Тема: «Знакомство с учебником. Система условных обозначений»
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Цель:ознакомить с учебником, его содержанием и структурой, системой условных обозначений; развивать связную речь, мышление; актуализировать словарь; воспитывать интерес к слову.
Тип урока:комбинированный.
Оборудование:учебник, рабочая тетрадь.
Этап урока | Структурный компонент урока | Содержание урока | Виды УУД | Содержание (название) УУД | Подготов-ка к ЕГЭ | ||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Личностные УУД | Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Категория «А» | Катагория «В» | Категория «С» | |||
1. | Организационный момент. | Организация начала урока. Создание спокойной, деловой обстановки. Подготовка учащихся к восприятию учебного материала. | Ученики проверяют наличие необходимых учебных материалов, настраиваются на работу. | + | + | ||||||
2. | Целеполагание и мотивация. | Постановка задач урока. Сообщение о материале, который будет изучаться, повторяться. | Слушают и принимают учебную цель. | + | + | + | + | ||||
3. | Актуализация. | 1. Посредством воспроизведения ранее полученных знаний подготовить почву для активного усвоения нового материала. - О чем говорит название учебника? - Чему поможет научиться? 2. Знакомство с условными обозначениями. 3. Знакомство с задачами курса. | Ученики высказывают предположение, что учебник поможет познакомиться с новыми произведениями, научиться правильно излагать мысли, воспроизводить последовательность событий, добывать информацию. | + | + | + | + | ||||
4. | Систематизация и обобщение. | 1.Подведение итогов прошедшего года (рабочая тетрадь, стр. 3). | Ученики осмысливают задание, самостоятельно выполняют, обсуждают варианты ответов. | + | + | + | + | ||||
5. | Применение учебного материала в знакомой и новой учебных ситуациях. | 1. Определение новых задач на учебный год (рабочая тетрадь, стр. 3 –внизу страницы). | Ученики высказывают предположения, рассуждают. | + | + | + | + | ||||
6. | Проверка уровня обученности. | 1. Самостоятельная работа (рабочая тетрадь, стр. 4-5). | Ученики самостоятельно читают текст, оценивают результаты. | + | + | + | + | ||||
7. | Домашнее задание. | Рабочая тетрадь, стр. 4-5 (чтение, пересказ), принести любимую книгу. | |||||||||
8. | Рефлексия (итог урока). | Подведение итога урока. | Делают вывод о выполнении цели урока. | + | + | + | + |
Тип урока:комбинированный.
Оборудование:учебник, рабочая тетрадь, художественная литература.
Тема | Книги, прочитанные летом. Любимые книги. | |||||||
Цели | Образовательные: Приобщать детей к культуре чтения; способствовать развитию связной речи, обогащению словаря. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | |||||||
Планируемый результат | Предметные: уточнить представления о речи, ее особенностях; развивать умение употреблять в речи слова-приветствия; развивать умения списывать и проверять написанное. Личностные: Уметь проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметьоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). | |||||||
Основные понятия | Творчество читателя. | |||||||
Межпредметные связи | Русский язык, литература. | |||||||
Ресурсы: - основные - дополнительные | - В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык. Учебник для 2-го класса. Часть 1. Стр. 8-9; рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык» для 2 класса; - выставка книг. | |||||||
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. | |||||||
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД | ||||
Предметные | УУД | |||||||
Мотивация к учебной деятельности. | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности. | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. | 1. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). | ||||
Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений. | Рассматривание книг. Обсуждение. | Привлекает к обсуждению. | Уметь обосновывать мнени е. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). | ||||
Первичное усвоение учебного материала. | Определяют, в чем выражается творчество писателя.. | Организует введение нового материала. | Рассуждают, выбирают правильный ответ. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | ||||
Осознание и осмысление учебного материала. | Учащиеся записывают понравившееся высказывание классиков. | Организует первичное закрепление материала | Размышляют, делают выводы, выполняют задания. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | ||||
Систематизация и обобщение. | Анализ высказывания С. Маршака. | Организует обсуждение. | Учатся вычленять главное, основную мысль | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). | ||||
Применение знаний и умений. | Рассказывают о любимой книге. | Организует выступления учащихся. | Осуществляют краткий пересказ. | Уметь кратко излагать прочитанное.. | Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | |||
Домашнее задание. | Раб. тет., с. 7 | |||||||
Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, смогли. | Организует рефлексию. | Подводим итог работы на уроке. - Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была? -Оцените свою деятельность на уроке. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). | ||||
Тип урока:комбинированный.
