Кинематика и гометрия РЕМЕННой ПЕРЕДАЧИ
СХЕМА РЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ |
а) плоские, прямоугольного сечения; б) трапециевидные, клиновые;
ОСНОВНЫЕ СЕЧЕНИЯ РЕМНЕЙ |
Наибольшее распространение имеют плоские и клиновые ремни. Плоские ремни применяются как простейшие, с минимальными напряжениями изгиба, а клиновые имеют повышенную тяговую способность. Клиновые ремни применяют по несколько штук, чтобы варьировать нагрузочную способность и несколько повысить надёжность передачи. Кроме того, один толстый ремень, поставленный вместо нескольких тонких будет иметь гораздо большие напряжения изгиба при огибании шкива. В лёгких передачах благодаря закручиванию ремня можно передавать вращение между параллельными, пересекающимися, вращающимися в противоположные стороны валами. Это возможно потому, что жёсткость на кручение ремней вследствие их малой толщины и малого модуля упругости мала.
Достоинства ременных передач: передача движения на средние расстояния; плавность работы и бесшумность; возможность работы при высоких оборотах; дешевизна. Недостатки ременных передач: большие габариты передачи;неизбежное проскальзывание ремня;высокие нагрузки на валы и опоры из-за натяжения ремня;потребность в натяжных устройствах;опасность попадания масла на ремень;малая долговечность при больших скоростях. Основные критерии расчёта ременных передач:
тяговая способность или прочность сцепления ремня со шкивом; долговечность ремня. Если не будет выдержано первое условие, ремень начнёт буксовать, если не выполнить второе – ремень быстро разорвётся. Поэтому основным расчётом ременных передач является расчёт по тяговой способности. Расчёт на долговечность выполняется, как проверочный. Кинематика: окружные скорости на шкивах: ; , учитывая упругое скольжение ремня V2 V1. V2= V1(1- ). -коэфф. скольжения; передаточное отношение: i = n1 / n2 = 1 / 2=d2/ 1(1- ). Геометрия ременной передачи: диаметр ведущего шкива 1=d -плоскоременая передача, мм. Т1-вращающий момент на ведущем шкиве. Межосевое расстояние а=(1,5…2)( 1+ 2)- плоскоременая передача