Организация нефтехозяйства

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «БУРЯТСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ им. В.Р. Филиппова»

Кафедра: «ЭМТП и БЖД»

КУРСОВОЙ ПРОЕКР

на тему: «Планирование и организация работы машино-тракторного порка»

Выполнил: студент гр. 4502

Раднаев В.Ц.

Проверил: Дамбаев Ц.Б.

Улан-Удэ,

2014 г.

Индивидуальное задание:

Культуры Объем (га)
Пшеница
Овес
Кукуруза на силос
Картофель
Сенокос

Содержание

Введение

1. Расчет состава и планирование использования машино-тракторного парка………………………………………………………………………...5

1.1 Расчет годового объема механизированных работ…………………………5

1.2 Построение графиков машино-использования и расчет состава парка…...9

1.3 Построение графиков загрузки тракторов………………………………..9

1.4 Расчет потребного количества топлива и смазочных материалов и обоснование размеров емкости для их хранения……………………………...10

2. Планирование и организация технического обслуживания машинно-тракторного парка……………………………………………………………….11

2.1. Построение графиков машино-использования тракторов и расхода топлива………………………………………………………………………….11

2.2. Графики расхода топлива…………………………………………………..11

3. Организация нефтехозяйства……………………………………...…….13

4. Организация хранения техники………………………………………...15

5. Охрана окружающей среды от загрязнения, мероприятия противопожарные, по технике безопасности и санитарии………………….18

Вывод

Список использованной литературы

ВВЕДЕНИЕ

Агропромышленная политика сегодня направлена на то, чтобы сделать сельское хозяйство высокоэффективной, конкурентоспособной, существенно повысить надежность обеспечения страны продукцией сельского хозяйства, улучшить ее качество. Ставится задача провести коренную перестройку экономических отношений в сельском хозяйстве, смысл которой заключается в том, чтобы дать сельским жителям возможности для проявления самостоятельности, предпринимательства и инициативы.

Механизация сельского хозяйства имеет огромное народно-хозяйственное значение, так как повышает производительность труда, снижает себестоимость продукции, сокращает сроки выполнения работ, избавляет человека от тяжелых, трудоемких и утомительных работ. С механизацией сельского хозяйства неразрывно связан процесс повышения культуры сельскохозяйственного производства – применение новейших достижений науки и техники, освоение прогрессивной технологии, дальнейшая интенсификация сельского хозяйства, осуществление крупных работ по мелиорации земельных угодий и химизации сельскохозяйственного производства. Техника – наиболее активная часть средств производства; она имеет исключительное значение в создании материально-технической базы сельского хозяйства. Объектами механизации сельскохозяйственного производства являются рабочие процессы: в земледелии–осушение и орошение земель, культурно-технические работы, обработка почвы (вспашка, лущение, боронование, дискование, культивация, прикатывание), посев (посадка), обработка междурядий, внесение удобрений, борьба с болезнями и вредителями культурных растений и сорняками, уборка, очистка и сортирование зерна, заготовка кормов; на животноводческих фермах – подготовка кормов к скармливанию, раздача кормов, очистка помещений от навоза, поение скота и птицы, доение коров, стрижка овец; в подсобных предприятиях – ремонт сельскохозяйственной техники, переработка продуктов сельскохозяйственного производства.

Расчет состава и планирование использования машино-тракторного парка

1.1 Расчет годового объема механизированных работ

Для расчета годового объема работ необходимо для начала знать структуру земельных угодий (табл. 1).

Таблица 1. Структура земельных угодий

№ Поля Культура или пар Площадь, га
Пшеница
Овес
Кукуруза на силос
Картофель
Сеноокос

Для каждой культуры составляем календарный график работ. На нем по каждой культуре прочерком наносим отдельные производственные процессы, выполняемые в данные сроки. Длина черточки соответствует продолжительности процесса (производственного) в днях по графику.

Таблица 2. Механизированные работы

№ п/п Наименования работ и операции Ед. изм. Объем работ Агросроки
Снегозадержание Га 2.01-8.02
Лущение стерни Га 11.04-14.04
Ранневесеннее боронование Га 15.04-30.04
Весновспашка Га 14.04-
Предпосевная культивация Га 1.05-12.05
Посев пшеницы Га 12.05-18.05
Посев овса Га 12.05-18.05
Прикатывание посевов Га 15.05-20.05
Предпосевная культивация Га 18.05-25.05
Посев кукурузы на силос Га 22.05-26.05
Внесение органических удобрении для картофеля Га 25.05-26.05
Посадка картофеля Га 26.05-29.05
Боронование до всходов Га 2.06-5.06
Междурядная обработка 1 (картоф.) Га 6.06-8.06
Двухкратная междурядная обработка кукурузы на силос Га 9.06-15.06
Уборка кукурузы на силос Га 26.06-30.06
Междурядная обработка 2 (картоф.) Га 6.07-8.07
Скашивание трав на сено Га 9.08-17.08
Двухкратное ворошение Га 11.08-18.08
Сгребание в валки Га 16.08-20.08
Подбор валков с прессованием Га 18.08-23.08
Подбор тюков и транспортировка Га 20.08-23.08
Скашивание зерновых в валки Га 25.08-5.09
Подбор и обмолот валков Га 1.09-11.09
Уборка картофеля Га 7.09-15.09
Дробление минеральных удобрении Т 17.09-20.09
Погрузка минеральных удобрении Т 17.09-20.09
Транспортировка минеральных удобрении Т 17.09-20.09