Оборудование:учебник, рабочая тетрадь, художественная литература.
Тема | Проект: «О чем может рассказать школьная библиотека. | |||||||
Цели | Образовательные: Приобщать детей к культуре чтения; способствовать развитию связной речи, обогащению словаря. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | |||||||
Планируемый результат | Предметные: уточнить представления с историей появления библиотек; о школьной библиотеке, о правилах поведения в библиотеке. Личностные: Уметь проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметьоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). | |||||||
Основные понятия | Школьная библиотека, абонемент, каталог. | |||||||
Межпредметные связи | Русский язык, литература. | |||||||
Ресурсы: - основные - дополнительные | - В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык. Учебник для 2-го класса. Часть 1. Стр. 8-9; рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык» для 2 класса; - выставка книг. | |||||||
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. | |||||||
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД | ||||
Предметные | УУД | |||||||
Мотивация к учебной деятельности. | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности. | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. | 1. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). | ||||
Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений. | Учитель знакомит с историей возникновения библиотеки и этимологией слова. | Привлекает к обсуждению. | Уметь обосновывать мнени е. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). | ||||
Первичное усвоение учебного материала. | Обсуждение содержания школьной библиотеки, расположения содержимого. (Учебник, с. 7) | Организует введение нового материала. | Рассуждают, выбирают правильный ответ. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | ||||
Осознание и осмысление учебного материала. | Выбор понравившегося высказывания, обоснование выбора. (Учебник, с. 11) | Организует первичное закрепление материала | Размышляют, делают выводы, выполняют задания. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | ||||
Систематизация и обобщение. | 1. Заполнение сведений о школьной библиотеке. (Рабочая тетрадь, с. 9) 2. Ответы на вопросы. Обобщение. (Работа в парах.) | Организует обсуждение. | Учатся вычленять главное, основную мысль | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). | ||||
Применение знаний и умений. | Обобщение. (Рабочая тетрадь, с. 11- «Советы маленьким школьникам») | Организует самостоятельную деятельность учащихся. | Выполняют самостоятельную работу. | Уметь выделять главное, рассуждать, отвечать на вопросы. | Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | |||
Домашнее задание. | Рабочая тетрадь, с. 11- рассказ о празднике книги. | |||||||
Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, смогли. | Организует рефлексию. | Подводим итог работы на уроке. - Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была? -Оцените свою деятельность на уроке. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). | ||||
Тип урока:комбинированный.
Оборудование:учебник, рабочая тетрадь, художественная литература.
Тема | Устное народное творчество. | |||||||
Цели | Образовательные: Приобщать детей к устному народному творчеству; способствовать развитию связной речи, обогащению словаря. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | |||||||
Планируемый результат | Предметные: Приобщать детей к устному народному творчеству. Личностные: Уметь проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметьоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). | |||||||
Основные понятия | Устное народное творчество. | |||||||
Межпредметные связи | Русский язык, литература. | |||||||
Ресурсы: - основные - дополнительные | - Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий Литературное чтение. Учебник для 2-го класса. Часть 1; рабочая тетрадь к учебнику «Литературное чтение» для 2 класса; - выставка книг с народными сказками; загадками, потешками. - обучающая программа. | |||||||
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. | |||||||
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД | ||||
Предметные | УУД | |||||||
Мотивация к учебной деятельности. | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности. | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. | 1. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). | ||||
Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений. | Учитель знакомит с историей возникновения народной сказки. | Привлекает к обсуждению. | Уметь обосновывать мнени е. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). | ||||
Первичное усвоение учебного материала. | Определение и выбор книг, подходящих к теме урока. (Выставка книг.) | Организует введение нового материала. | Рассуждают, выбирают правильный ответ. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | ||||
Осознание и осмысление учебного материала. | Выбор понравившегося высказывания, обоснование выбора. (Учебник, с. 15 – иллюстрации.) | Организует первичное закрепление материала | Размышляют, делают выводы, выполняют задания. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | ||||
Систематизация и обобщение. | 1. Сочинение рассказа. (Учебник, с. 15 № 1) 2. Ответы на вопросы. Составление пословиц о труда из фраз. Учебник, с. 15 № 3 | Организует обсуждение. | Учатся вычленять главное, основную мысль | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). | ||||
Применение знаний и умений. | Обобщение. (Рабочая тетрадь, с. 12.) | Организует самостоятельную деятельность учащихся. | Выполняют самостоятельную работу. | Уметь выделять главное, рассуждать, отвечать на вопросы. | Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | |||
Домашнее задание. | Рабочая тетрадь, с. 13. | |||||||
Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, смогли. | Организует рефлексию. | Подводим итог работы на уроке. - Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была? -Оцените свою деятельность на уроке. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). | ||||
Тип урока:комбинированный.
Оборудование:учебник, рабочая тетрадь, художественная литература.
Тема | Русские народные песни. | |||||||
Цели | Образовательные: Приобщать детей к устному народному творчеству; способствовать развитию связной речи, обогащению словаря. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | |||||||
Планируемый результат | Предметные: Приобщать детей к устному народному творчеству. Личностные: Уметь проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметьоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). | |||||||
Основные понятия | Русские народные песни. | |||||||
Межпредметные связи | Русский язык, литература. | |||||||
Ресурсы: - основные - дополнительные | - Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий Литературное чтение. Учебник для 2-го класса. Часть 1; рабочая тетрадь к учебнику «Литературное чтение» для 2 класса; - выставка книг с народными сказками; загадками, потешками. - обучающая программа. | |||||||
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. | |||||||
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД | ||||
Предметные | УУД | |||||||
Мотивация к учебной деятельности. | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности. | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. | 1. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). | ||||
Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений. | Учитель знакомит с историей возникновения народной сказки. | Привлекает к обсуждению. | Уметь обосновывать мнени е. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). | ||||
Первичное усвоение учебного материала. | Определение и выбор книг, подходящих к теме урока. (Выставка книг.) | Организует введение нового материала. | Рассуждают, выбирают правильный ответ. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | ||||
Осознание и осмысление учебного материала. | Определение жанров: русские народные песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, былины. (Учебник, с. 16-29 – обзор жанров) | Организует первичное закрепление материала | Размышляют, делают выводы, выполняют задания. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | ||||
Систематизация и обобщение. | 1. Сочинение потешки, считалки. (Тет, с. 16 № 1) 2. Игра «Сочиняем небылицу». Тет., с. 18 | Организует обсуждение. | Учатся вычленять главное, основную мысль | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). | ||||
Применение знаний и умений. | Обобщение. (Рабочая тетрадь, с. 20-21.) | Организует самостоятельную деятельность учащихся. | Выполняют самостоятельную работу. | Уметь выделять главное, рассуждать, отвечать на вопросы. | Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | |||
Домашнее задание. | Рабочая тетрадь, с. 14. | |||||||
Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, смогли. | Организует рефлексию. | Подводим итог работы на уроке. - Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была? -Оцените свою деятельность на уроке. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). | ||||
Тип урока:комбинированный.
Оборудование:учебник, рабочая тетрадь, художественная литература.
Тема | Загадки, пословицы и поговорки. | |||||||
Цели | Образовательные: Приобщать детей к устному народному творчеству; способствовать развитию связной речи, обогащению словаря. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | |||||||
Планируемый результат | Предметные: Приобщать детей к устному народному творчеству. Личностные: Уметь проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметьоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). | |||||||
Основные понятия | Загадки, пословицы и поговорки. | |||||||
Межпредметные связи | Русский язык, литература. | |||||||
Ресурсы: - основные - дополнительные | - Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий Литературное чтение. Учебник для 2-го класса. Часть 1; рабочая тетрадь к учебнику «Литературное чтение» для 2 класса; - выставка книг с народными сказками; загадками, потешками. - обучающая программа. | |||||||
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. | |||||||
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД | ||||
Предметные | УУД | |||||||
Мотивация к учебной деятельности. | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности. | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. | 1. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). | ||||
Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений. | Знакомство с жанрами. | Привлекает к обсуждению. | Уметь обосновывать мнени е. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). | ||||
Первичное усвоение учебного материала. | Определение и выбор книг, подходящих к теме урока. (Выставка книг.) | Организует введение нового материала. | Рассуждают, выбирают правильный ответ. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | ||||
Осознание и осмысление учебного материала. | Воспроизведение известных детям загадок, пословиц и поговорок, их классификация по темам. (Учебник, с. 24-27) | Организует первичное закрепление материала | Размышляют, делают выводы, выполняют задания. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | ||||
Систематизация и обобщение. | 1. Классификация загадок по временам года. (Тет, с. 20) | Организует классификацию. | Учатся вычленять главное, основную мысль | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). | ||||
Применение знаний и умений. | Обобщение. (Рабочая тетрадь, с. 21.) | Организует самостоятельную деятельность учащихся. | Выполняют самостоятельную работу. | Уметь выделять главное, рассуждать, отвечать на вопросы. | Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | |||
Домашнее задание. | Рабочая тетрадь, с. 19. | |||||||
Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, смогли. | Организует рефлексию. | Подводим итог работы на уроке. - Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была? -Оцените свою деятельность на уроке. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). | ||||
Тип урока:комбинированный.
Оборудование:учебник, рабочая тетрадь, художественная литература.
Тема | В. Даль – собиратель пословиц русского народа. | |||||||
Цели | Образовательные: Приобщать детей к устному народному творчеству; учить понимать смысл пословиц и поговорок; способствовать развитию связной речи, обогащению словаря. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | |||||||
Планируемый результат | Предметные: Приобщать детей к устному народному творчеству. Личностные: Уметь проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметьоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). | |||||||
Основные понятия | Загадки, пословицы и поговорки, В. Даль. | |||||||
Межпредметные связи | Русский язык, литература. | |||||||
Ресурсы: - основные - дополнительные | - Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий Литературное чтение. Учебник для 2-го класса. Часть 1; рабочая тетрадь к учебнику «Литературное чтение» для 2 класса; - выставка книг с народными сказками; загадками, потешками. - обучающая программа. | |||||||
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. | |||||||
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД | ||||
Предметные | УУД | |||||||
Мотивация к учебной деятельности. | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности. | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. | 1. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). | ||||
Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений. | 1. Проверка д/з. (Тетрадь, с. 20-21) | Привлекает к обсуждению. | Уметь обосновывать мнени е. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). | ||||
Первичное усвоение учебного материала. | Знакомство с творчеством В.Даля. | Организует введение нового материала. | Рассуждают, выбирают правильный ответ. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | ||||
Осознание и осмысление учебного материала. | Воспроизведение известных детям пословиц и поговорок, их классификация по темам. (Учебник, с. 24-27) | Организует первичное закрепление материала | Размышляют, делают выводы, выполняют задания. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | ||||
Систематизация и обобщение. | 1. Сочинение небылицы. (Тет., с. 18) | Организует классификацию. | Учатся вычленять главное, основную мысль | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). | ||||
Применение знаний и умений. | Обобщение. (Конкурс пословиц и поговорок.) | Организует самостоятельную деятельность учащихся. | Выполняют самостоятельную работу. | Уметь выделять главное, рассуждать, отвечать на вопросы. | Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | |||
Домашнее задание. | Рабочая тетрадь, с. 16. | |||||||
Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, смогли. | Организует рефлексию. | Подводим итог работы на уроке. - Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была? -Оцените свою деятельность на уроке. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). | ||||
Тип урока:комбинированный.
Оборудование:учебник, рабочая тетрадь, меловая и интерактивная доска, считыватель, карточки.