Для работы с одним причальным краном, включая обслу­живание тылов терминала, требуют­ся 2—3 крана РТГ и 3—4 «шаттла».

Краны РТГ применяются для складирования, подъема и спуска контейнеров в коридор проезда «шат­тлов». А последние применяются для перевозки на причальном фронте между складом и местом погрузки на ж/д платформы или автотранспорт.

Эта система обеспечивает высо­кую плотность складирования — бо­лее 1000 TEU на гектар (в 4 яруса).

Для работы с одним причальным краном, включая обслу­живание тылов терминала, требуют­ся 2—3 крана РТГ и 3—4 «шаттла». - student2.ru

Имеется буферная зона под причаль­ным краном. Расходы на рабочую силу, капитальные и эксплуатацион­ные расходы — средние. Система обес­печивает хороший контроль — грузо­виков нет в зоне склада контейнеров.

Но это и наиболее дорогая систе­ма. Ее стоимость — порядка 4,7 стои­мости причального крана. Она является вполне оптималь­ным решением для больших и очень больших терминалов с трансшипментом, когда нужны большие объемы складирования.

Можно добавить, что на крупных терминалах также используют специальные погрузчики для порож­них контейнеров, которые могут ста­вить контейнеры в 7—8 ярусов. Это погрузчики фронтальные с боковым спредером и телескопические ричстакеры с верхним спредером.

Калининградский завод «Балткран» выиграл тендер на поставку двух козло­вых контейнерных кранов для индуст­риально-логистических центров «Даму»в Казахстане.

В настоящее время «Даму» — один из крупнейших проектов в Казахстане. На площадках инвестиционно - логистичес­ких центров будут размещены промышлен­ные, транспортно - логистические, складс­кие и инфраструктурные зоны. Один только ИЛЦ в Алматы общей площадью 190 га бу­дет располагать 500 тыс. м2 складских поме­щений и контейнерным складом площадью 3 га. А полностью автономная инфраструк­тура и подведенные транспортные пути позволят объединить в единую систему три главных транспортных узла страны.

Два контейнерных крана грузоподъ­емностью под спредером 35 и 41 т, предназначенных для обработки 20-, 40- и 45-футовых контейнеров.

«Балткран» пос­тавит на объекты в Астане и Алматы уже весной 2008 года. Оба крана будут оборудованы поворотными телескопическими спредерами, системой частотного регули­рования скоростей имеет 32-метровый пролет и 8-метровые консоли и высоту подъема по схеме «три плюс один». Усиленная решетчатая конструкция кранов позволит им успешно и интенсивно осуществлять погрузочно-разгрузочные работы.

Опыт работы «Балткрана» с заказчи­ками из многих регионов мира и бывше­го СССР делает завод наиболее привлека­тельным поставщиком грузоподъемного оборудования для подобных проектов.

Калининградское предприятие ранее так­же осуществляло поставки кранов в Казах­стан. Среди прочих кранов в порту Актау уже несколько лет успешно работает мощ­ный многофункциональный поворотный кран, произведенный на «Балткране».

В настоящее время «Балткран» имеет в книге заказов более 130 контейнерных кранов для различных клиентов.

Перегружатели «постпанамакс» уже в Ильичевске.6 сентября 2007 года в Ильичевский порт были доставлены 2 причальных контейнерных пе­регружателя, изготовленных и собран­ных в Китае компанией «Noell China Cranes», входящей в группу «Fantuzzi Reggiane».

Перегружатели класса «постпа­намакс» (высота подъема под спредером — 35 м, вылет морской кон­соли — 46 м, грузоподъемность на спредере — 45 т) прибыли из китай­ского порта Сямэнь на специализи­рованном судне британской компа­нии «Dockwise».

По информации оператора, новая перегрузочная техника позволит довес­ти уровень перевалки Контейнеров до 850 тыс. TEU в год и обеспечит обработку крупных контейнеровозов. При этом скорость обработки повысится, как минимум, вдвое.

Стоимость одного такого перегру­жателя без НДС, расходов на таможен­ную очистку и прочего — более 5 мил­лионов евро.

Наши рекомендации