Расчет инвентарного и рабочего парка вагонов
Исходные данные
Qпг=65 млн. тонн.
Тип п.с. – 2ВС-105 – 55%, полувагоны- 30%, платформы- 15%.
Условия эксплуатации – горячий – 10%, тяжелый – 10%, нормальный –80%.
Технические характеристики вагонов: 2ВС-105
1) Грузоподъемность = 105 т
2) Тара = 44
3) Число осей = 6
4) Длина по осям автосцепки = 15,5
Технические характеристики полувагонов:
1) Грузоподъемность = 69 т
2) Тара = 22
3) Число осей = 4
4) Длина по осям автосцепки = 15
Технические характеристики платформы:
1) Грузоподъемность = 64т
2) Тара = 21,6
3) Число осей = 4
4) Длина по осям автосцепки = 14,73
Введение
Железнодорожный транспорт одно из важных звеньев в производственном процессе промышленных предприятий. Поэтому, в последние годы произошли качественные и количественные изменения в вагонном парке. На промышленный транспорт возложена задача бесперебойного обслуживания производства.
Вагоны предназначены для перевозки пассажиров или грузов. Вагонный парк состоит из пассажирских и грузовых вагонов.
Для содержания вагонов в исправном состоянии устанавливаются три вида планового предупредительного ремонта вагонов: заводской, деповской, профилактический.
Основным условием обеспечения исправного состояния вагонного парка в эксплуатации является высококачественное выполнение периодического (ежегодного) ремонта вагонов в депо. Однако все возрастающая интенсивность эксплуатации вагонов требует усиления контроля за техническим состоянием и качеством ремонта вагонов в пунктах технического осмотра и пунктах подготовки их к перевозкам. При этом должны быть выявлены и устранены все неисправности в вагонах за время стоянки поезда, предусмотренной графиком движения.
Правильное распределение вагонов в течение года на ремонты требует знаний условий эксплуатации, грузоперевозок, типов вагонов.
Многие пункты технического осмотра оборудованы специальными тоннелями под путями станции для транспортировки запасных частей и материалов на междупутья, где производится текущий ремонт вагонов.
В целях недопущения попадания неисправных вагонов в сформированные поезда в пунктах технического осмотра внедряется утвержденный Главным управлением вагонного хозяйства типовой технологический процесс, которым определена строгая система работы осмотрщиков вагонов и ремонтных бригад.
При этом в парке прибытия производится технический осмотр для выявления всех неисправностей вагонов, требующих отцепочного ремонта. В сортировочном парке осуществляется технический осмотр с целью выявления повреждений, происшедших в процессе формирования составов, и недопущения пропуска неисправных вагонов в парки отправления. В сортировочном парке, на специально выделенных путях, производится текущий ремонт вагонов; сюда направляются неисправные вагоны, выявленные в парке прибытия. В данном курсовом проекте на основании полученных данных в технологической части произведен расчет:
- инвентарного и рабочего парка вагонов;
- ремонтной программы;
- основных размеров депо;
- определение количества рабочих мест;
- выбор типа депо;
- технологического оборудования;
а) слесарно-механический цех;
б) электросварочное оборудование;
в) тележечно-колесный цех;
г) вагоносборочный цех;
- штат депо.
Технологическая часть
Расчет инвентарного и рабочего парка вагонов
Количество инвентарного и рабочего парка вагонов зависит от годового объема перевозок грузов предприятия, типа и грузоподъемности вагонов и оборота вагонов.
Рабочий парк вагонов определяется по формуле
, (1.1)
где Вгр – число груженых вагонов в сутки;
Тоб – время оборота вагонов, ч;
24 – число часов в сутках.
Число груженных вагонов определяется:
, (1.2)
где В – годовая норма вагонов для перевозки грузов предприятия;
365 – число рабочих дней в году.
Годовая норма вагонов определяется по формуле
, (1.3)
где Q – годовые перевозки предприятия;
qср – средняя грузоподъемность данного типа вагонов.
Средняя грузоподъемность вагонов
, (1.4)
где q1, q2,..,qn – грузоподъемность заданных типов вагонов, т;
n – количество типа вагонов.
=0,55*105+0,15*64+0,3*70=86,35 т;
шт;
шт;
шт.
Зная рабочий парк вагонов, определяется инвентарный парк
Винв=Вр.(1+К), (1.5)
где Вр- рабочий парк вагонов;
К – коэффициент, учитывающий нерабочий парк вагонов.
Винв=1031.(1+0,06)=1093 шт.
Для распределения рабочего парка вагонов по условиям работы в эксплуатации, по роду и осности составляются таблицы.
Распределение рабочего парка вагонов по условиям работы в эксплуатации
Типа вагонов | Рабочий парк % | Рабочий парк вагонов | ||||
В горячих условиях | В тяжелых условиях | В нормальных условиях | В горячих условиях | В тяжелых условиях | В нормальных условиях | |
Думпкары | 56,7 | 56,7 | 453,6 | |||
Полувагоны | 30,9 | 30,9 | 247,2 | |||
Платформы | 15,5 | 15,5 | ||||
Итого |
Распределение рабочего парка вагонов по роду и осности
Тип вагона | Число осей | % от общего рабочего парка | Количество вагонов рабочего парка |
Думпкары | |||
Полувагоны | |||
Платформы | |||
Итого | - |