Методика определения устранимого физического износа ЛА

Устранимый физический износ включает "стоимость устранения", а также настоящую стоимость отложенного планового капитального ремонта.

Стоимость устранения — затраты, которые потребовались бы на замену или ремонт неисправностей до состояния, при котором обесценение узлов и агрегатов определялось бы только неустранимым износом. Стоимость устранения конструктивно-производственных дефектов в течение действия, распространяющегося на рассматриваемый дефект гарантированного ресурса не включается в устранимый износ, так как должно устраняться за счет предприятия-изготовителя (поставщика).

Обесценивание по отложенному капитальному ремонту:

Обесценивание по предстоящему плановому капитальному ремонту с учетом времени, которое пройдет до капитального ремонта.

Sri = Cr * (1 – OMRi/MRi) * 1/(1+i)^n

Sri – обесценивание

Cr – стоимость капитального ремонта

OMRi/MRi – межремонтный ресурс

1/(1+i)^n – коэффициент дисконтирования

n = OMRi/Ri

OMRi – остаток межремонтного ресурса

Ri – наработка годовая

Устранимый физический износ планера по предстоящему планируемому капитальному ремонту. Устранимый физический износ по существующему на данный момент времени считается методом «прямого рубля», считается смета на устранение.

В случае, если остаток срока службы до списания меньше установленного межремонтного ресурса, то последующий капитальный ремонт не планируется и его стоимость не должна включаться в устранимый износ.

25. Функциональный износ ЛА. Методика расчета неустранимого функционального
износа для пассажирских магистральных самолетов.

Функциональный износ — потеря стоимости, вызванная появлением либо более дешевых (по всей совокупности затрат как инвестиционных, так и эксплуатационных) летательных аппаратов или других транспортных средств. К функциональному износу относят также потерю стоимости в результате несоответствия характеристик рассматриваемого летательного аппарата современным общим и региональным стандартам или требованиям по обеспечению безопасности полетов, экологическим ограничениям, требованиям рынка по комфорту и качеству обслуживания пассажиров и т.п.

Проявляется в:

1) потере стоимости, вызванной появлением либо более дешевых (по всей совокупности затрат как инвестиционных, так и эксплуатационных) объектов того же класса, либо более экономичных и производительных аналогов других классов;

2) несоответствие характеристик объекта современным общим региональным стандартам или требованиям по обеспечению безопасности, экологическим ограничениям, требованиям рынка и т.п.;

3) изменением технологического цикла, в который традиционно включается объект (технологический износ).

Степень функционального износа определяется:

Методика определения устранимого физического износа ЛА - student2.ru

ADV – обесценение

СN – полная восстановительная стоимость

Методы расчета:

1. Методика определения устранимого физического износа ЛА - student2.ru

pa, po –параметры аналога и объекта.

  1. Экспертные методы.

Берется аналог, ставится на туже линию, что и объект, т.е. используется в тех же условиях, разность расходов и будет функциональным износом.

  1. Методы с помощью анализа.

Подход к функциональному износу - берется объект и аналог, аналог помещается в теже условия, что и объект, подсчитываем расходы, разница в расходах это и есть функциональный износ.

Типовая методика определения неустранимого функционального износа пассажирского самолета.

Обесценение функциональное неустранимое по разнице основных летно-технических и эксплуатационых характеристик может быть расчитана по следующей зависимости:

Обесценивание, функционально не устранимый износ, считается:

ADm = CNв * ((1 – NcVcKcHc/NвVвKвHв) + (1/(1 + i) * (NLe/He)) * (1 – NleHв/NLeHe)) + aнD0

(1 – NcVcKcHc/NвVвKвHв) – годовая производительность

(NLe/He) – дисконтирование

D0 = He * (Che – Chв * NcVcKc/NвVвKв)*(1 - Np)

CNв – стоимость аналога. Nc, Nв – пассажировместимость. с - нашего в – аналога

V – крейсерская скорость. K – занятость кресел. H – годовой налет часов. NL – срок службы.

ан - коэффициент аннуитета. Ch – стоимость летного часа. Np – ставка налога на прибыль.

D0 – дополнительные потери связанные со стоимостью летного часа.

Для использования этого метода необходимо соблюдение нескольких условий:

  1. И объект, и аналог на данной сети авиалинии должны быть экономически эффективны.
  2. Себестоимость летного часа нельзя брать из отчетности компании. По себестоимости лучше брать по натуральным параметрам (расход топлива, количество членов экипажа).

Обесценение по различному оборудованию, которое можно поставить, заменить:

Наши рекомендации