
« СО   ед. Lco Два раза в год
Норма пробега до КР Тыс.км LнКР        
Простой в ТО и ТР     дни/ 1000км dнТО,ТР          
Простой в КР   дни Дкр          
Трудоемкость ЕО чел-ч tнЕО          
« ТО-1 « tнТО-1          
« ТО-2 « tнТО-2          
« ТР чел-ч/ 1000км tнТР          

2.3 Выбор коэффициентов корректирования К1…К5

Основные исходные нормативы ТО и ремонта автомобилей, размещенные в таблице 2.2 дипломного проекта, должны корректироваться коэффициентами К1…К5,так как величина этих нормативов выбрана из таблиц «Положение-84» для следующих условий и факторов работы автомобилей:

– первая категория условий эксплуатации

– базовая модель автомобиля (это: бортовые, грузовые, легковые и автобусы);

– умеренный климатический район с умеренной агрессивностью окружающей среды;

– пробег подвижного состава с начала эксплуатации, равный 50…75% от пробега до первого капитального ремонта;

– АТП, на которых производятся ТО и ремонт 200…300 ед. подвижного состава, составляющих три технологически совместимые группы.

Если условия и факторы работы автомобилей другие, то основные исходные нормативы ТО и ремонта необходимо корректировать коэффициентами К1…К5,величина которых приводится в таблицах 2.8, 2.9, 2.10, 2.11, 2.12 «Положения-84».

Из указанных таблиц и выбирается величина коэффициентов корректирования К1…К5, для «своих» условий и факторов работы автомобилей.

Для наглядности выбранные величины коэффициентов корректирования К1…К5 заносится в таблицы 2.3, 2.4, 2.5, 2.6 данного проекта.

Наши рекомендации