Выбор схемы организации нефтехозяйства

Выбор схемы организации нефтехозяйства, в зависимости от особенностей сельскохозяйственных организаций, осуществляются в основном по следующим вариантам.

Вариант 1. В отделениях (бригадах) хозяйств имеются заправочные пункты для сельскохозяйственной техники, куда топливо поставляется непосредственно с нефтебазы. Заправка автомобилей производится на заправочном пункте центральной усадьбы. Нефтесклад в хозяйстве отсутствует. Та­кой вариант приемлем, когда в каждом отделении имеется не ме­нее 15единиц техники и оно расположено на расстоянии до 30 км от нефтесклада, а состояние дорог позволяет беспрепятственно доставлять нефтепродукты в отделение. При этом варианте организация нефтехозяйства требуется меньше капитальных затрат за счет отсутствия склада, но в хозяйстве нет страхового запаса на случай перебоев с их доставкой.

Вариант 2. Центральный нефтесклад в хозяйстве отсутствует, а в отделениях имеются заправочные пункты, которым при­даются механизированные заправочные агрегаты на шасси авто­мобиля или прицепа, доставляющие нефтепродукты с заправочно­го пункта отделения к машинам, работающим на удаленных полях. Такой вариант применяется при наличии в отделении более 20 тракторов, работающих на полях, которые удалены от заправочного пункта свыше 2 км, и имеющих навесное оборудование. Преимущества и недостатки те же, что при 1-м ва­рианте; организация нефтехозяйства требует меньше капитальных затрат за счет отсутствия нефтесклада, но в хозяйстве нет страхового запаса нефтепродуктов на случай перебоев с их доставкой.

Вариант 3. На центральной усадьбе хозяйства имеется нефтесклад с заправочным пунктом, а в отделениях - заправоч­ные пункты. Такой вариант применяется, когда неф­тебаза находится на значительном удалении от хозяйства, отде­ления удалены от центральной усадьбы, возможны перебои дос­тавки нефтепродуктов. При этом варианте обеспечивается ста­бильное снабжение техники нефтепродуктами за счет имеющих­ся на нефтескладе запасов, но система удорожается из-за необхо­димости строительства нефтесклада.

Вариант 4. При наличии нефтесклада на центральной усадь­бе, в отделениях техника заправляется как на стационарном запра­вочном пункте, так и с помощью механизированных заправочных агрегатов. Применение этого варианта рационально, когда в отделении насчитывается более 26-30 тракторов, работающих на удалении от заправочного пункта отделения. Преиму­щества и недостатки те же, что и при 3-м варианте.

Вариант 5. Нефтепродукты хранятся на нефтескладе хозяй­ства и доставляются оттуда непосредственно к месту работы сельскохозяйственной техники. Заправочные пункты в отделениях не создаются, благодаря чему снижаются затраты на организацию нефтехозяйства, но при этом нужно круглогодично поддерживать в хорошем состоянии внутрихозяйственные дороги и обеспечить высокую техническую готовность подвижных средств заправки.

Автором был выбран вариант № 1 - создание заправочного пункта на центральной усадьбе (см.Рисунок 3.1) Выбор схемы организации нефтехозяйства - student2.ru

Рисунок 3.1-Схема проектируемого оборудования нефтехозяйства

1 - всасывающий (обратный) клапан

2 - подземный резервуар с трубопроводами

3- пламенегаситель

4 - концевой сетчастый пламенегаситель

5 – воздушный трубопровод

6 - сетчатый фильтр

7 - сливной трубопровод

8 - угловой сетчастый пламенегаситель

9 - зондовая трубка

10 - угловой пламенегаситель

11 - коней всасывающего трубопровода

12 - топливораздаточная колонка

13 - пистолет со шлангом

14- хомут

15 – бетонная подушка

Резервуар устанавливается в котлован на утрамбованной песчаной подушке толщиной 20 - 30 см. Для отвода статического электричества резервуар заземляют, соединяя его стальными или медными проводами диаметром 6 - 8 мм со стальными оцинкованными листами с размерами 500x500 X 5 мм или с куском оцинкованной трубы диаметром 50 мм, которая забивается в котловане в грунт на глубину 1 - 1,5 м.

Так как планируемое для организации нефтехозяйство является небольших масштабов, то ожидается привлечение отечественных партнеров - организаций, которые занимаются изготовлением оборудования для заправочных пунктов и строительных организаций.


Наши рекомендации