Определение норм простоя вагонов на станции и путях необщего пользования
На основании суточного плана-графика определяют нормы времени простоя местных вагонов на станции и для каждого пути необщего пользования. Расчет простоя вагонов определяют на основании выполненного суточного плана-графика и вспомогательной табл.3.4.
Простой местного вагона по станции определяют по формуле:
Норму времени нахождения вагона под одной грузовой операцией определяют по формуле:
где - средний простой вагона на станции, ч. (определяется делением суммы вагоно-часов по гр. 6 табл. 3.4 на количество вагонов, участвующих в грузовых операциях по гр. 5 табл. 1.1;
- коэффициент сдвоенных грузовых операций (определен ранее).
Таблица 3.4
Простой местного вагона по станции
Номер поезда | Время | Простой в часах | Количество вагонов | Вагоно-часы простоя | |
прибытия | отправления | ||||
Грузовой двор Итого по грузовому двору Подъездной путь № 1 Итого по подъездному пути № 1 Подъездной путь № 2 Итого по подъездному пути № 2 | |||||
Итого по станции |
Аналогично определяют норму простоя вагонов для путей необщего пользования делением вагоно-часов, затраченных на пути необщего пользования, на количество вагонов, участвующих в операциях на этом пути необщего пользования.
Для пути необщего пользования № 1:
.
Для пути необщего пользования № 2:
,
где 0,75 – время нахождения вагонов на станции до окончания выполнения приемо-сдаточных операций при поступлении вагонов и до отправления состава по станции, ч.
Оформление курсового проекта
Курсовой проект состоит из пояснительной записки и графической части.
Пояснительную записку пишут на одной стороне листа бумаги формата А4 с обязательным оставлением полей слева – 30 мм, сверху и снизу по 20 мм, иллюстрируют графиками, таблицами, схемами.
Материал пояснительной записки располагают в такой последовательности:
Титульный лист
Задание на курсовой проект
Содержание
Введение
Основной текст пояснительной записки
Заключение
Список использованной литературы
Таблицы приводятся в пояснительной записке по тексту.
Чертежи выполняют с соблюдением требований ГОСТа (ЕСКД).
Все листы, начиная с титульного, последовательно нумеруют (на титульном листе номер не ставится).
Разделы пояснительной записки нумеруются арабскими цифрами.
Введение и заключение не нумеруются.
Суточный план-график рекомендуется выполнять на бумаге формата А1. В тексте следует ссылаться на использованную литературу.
При защите курсового проекта от студента требуется обоснование всех проведенных расчетов и выводов, эффективности применения принятой технологии работы и использования технических обустройств станции.
Работа над проектом является самостоятельным решением инженерных вопросов под руководством преподавателя. В целях успешного выполнения курсового проекта проектирование необходимо вести равномерно в течение времени, отведенного учебным планом, своевременно пользуясь консультациями руководителя.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Примерные данные о механизации погрузочно-разгрузочных работ с вагонами
(для выполнения курсового проекта)
Груз | Род вагона | Загрузка вагонов, т | Вид грузовых операций | Механизация погрузочно-разгрузочных работ | Производительность, т/ч | Время подг. и закл. опер., мин | |
4-осных | 8-осных | ||||||
