Методика определения устранимого физического износа ЛА
Устранимый физический износ включает "стоимость устранения", а также настоящую стоимость отложенного планового капитального ремонта.
Стоимость устранения — затраты, которые потребовались бы на замену или ремонт неисправностей до состояния, при котором обесценение узлов и агрегатов определялось бы только неустранимым износом. Стоимость устранения конструктивно-производственных дефектов в течение действия, распространяющегося на рассматриваемый дефект гарантированного ресурса не включается в устранимый износ, так как должно устраняться за счет предприятия-изготовителя (поставщика).
Обесценивание по отложенному капитальному ремонту:
Обесценивание по предстоящему плановому капитальному ремонту с учетом времени, которое пройдет до капитального ремонта.
Sri = Cr * (1 – OMRi/MRi) * 1/(1+i)^n
Sri – обесценивание
Cr – стоимость капитального ремонта
OMRi/MRi – межремонтный ресурс
1/(1+i)^n – коэффициент дисконтирования
n = OMRi/Ri
OMRi – остаток межремонтного ресурса
Ri – наработка годовая
Устранимый физический износ планера по предстоящему планируемому капитальному ремонту. Устранимый физический износ по существующему на данный момент времени считается методом «прямого рубля», считается смета на устранение.
В случае, если остаток срока службы до списания меньше установленного межремонтного ресурса, то последующий капитальный ремонт не планируется и его стоимость не должна включаться в устранимый износ.
25. Функциональный износ ЛА. Методика расчета неустранимого функционального
износа для пассажирских магистральных самолетов.
Функциональный износ — потеря стоимости, вызванная появлением либо более дешевых (по всей совокупности затрат как инвестиционных, так и эксплуатационных) летательных аппаратов или других транспортных средств. К функциональному износу относят также потерю стоимости в результате несоответствия характеристик рассматриваемого летательного аппарата современным общим и региональным стандартам или требованиям по обеспечению безопасности полетов, экологическим ограничениям, требованиям рынка по комфорту и качеству обслуживания пассажиров и т.п.
Проявляется в:
1) потере стоимости, вызванной появлением либо более дешевых (по всей совокупности затрат как инвестиционных, так и эксплуатационных) объектов того же класса, либо более экономичных и производительных аналогов других классов;
2) несоответствие характеристик объекта современным общим региональным стандартам или требованиям по обеспечению безопасности, экологическим ограничениям, требованиям рынка и т.п.;
3) изменением технологического цикла, в который традиционно включается объект (технологический износ).
Степень функционального износа определяется:
ADV – обесценение
СN – полная восстановительная стоимость
Методы расчета:
1.
pa, po –параметры аналога и объекта.
- Экспертные методы.
Берется аналог, ставится на туже линию, что и объект, т.е. используется в тех же условиях, разность расходов и будет функциональным износом.
- Методы с помощью анализа.
Подход к функциональному износу - берется объект и аналог, аналог помещается в теже условия, что и объект, подсчитываем расходы, разница в расходах это и есть функциональный износ.
Типовая методика определения неустранимого функционального износа пассажирского самолета.
Обесценение функциональное неустранимое по разнице основных летно-технических и эксплуатационых характеристик может быть расчитана по следующей зависимости:
Обесценивание, функционально не устранимый износ, считается:
ADm = CNв * ((1 – NcVcKcHc/NвVвKвHв) + (1/(1 + i) * (NLe/He)) * (1 – NleHв/NLeHe)) + aнD0
(1 – NcVcKcHc/NвVвKвHв) – годовая производительность
(NLe/He) – дисконтирование
D0 = He * (Che – Chв * NcVcKc/NвVвKв)*(1 - Np)
CNв – стоимость аналога. Nc, Nв – пассажировместимость. с - нашего в – аналога
V – крейсерская скорость. K – занятость кресел. H – годовой налет часов. NL – срок службы.
ан - коэффициент аннуитета. Ch – стоимость летного часа. Np – ставка налога на прибыль.
D0 – дополнительные потери связанные со стоимостью летного часа.
Для использования этого метода необходимо соблюдение нескольких условий:
- И объект, и аналог на данной сети авиалинии должны быть экономически эффективны.
- Себестоимость летного часа нельзя брать из отчетности компании. По себестоимости лучше брать по натуральным параметрам (расход топлива, количество членов экипажа).
Обесценение по различному оборудованию, которое можно поставить, заменить: