Время логистического процесса, виды временных циклов
Потребители как на рынке становятся все более чувствительными ко времени, в течение которого исполняется их заказ. и это влияет на их покупательское поведение.
В традиционных системах управления основным показателем при выборе поставщика является цена. Логистическая организация основной акцент переносит на время исполнения заказа.
основные причины роста времячувствительности рынков:
♦ сокращение полных жизненных циклов товаров - необходимо успеть разработать новое изделие, организовать снабжение, начать производство и организовать реализацию. поэтому способность к быстрому "развитию изделия" становится важным элементом конкурентоспособности предприятия.
♦ ориентация потребителей на работу в условиях низких запасов - Освобождается вложенный в запасы капитал, уменьшаются издержки, возможность поставки полного заказа во время, требуемое клиентом, становится основным показателем оценки поставщика.
♦ усиление фактора рыночного спроса, увеличение потерь, вызванных ростом ошибочности прогнозов, влекущая за собой ошибочные решения и соответствующие экономические потери. Сокращение времени логистических процессов влечет уменьшение ошибок прогноза и снижение потерь, порождаемых ошибками.
С точки зрения потребителя важно время, прошедшее от момента размещения заказа до момента доставки товара (цикл: размещение заказа – получение товара).
Цикл "размещение заказа – получение товара"
скорость реакции поставщика на спрос является его конкурентным преимуществов, так как длительное время исполнения заказа требует от покупателя разработки долгосрочных прогнозов и связань с созданием запасов.
каждый из этапов теоретически может быть выполнен в весьма сжатые сроки.
С позиции поставщика важным является время от момента получения заказа покупателя до момента поступления оплаты за поставленный товар (цикл: получение заказа – поступление оплаты).
Цикл "получение заказа – поступление оплаты".
поставщик заинтересован в сокращении времени превращения заказа в деньги. Сюда относится время на снабжение и производство.
Необходимость "уменьшения времени" процессов происходит медленно по следующим причинам:
♦ время исполнения на каждом этапе цикла защищается заинтересованными предприятиями;
♦ фактические значения "времени исполнения" закладываются в качестве базовых параметров, что приводит к работе на основе устаревших параметров "времени исполнения".
Максимальная продолжительность цикла исполнения заказа определяется временем, которое покупатель готов ждать с момента размещения заказа до получения товара.
часто фактическое время, в течение которого исполняется заказ, превышает время, которое покупатель готов ждать. Это явление называется "разрыв времени исполнения заказа" (рис. 76).
Цель логистической службы - поиск возможностей сокращения разрыва времени::
1. уменьшая время на совершение операций у поставщика по всей логистической цепи;
2. увеличивая цикл заказа покупателя для получения раннего извещения о потребности.