Тарно-упаковочные грузы (повагонные отправки) Тарно-упаковочные грузы (мелкие отправки) Крупа в мешках Фанера Овощи в мешках Кирпич Апатитовый концентрат в мешках Карбамид Суперфосфат в мешках | кр. –׀׀– –׀׀– –׀׀– –׀׀– пл. кр. –׀׀– –׀׀– | – – – – – – – - | В.П. –׀׀– –׀׀– –׀׀– –׀׀– В П П | Аккумуляторный погрузчик г.п. до 1,5 т –׀׀– –׀׀– –׀׀– –׀׀– 2-консольный козловой кран г.п. 10 т пролетом 16 м Аккумуляторный погрузчик г.п. свыше 1,5 т –׀׀– –׀׀– | –׀׀– –׀׀– 70,5 42,6 –׀׀– –׀׀– | –׀׀– –׀׀– –׀׀– –׀׀– –׀׀– –׀׀– |
Окончание прил. 1
Азотные удобрения в мешках Хлопок Контейнеры 20 футовые 40 футовые Тяжеловесные грузы весом одного места 3001-6000 кг Ж.-б. изделия Доски Лес Камень Каменный уголь Песок Кокс Торф Сланцы Каменная соль Руда Щебень, гравий Навалочные грузы: (уголь, песок и др.) Прокат черных металлов Навалочные грузы: (уголь, щебень, песок, гравий) на грузовом дворе станции Зерно Цемент | кр. –׀׀– 60 фут пл. 80 фут пл. пл. –׀׀– пл. п/в –׀׀– –׀׀– –׀׀– –׀׀– Т-В п/в п/в –׀׀– –׀׀– –׀׀– пл. п/в з - в ц - в | –׀׀– –׀׀– –׀׀– –׀׀– –׀׀– | – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – | П –׀׀– В, П –׀׀– –׀׀– В П –׀׀– –׀׀– –׀׀– –׀׀– –׀׀– П –׀׀– –׀׀– –׀׀– В В.П. В –׀׀– В.П. | Аккумуляторный погрузчик г.п. свыше 1,5 т –׀׀– контейнерный кран: для 20–40 футовых контейнеров 2-консольный козловой кран г.п. 10 т пролетом 16 м –׀׀– –׀׀– –׀׀– Кран стреловой с навесным грейфером, емкость ковша 1,5 м3** –׀׀– –׀׀– –׀׀– Кран стреловой с навесным грейфером, емкость ковша 1,5 м3** –׀׀– –׀׀– –׀׀– –׀׀– Машина С-492*** Мостовой кран г.п. 10 т Повышенный путь, оснащенный козловым краном с вибратором и люкозакрывателем Приемный бункер с норией Пневмоустановка | 42,6 46,6 20* 20* 70,5 70,5 65,7 88,8 88,8 88,8 65,7 | –׀׀– –׀׀– –׀׀– –׀׀– –׀׀– –׀׀– –׀׀– –׀׀– –׀׀– –׀׀– –׀׀– –׀׀– – – |
Условные обозначения:
В - выгрузка пл. - платформа з - в - зерновоз
П - погрузка к - з - контейнеровоз т - в - торфовоз
кр - крытый п/в - полувагон ц - в - цементовоз
* - производительность дана в конт/ч;
** - при объеме ковша грейфера 2,0 м3 производительность увеличивается на 10 %, при 2,5 м3 - на 20 %;
*** - производительность дана в м3/ч, перевод в т/ч осуществляется через объем массы (щебень - 1,7 Т/м3, песок - 1,5 Т/м3, уголь - 1,8 Т/м3, кокс - 0,4 Т/м3).
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Технические нормы загрузки крытых вагонов
Груз | Объем кузова, м3 | |
Фанера | 36,9 | |
Бумага типографская, писчая в рулонах (в 3 яруса) | 42,0 | 45,0 |
Гипсовые плиты | ||
Рубероид в рулонах | 56,0 | |
Запасные части в деревянных ящиках | ||
Крупа в мешках | ||
Гвозди из черных металлов | 68,0 | 70,0 |
Мыло хозяйственное, твердое в ящиках | 62,0 | 63,0 |
Белила цинковые сухие | 62,0 | 63,0 |
Мука в мешках, вместимостью до 70 кг | 62,0 | 68,0 |
Р Е К О М Е Н Д У Е М А Я Л И Т Е Р А Т У Р А
1. Устав железнодорожного транспорта РФ. – М., 2003.
2. Д е р и б а с А.Т., П о в о р о ж е н к о В.В., С м е х о в А.А. Управление грузовой и коммерческой работой: Учебник. М.: Транспорт, 1990.
3. Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом. Сборник – книга 1, 2003.
4. Единые нормы выработки и времени на вагонные автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы. М.: Транспорт, 1987.
5. Сборник правил перевозок и тарифов железнодорожного транспорта № 160, 1992.
6. Типовой технологический процесс работы грузовой станции. М.: Транспорт, 1991.
7. Г о л у б к и н Б.П. Управление грузовой и коммерческой работой , грузоведение: Уч. пос. –М.: МИИТ, 2011