Все процессы на графике измеряются по видам операций. Одноименные производственные процессы для всех культур получают один и тот же шифр. С первой стороны графика дается расшифровка цифровых обозначений в порядке нарастания числового значения шифра.

По данным календарного графика работ и таблицы составляется сводная таблица производственных процессов, выполняемых машинами и агрегатами – таблица годового объема механизированных работ (таблица 2). Работы в таблицу заносятся в хронологическом порядке их выполнения по всем полям одновременно. Работы с одинаковым шифром, выполняемые в одни и те же сроки, показываются одной строкой, а в скобках указывают номера полей севооборота, на которых выполняется данная работа. Объем работ складывается и записывается одной цифрой.

Прежде следует указать марочный состав тракторов. Лучше всего в хозяйстве иметь две-три марки тракторов (общего назначения, универсальные, специальные).

При выборе типов и марок тракторов учитывается:

а) природные условия – почвы и рельеф местности;

б) направление хозяйства и возделываемые культуры;

в) размер хозяйства;

г) характер производственных процессов и соотношение между работами общего назначения (вспашка, боронование и др.) и специальными работами (мелиоративные, землеройные и др.);

д) требования комплексной механизации процессов возделывания сельскохозяйственных культур. Состав машинно-тракторного агрегата для выполнения каждой операции выбирается исходя из необходимости обеспечения качества работы при минимальных затратах труда и средств на единицу работы в условиях отделения. Тракторы и сельскохозяйственные машины должны быть согласованы между собой по основным параметрам и показателям работы.

При выборе агрегатов учитывают как количество тракторов и сельскохозяйственных машин в хозяйстве, так и эксплуатационные затраты на 1 га при выполнении рассматриваемой операции различными агрегатами, которые указаны в примерных технологических картах. Для выполнения операций применяется наиболее экономичный агрегат.

Календарные сроки выполнения работ принимают на основании многолетних данных наблюдений климатических условий для данной зоны. агротехнический срок проведения работ в рабочих днях должен устанавливаться в зависимости от вида работ, стоимости применяемых машин в агрегатах, удельных потерь продукции и должен быть в каждом случае обоснован. длительность рабочего дня определяется исходя из вида выполняемой работы и напряженности данного периода. Длительность рабочего дня берем 7 часов. Затем рассчитываем количество рабочих дней (Др) по формуле:

Др=Дк*б

где Дк-количество календарных дней, определяемый агросроком;

б-коэффициент использования рабочего времени, учитывающий непогоду, праздничные дни и т.д. (б=0,5…0,95)

Пример (для снегозадержания)

Др=37*0,7=26

Наработка агрегатом за календарный срок рассчитывается по формуле:

Wк.с=Wсм*Kсм*Nрд

где Wсм- сменная производительность агрегата, га/см;

Ксм- коэффициент сненности;

Nрд- количество рабочих дней:

Пример:

Wк.с=58*2*26=3016 га

Количество тракторов, необходимых для выполнения донной операции, определяют:

где Q- общий объем работы по данной операции, га:

Пример:

Количество СХМ определяются по формуле:

nсхм=nтр*mа

где mа- количества машин в агрегате:

Пример:

nсхм=2*1=2

Расход топлива на операцию определяется по формуле:

Qопер=Qэксп*Qфиз

где Qэксп- эксплуатационный расход топлива:

Пример:

Qопер=4,6*5820=26772 л.

1.2 Построение графиков машиноиспользования и расчет состава парка

Для построения графика машиноиспользования по оси абсцисс откладывается время выполнения данной сельскохозяйственной работы в днях, а по оси ординат – количество тракторов данной марки, потребное для выполнения данной работы. В результате такого построения получается прямоугольник, характеризующий затраты механической энергии на выполнение сельскохозяйственной работы в календарных тракторо-днях.

Построение таким образом графики машиноиспользования обычно имеют большую неравномерность в использовании тракторов. В таком случае графики подвергаются корректировке, цель которой улучшить использование тракторов и уменьшить количество потребных тракторов в наиболее напряженные периоды сельскохозяйственных работ.

