Для работы с одним причальным краном, включая обслуживание тылов терминала, требуются 2—3 крана РТГ и 3—4 «шаттла».
Краны РТГ применяются для складирования, подъема и спуска контейнеров в коридор проезда «шаттлов». А последние применяются для перевозки на причальном фронте между складом и местом погрузки на ж/д платформы или автотранспорт.
Эта система обеспечивает высокую плотность складирования — более 1000 TEU на гектар (в 4 яруса).
Имеется буферная зона под причальным краном. Расходы на рабочую силу, капитальные и эксплуатационные расходы — средние. Система обеспечивает хороший контроль — грузовиков нет в зоне склада контейнеров.
Но это и наиболее дорогая система. Ее стоимость — порядка 4,7 стоимости причального крана. Она является вполне оптимальным решением для больших и очень больших терминалов с трансшипментом, когда нужны большие объемы складирования.
Можно добавить, что на крупных терминалах также используют специальные погрузчики для порожних контейнеров, которые могут ставить контейнеры в 7—8 ярусов. Это погрузчики фронтальные с боковым спредером и телескопические ричстакеры с верхним спредером.
Калининградский завод «Балткран» выиграл тендер на поставку двух козловых контейнерных кранов для индустриально-логистических центров «Даму»в Казахстане.
В настоящее время «Даму» — один из крупнейших проектов в Казахстане. На площадках инвестиционно - логистических центров будут размещены промышленные, транспортно - логистические, складские и инфраструктурные зоны. Один только ИЛЦ в Алматы общей площадью 190 га будет располагать 500 тыс. м2 складских помещений и контейнерным складом площадью 3 га. А полностью автономная инфраструктура и подведенные транспортные пути позволят объединить в единую систему три главных транспортных узла страны.
Два контейнерных крана грузоподъемностью под спредером 35 и 41 т, предназначенных для обработки 20-, 40- и 45-футовых контейнеров.
«Балткран» поставит на объекты в Астане и Алматы уже весной 2008 года. Оба крана будут оборудованы поворотными телескопическими спредерами, системой частотного регулирования скоростей имеет 32-метровый пролет и 8-метровые консоли и высоту подъема по схеме «три плюс один». Усиленная решетчатая конструкция кранов позволит им успешно и интенсивно осуществлять погрузочно-разгрузочные работы.
Опыт работы «Балткрана» с заказчиками из многих регионов мира и бывшего СССР делает завод наиболее привлекательным поставщиком грузоподъемного оборудования для подобных проектов.
Калининградское предприятие ранее также осуществляло поставки кранов в Казахстан. Среди прочих кранов в порту Актау уже несколько лет успешно работает мощный многофункциональный поворотный кран, произведенный на «Балткране».
В настоящее время «Балткран» имеет в книге заказов более 130 контейнерных кранов для различных клиентов.
Перегружатели «постпанамакс» уже в Ильичевске.6 сентября 2007 года в Ильичевский порт были доставлены 2 причальных контейнерных перегружателя, изготовленных и собранных в Китае компанией «Noell China Cranes», входящей в группу «Fantuzzi Reggiane».
Перегружатели класса «постпанамакс» (высота подъема под спредером — 35 м, вылет морской консоли — 46 м, грузоподъемность на спредере — 45 т) прибыли из китайского порта Сямэнь на специализированном судне британской компании «Dockwise».
По информации оператора, новая перегрузочная техника позволит довести уровень перевалки Контейнеров до 850 тыс. TEU в год и обеспечит обработку крупных контейнеровозов. При этом скорость обработки повысится, как минимум, вдвое.
Стоимость одного такого перегружателя без НДС, расходов на таможенную очистку и прочего — более 5 миллионов евро.