Информационные потоки в производственной системе
Состав и классификация информационных потоков
Управление информационными потоками в производственной системе
Информационные технологии. Понятие, классификация
Компоненты и структура информационных технологий
Информационные потоки в производственной системе
Организация и управление информационными технологиями (ИТ) на предприятии необходимы для обеспечения эффективного выполнения его бизнес-процессов.
Общими принципами использования информации являются:
агрегированность данных (учет запросов на разных уровнях);
определенная избыточность (учет как текущих, так и будущих запросов);
адресность и конфиденциальность;
согласованность и информационное единство (система показателей должна исключать несогласованность действий и вывод неверных результатов);
Открытость системы (для пополнения данных).
Значительная часть информационных потоков состоит из достаточно легко формализуемых и, следовательно, поддающихся автоматизации, процедур. А это открывает широкое поле возможностей для использования современных технологий передачи и обработки информации.
Ядром такой автоматизированной структуры информационного обмена предприятия является корпоративная информационная система (КИС) или Enterprise Resources Management (ERP система).
Ее главной задачей является автоматизация управления потоками информации между отдельными подразделениями компании. Она позволяет как руководству предприятия, так и руководителям основных подразделений, получать полную оперативную информацию о состоянии производства, запасов сырья, материалов и комплектующих в отделе снабжения, наличии товаров на складе готовой продукции, финансовом состоянии предприятия и людских ресурсах, а также контролировать и управлять корпоративными ресурсами.
Поскольку взаимоотношения с клиентами предприятия являются одним из важнейших условий успешного ведения бизнеса, в последнее время на первый план выдвинулись решения для автоматизации взаимоотношений с клиентами (CRM - Customer Relationship Management). В эти решения обычно входят функции маркетинга (информация о продуктах и услугах компании, продвижение их на рынок, изучение спроса), продаж (согласование с клиентом спецификаций, сроков и условий поставки), послепродажная поддержка.
Другим важным звеном в поддержании связей с внешним миром для предприятия являются организация взаимоотношений с поставщиками (SRM - Supplier Relationship Management). Системы автоматизации этого направления обычно включают функции поиска поставщика, согласования спецификаций и условий закупки сырья, материалов и комплектующих.
С учетом изложенного, основными задачами ИТ на предприятии можно считать:
эффективное управление и координация информационных потоков по всем цепочкам их движения и на всех иерархических уровнях производственной системы;
доставку информационных потоков в требуемое место и время, в необходимом объеме;
накопление структурированных данных для проведения полномасштабного анализа;
Проведение анализа и подготовка данных для принятия решений;
Доведение решений до исполнителей и контроль исполнения.
Состав и классификация информационных потоков
Информационный поток может существовать в виде бумажных и электронных документов (носителей).
Информационные потоки в производственной системе имеют следующие специфические особенности и характеристики:
неоднородность (информация в системе качественно разнородна);
Множественность подразделений — поставщиков информации;
Множественность подразделений — потребителей информации;
сложность и трудность обозримости информационных маршрутов;