Способы корректирования:

1) частичное перераспределение работ между марками тракторов. например привлечение пропашных тракторов к выполнению работ общего назначения;

2) передача работ на самоходные машины;

3) изменение количества тракторов, выделяемых на данную работу в отдельные дни общего периода ее выполнения;

4) уточнение и корректировка времени выполнения отдельных полевых работ в пределах наилучших сроков.

На этом же графике строится интегральная кривая средней загрузки одного трактора данной марки за сезон в усл. эт. га.

Под графиками машиноиспользования строятся графики потребности в рабочей силе, а также суммарный график потребности в рабочей силе.

1.3 Построение графиков загрузки тракторов

Принимая состав машинно-тракторного парка, полученный расчетом, за действительный, необходимо произвести загрузку каждого хозяйственного трактора.

Каждому трактору присваивается определенный хозяйственный номер и производится разбивка работ по тракторам. Внизу графика показывается занятость каждого трактора в течении каждого сезона и подсчитывается их выработка в усл. эт. га., а также определяется количество часов работы тракторов в сезон и расход топлива.

1.4 Расчет потребного количества топлива и смазочных материалов и обоснование размеров емкости для их хранения.

Потребность в топливе для двигателей тракторов, самоходных шасси и комбайнов определяется на основе планируемого объема работ и норм расхода топлива на 1 га данного вида работ (таблица 2, графы 21 и 22).

Годовой расход топлива может быть определен и рассчитан

где gHi – норма расхода топлива на у га i-ой марки трактора, кг/у.э.га;

Fi – планируемый объем работ на все тракторы данной марки, у.эт.га;

k – количество марок тракторов.

Расход топлива двигателями комбайнов исчисляется из норм на гектар площади уборки.

Потребность бензина для пусковых двигателей и смазочных материалов для тракторов определяется по процентам расхода соответствующих материалов к основному топливу.

Планирование и организация технического обслуживания машинно-тракторного парка

2.1. Построение графиков машино-использования тракторов и расхода топлива.

Графики необходимы для определения списочного состава тракторов по маркам, зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов, автомобилей, которые назначены для выполнения работ в сводном плане, их годовой нагрузки. При построении графиков использования из сводного плана работ выбирают все операции, выполняемые данным энергетическим средством, и наносим на график следующим образом на оси календарного времени отмечают сроки начала и конца выполнения каждой работы и проводят от них вертикальные линии параллельно оси ординат до отметки, соответствующей нечетному количеству данной марки.

Вертикальные линии замыкают прямой линией, параллельной оси абсцисс. Внутри полученного прямоугольника пишут порядковый номер работы по сводному плану. При выполнении нескольких операций в одно и тоже время на графике несколько прямоугольников располагают один над другим, а если часть прямоугольника нависает над пустым местом, то его отделяют и опускают на ось календарного времени или до другого прямоугольника. После построения графиков для всех марок энергетических средств проводят корректировку для снижения пусковых значений их количества в отдельные периоды и обеспечения более равномерной нагрузки в течении сезона. На графике использования энергетических средств наносят интегральные линии сезонной наработки в среднем на одну машину. Для этого с правой стороны графиков проводим масштабную линию сезонной наработки, на которой откладываем точки, соответствующие наработке в эталонных га одной машины при выполнении каждой работы нарастающим итогам. Наработку на одну машину получаем деление объема каждой работы в эт. га (гр.6) на списочное количество машин. Получаемые точки с масштабной линии прямоугольников, соответствующие срокам окончания выполнения работ.

После соединения точек отрезками наклонных линий получают ступенчатую интегральную линию, проходящую через график. Её конечная точка на масштабной оси дает сезонную наработку на одну списочную машину.

2.2. Графики расхода топлива.

График из расхода топлива необходимы для определения количества технических обслуживании по видам ТО за тракторами и комбайнами разных марок и календарного времени их проведения, расчетов затрат времени на проведение ТО и численного состава службы технического обслуживания , а также для планирования доставки топлива в хозяйство по кварталам.

Графики расхода топлива строят на тех же листах миллиметровой бумаги и размещают под графиками использования тракторов и комбайнов. Осью абсцисс графика является календарное время. По оси ординат откладывают суточный расход топлива. В те же календарные сроки, когда выполняются работы тракторами данной марки (комбайнами). Площадь получаемого на графике прямоугольника отражает расход топлива на выполнение данной операции. Для определения количества технических обслуживаний по видам и сроков их проведения на всех графиках расхода топлива необходимо построить интегральные линии сезонного расхода топлива на один списочный трактор (комбайн) данной марки. Для построения сезонного расход топлива с правой стороны графика проводят масштабную ось, на которой фиксируют значения расхода топлива на один списочный трактор при выполнении каждой операции. Они получаются делением расход топлива на выполнение всей операции на принятое списочное кол-во тракторов. Построение интегральных линей графиков расхода топлива аналогично построению их на графиках использования энергетических средств. По интегральным линиям графиков расхода топлива определяют количество технических обслуживания по видам и сроки их проведения. После построения графиков расхода топлива для всех энергетических средств строят сводный график расхода топлива в тех же координатах суммированием расхода топлива по маркам машин в одни и те же сроки..

