Правила привязки конструктивных элементов

Промышленных зданий

Для упрощения решений узлов и сопряжений, сокращения числа типоразмеров сборных элементов установлены определённые правила привязки конструкций производственных зданий к модульным разбивочным осям. Привязка определяется расстоянием от модульной разбивочной оси до грани или до геометрической оси конструктивного элемента.

Применяются следующие правила привязки:

· наружные грани крайних колонн и внутренние поверхности стен совмещают с продольными разбивочными осями (нулевая привязка) в зданиях без мостовых кранов и в зданиях с мостовыми кранами, грузоподъёмностью до 20 т включительно при шаге колонн 6 м и высотой от пола до низа несущих конструкций покрытия не более 14,4 м;

· наружные грани колонн смещают с продольных разбивочных осей наружу на 250 мм в зданиях, оборудованных мостовыми кранами грузоподъёмностью 30 и 50 т при шаге крайних колонн 6 м и высоте от пола до низа несущих конструкций покрытия 14,4 м и более, а также при шаге колонн 12 м;

· колонны средних рядов при одинаковой высоте смежных пролётов располагают так, чтобы геометрические оси сечения колонн совпадали с продольными и поперечными разбивочными осями;

Правила привязки конструктивных элементов - student2.ru

Правила привязки конструктивных элементов - student2.ru

· геометрические оси торцевых колонн основного каркаса смещают с поперечных разбивочных осей внутрь здания на 500 мм, а внутренние поверхности торцевых стен условно совмещают с поперечными разбивочными осями (нулевая привязка). Это позволяет избежать применения доборных элементов в углах наружных стен и покрытий и свободно разместить каркас торцевой стены (фахверк);

· фахверковые колонны, расположенные у торцов здания между основными колоннами каркаса и предназначенные для крепления к ним стенового ограждения, развернуты в продольном направлении и имеют нулевую привязку к крайним поперечным осям;

· поперечные температурные швы выполняют на парных колоннах, при этом ось температурного шва совмещают с поперечной разбивочной осью, а геометрические оси парных колонн смещают с разбивочной оси в каждую сторону на 500 мм.

Оси подкрановых рельсов мостовых кранов должны отстоять от разбивочных осей здания на 750 мм при грузоподъёмности кранов до 50 т включительно, а при большой грузоподъёмности – на 1000 мм. Оси направляющих подвесных кранов отстоят от осей на 1700, причем в пролетах 18 м устраивается две направляющих, подвешенных к конструкциям покрытия, при пролете 24 м – три.

В зданиях с покрытиями в виде железобетонных оболочек привязку колонн к крайним продольным и поперечным разбивочным осям рекомендуется осуществлять так, чтобы внешняя грань колонн была смещена с разбивочных осей наружу на 250 мм. Между внутренней плоскостью наружных стен и наружной гранью колонны оставляется зазор 30 мм, необходимый для размещения опорных столиков и деталей крепления стен.

В этих зданиях размер вставки между парными модульными разбивочными осями по линиям продольных и поперечных температурных швов рекомендуется принимать 1000 мм, а привязку граней колонн, обращённых в сторону швов, - 250 мм.

Наши рекомендации