Фонд рабочего времени поточной линии
Фл=Дτсмαсм,( )
где, Д – число рабочих дней в расчетном периоде;
τс – продолжительность рабочей смены;
α – число рабочих смен.
Темп поточной линииявляется величиной, обратной такту, и характеризует ее производительность
Пл=Мпр/Фл=1/Rл, ( )
При организации работы поточных линий важным является распределение общего объема работ по ремонтным позициям. При этом необходимо, чтобы продолжительность операции на каждой позиции была равна такту toп =Rл, или кратной ему toп =xRл, где х– коэффициент тактности. Тогда если продолжительность операции на каждой позиции равна такту потока, то количество позиций будет равно частному от деления общей, длительности производственного процесса на такт потока:
Ar=Σtоп/R,( )
Если на каких-то позициях продолжительность операций будет кратной такту, то таких позиций будет
An=tоп/Rл=xRл/Rл=х.( )
Поточные линии, применяемые в депо, обычно имеют регламентированный ритм, т.е. продолжительность операции по позициям равна или кратна такту потока. Чаще поточные линии организуются с перемещением ремонтируемого агрегата по позициям, за которыми закреплены определенные ремонтные операции. В этом случае ремонтные позиции должны быть размещены на сквозном пути ремонтного участка.
В тех случаях, когда перемещение ремонтируемого объекта недопустимо или затруднено по каким-то причинам, организуется стационарный (позиционный поток, при котором ремонтируемый объект остается неподвижным, а специализированные бригады перемещаются по – кратной такту, то таких позиций будет
An=tоп/Rл=xRл/Rл=х.()
В передовых депо поточный метод ремонта узлов, агрегатов и локомотивов находит все более широкое применение.
Для установления целесообразности внедрения поточных линий определяют годовой экономический эффект
Эгод=[(c1-c2)-енкн] , ()
где c1 , c2 – себестоимость единицы ремонта соответственно до и после внедрения поточной линии, грн;
кп – капитальные затраты на создание поточной линии, отнесенные к годовому выпуску продукции после внедрения поточной линии, грн;
– годовой объем производимых работ (ремонтов) после внедрения поточной линии.
Себестоимость единицы ремонта с внедрением поточной линии снижается в результате сокращения трудовых затрат.