Глобальная цель предприятия - четко выраженная причина его существования - представляет его миссию
Миссия - это общая цель фирмы, объединяющая все аспекты ее деятельности и декларирующая то, чему фирма хочет себя посвятить.
Объективная необходимость выбора миссии признана была выдающимся менеджером Генри Фордом. Он сформулировал миссию фирмы «Форд» как предоставление людям дешевого транспорта.
В теории и практике менеджмента сложилось два понимания миссии туристской организации. В первом, широком смысле миссия - это философия и предназначение, смысл существования организации. Такая миссия может быть отражена в рекламном слогане, корпоративном лозунге и представлена в корпоративных кодексах или политике фирмы.
Миссия может рассматриваться также как сформулированное утверждение (документ) относительно того, для чего или по какой причине существует организация, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.
Основные элементы миссии туристского предприятия.
- краткая история фирмы, описание области ее деятельности;
- целевые ориентиры;
- философия фирмы, стиль поведения:
В миссии дается представление о назначении организации, необходимости и полезности ее деятельности для общества в целом и конкретно для сотрудников. Миссия определяет место, роль и положение предприятия в обществе, его общественный статус.
Миссия может быть сформулирована исходя из ответа высшего руководства организации на вопрос: «Кто мы, что мы делаем, куда движемся?» Миссия не должна зависеть от текущего состояния туристской организации, форм и методов ее работы, так как она показывает, куда направляются усилия и какие ценности являются приоритетными не только в настоящий момент, но и в будущем.
В качестве примера можно привести следующие формулировки миссии туристской фирмы:
Производство и реализация туристских продукта и услуг, доступных широкому кругу потребителей с различным уровнем дохода;
Наша цель - это решение проблем клиентов, создание комфорта и забота об условиях их труда и отдыха;
¦ качество - неотъемлемая часть нашей продукции и услуг;
¦ закрепление за собой положения лидирующей туристской компании России по всем видам туризма.
Например, миссия авиакомпании, участвующей в обслуживании туристов: «Мы являемся национальным российским авиаперевозчиком и выполняем регулярные международные полеты в различные страны мира. Мы работаем, расширяя рынок и удерживая лидирующие позиции, чтобы обеспечить все большее количество пассажиров во всем мире недорогим и высококачественным обслуживанием».
22. Классификация целей организации социально-культурного сервиса и туризма.
Общеорганизационные цели - это конкретизация миссии организации в форме, доступной для управления их реализацией. Для них характерны следующие черты и свойства:
- четкая ориентация на определенный период времени;
- конкретность и измеримость, то есть возможность их представления не только качественно, но и в количественных показателях;
- непротиворечивость и согласованность с другими целями и ресурсами;
- гибкость, способность к корректировке в соответствии со стремительно меняющимися условиями деятельности организации;
- адресность и контролируемость.
Классификация целей:
Признак классификации | Вид | |
По степени важности | Стратегические; тактические | |
Исходя из периода времени | Долгосрочные; среднесрочные; краткосрочные | |
По содержанию | Технологические; экономические; производственные; административные; маркетинговые; научно-технические; социальные | |
По форме выражения | Количественные; качественные | |
По уровню, к которому они относятся | Общие; специфические | |