Организация нефтехозяйства

К стационарным инженерным объектам системы нефтепродукто-обеспечения, функционирующим непосредственно на сельскохозяйственных предприятиях, относятся нефтесклады и заправочные пункты.

Нефтесклад и заправочный пункт имеют в своем составе заправочные посты, оснащенные оборудованием для заправки машин. Обычно заправочные посты, расположенные на нефтескладе, осуществляют заправку техники как автомобильным, так и дизельным топливом, а заправочные посты заправочных пунктов отделений, бригад и других подразделений осуществляют заправку сельскохозяйственных машин в основном дизельным топливом.

Кроме стационарных инженерных объектов, в состав нефтехозяйства

сельскохозяйственного предприятия входят технические средства, предназначенные для транспортирования нефтепродуктов (автомобильные цистерны, прицепы-цистерны, автопоезда)

Нефтесклады сельскохозяйственных предприятий сооружаются, как правило, на центральной усадьбе хозяйства. Оборудование и сооружения нефтесклада должны обеспечивать выполнение следующих операций:

• прием нефтепродуктов, доставляемых с распределительных нефтебаз системы нефтеснабжения;

хранение нефтепродуктов в объемах, обеспечивающих бесперебойную работу машинно-тракторного парка и других потребителей;

отпуск нефтепродуктов в автомобильные цистерны для доставки их на заправочные пункты отделений;

отпуск нефтепродуктов в механизированные заправочные ацетаты для заправки сельскохозяйственной техники в полевых условиях; отпуск нефтепродуктов на хозяйственные нужды и техническое обслуживание техники;

заправку автомобилей и тракторов на стационарном заправочном пункте нефтесклада.

Нефтесклады должны иметь следующие сооружения и оборудование: -

резервуары для хранения нефтепродуктов;

крытые хранилища или навесы для хранения нефтепродуктов, поступающих в таре (бочках, бидонах, банках и т. п.);

средства перекачки жидких нефтепродуктов;

устройства для слива и налива автомобильных цистерн;

средства механизации погрузочно-разгрузочных работ;

средства заправки автомобилей и тракторов топливом: и смазочными материалами;

« средства расфасовки и выдачи смазочных масел; противопожарное оборудование и инвентарь;

оборудование, обеспечивающее соблюдение требований пожарной безопасности и охраны труда;

оборудование и сооружения, предотвращающие загрязнение окружающей среды.

Для сельского хозяйства разработаны типовые проекты нефтескладов различной вместимости (Приложение 7).

В состав типовых проектов нефтескладов входят:

резервуарный парк с наземной или заглубленной установкой резервуаров;

операторская с маслораздаточной;

хранилище для масел и смазок в таре (может быть совмещено с операторской);

пожарный сарай и пожарный резервуар для воды вместимостью 100 мz (на нефтескладе вместимостью 1200 м - пожарный водоем объемом 250 мг).

Для определения требуемой вместимости резервуарного парка нефтесклада при выборе типового проекта, разработке индивидуального проекта или реконструкции существующего объекта необходимо знать потребность с.-х. предприятия в нефтепродуктах.

Заправочные пункты нефтескладов обеспечивают прием с нефтесклада и выдачу всего ассортимента топлива и масел в байт машин, в бочки и другую тару.

Заправочные пункты отделений (бригад) сооружаются, как правило, но индивидуальным проектам в соответствии с конкретными требованиями, определяемыми количеством заправляемых машин, периодичностью доставки нефтепродуктов на заправочный пункт, удаленностью от источника снабжения нефтепродуктами (центрального нефтесклада, распределительной нефтебазы и т. п.). На таких пунктах осуществляется приём дизельного топлива из автомобильных цистерн и других транспортных средств, выдача топлива, масел и смазок для заправки техники и для налива в тару, а также отпуск дизельного топлива в механизированные заправочные агрегаты и другие подвижные средства заправки. С целью осуществления этих операций заправочные Пункты укомплектовывают наземными или заглубленными резервуарами, топливо раздаточными колонками, маслораздаточными устройствами и оборудованием для налива подвижных средств заправки, а также хранилищем для расфасовки масел и смазок. Кроме того, заправочный пункт должен быть обеспечен средствами пожаротушения и оборудован устройствами для предотвращения загрязнения окружающей среды.

Наши рекомендации