Двухэкранные устройства отображения объемных изображений

Применение двухэкранного способа потенциально обеспечивает наилучшее качество объемного изображения, поскольку учитываются особенности бинокулярного зрения (два глаза – два экрана). Однако для его реализации требуется специальное устройство отображения. При использовании в качестве экранов для каждого глаза миниатюрных ЭЛТ удается получить весьма высокое разрешение (до 1280´1024 на каждом экране).

Однако устройство отображения получается весьма тяжелым и громоздким, поэтому для его крепления используют специальную штангу. Такие устройства называют BMD (Boom Mounted Display – дисплей, закрепленный на штанге). Такие устройства весьма дороги и применяются в составе профессиональных тренажеров-симуляторов. Внешний вид тренажера с использованием устройства отображения типа BMD приведен на рис. 2.36.

Двухэкранные устройства отображения объемных изображений - student2.ru Рис. 2.36. Внешний вид тренажера, использующего дисплей, закрепленный на штанге (BMD)

Основной недостаток таких устройств – громоздкость – был устранен с появлением компактных ЖК-экранов. По мере совершенствования технологи производства ЖК-матриц и удешевления их производства появились и непрерывно совершенствуются устройства формирования объемных изображений в виде шлемов или специальных очков. Их принято называть устройствами типа HMD (Head Mounted Display – дисплей, закрепленный на голове). Именно они являются в настоящее время основными устройствами формирования объемных изображений и широко используются в системах виртуальной реальности.

Наиболее распространенным устройством отображения типа HMD является шлем виртуальной реальности, или VR-шлем (называют также и кибершлемом). На рис. 2.37 приведен внешний вид VR-шлема, надетого на манекена. В VR-шлемах используются миниатюрные экраны, выполненные на основе активных ЖК-матриц, подобных тем, что используются в мультимедийных проекторах.

Двухэкранные устройства отображения объемных изображений - student2.ru

Рис. 2.37 Внешний вид VR-шлема

Каждая из ЖК-матриц формирует цветное изображение, которое, благодаря особой конструкции шлема, видит только один глаз. Узел шлема, объединяющий в себе эти матрицы и органы регулировки, называют визором. Важное требование к визору – возможность регулировать расстояние меду матрицами по горизонтали, которое должно соответствовать расстоянию между зрачками пользователя, называемому IPD (Inter – Pupil Distance).

Существует также группа устройств типа HHD (Hand Held Display – дисплей, удерживаемый в руках). Типичным представителем устройств типа HHD являются подключаемые к PC бинокли, в которых вмонтированы две ЖК-матрицы. Бинокли значительно меньше весят, их габариты намного меньше по сравнению с устройствами BMD, поэтому они, так же как и VR-шлемы, находят применение в сфере мультимедиа.

Шлемы виртуальной реальности в настоящее время являются наиболее удачными из всех устройств, основанных на использовании особенностей бинокулярного зрения.

Наши рекомендации