Режим работы участка и годовые фонды времени рабочих, рабочих мест и оборудования
ФГОУ СПО Государственный колледж технологии и управления
«КОЛЛЕДЖНЫЙ КОМПЛЕКС» Московской области
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Дисциплина Ремонт автомобиля
Тема: Выполнить основные расчеты и расставить технологическое оборудование на медницко-радиаторном участке комплектации завода по разборке и сборке автомобиля КАМАЗ. Программа -2000 комплектов в год.
Разработать технологический процесс на изготовление валика ведущих шестерен масляного насоса двигателя КАМАЗ. Количество деталей в партии 500шт.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ГКТУ.КП.41.06.000.ПЗ
Студент группы 4ТО-1 ____________________ Берлин И.В
Руководитель ____________________ Коренфельд В.И.
Нормоконтролер _____________________ Черепанова Н.А.
Проект защищен «__»__________ Оценка ____________________
Московская область
Содержание
Введение ……………………………………………………3 | ||
1. | Планировочная часть…………………………………...…5 1.1. Назначение участка………………………………5 1.2. Режим работы участка и годовые фонды времени рабочих, рабочих мест и оборудования…………5 1.3. Расчет годовой трудоемкости участка……………5 1.4. Расчет количества производственных рабочих…6 1.5. Штатная ведомость списочного состава рабочих участка и ИТР ……………………………………...6 1.6. Расчёт количества рабочих мест и основного оборудования ……………………………………...7 1.7. Расчет площади участка……………………………8 1.8. Описание технологического процесса……………9 1.9. основные строительные требования……………..10 1.10. Техника безопасности, охрана труда и противопожарные мероприятия на участке……10 | |
2. | Технологическая часть | |
Список используемой литературы | ||
Приложения. | ||
Введение
Ремонт автомобилей является объективной необходимостью, которая обусловлена техническими и экономическими причинами.
Во-первых, потребность автотранспортных предприятий в автомобилях частично удовлетворяется путем эксплуатации отремонтированных автомобилей. Во-вторых, ремонт обеспечивает дальнейшее использование тех элементов автомобилей, которые не полностью изношены. В результате сохраняется значительный объем прошлого труда. В-третьих, ремонт способствует экономии материалов идущих на изготовление новых автомобилей. При восстановлении деталей расход материалов в 20…30 раз ниже, чем при их изготовлении.
Многочисленные исследования показали, что первый капитальный ремонт, как правило, по всем слагающим экономической эффективности затрат общественного труда выгоднее приобретения нового автомобиля. Это объясняется двумя возможными обстоятельствами:
- фактические затраты на первый капитальный ремонт большинства видов машин и оборудования не превышает 30-40% их балансовой стоимости;
- большинство видов машин подвергаются первому капитальному ремонту, как правило, до наступления морального износа.
Общее число деталей в современных автомобилях составляет тысячи наименований. Однако число деталей, лимитирующих их срок службы до капитального ремонта, не превышает нескольких десятков наименований. Задача заключается в том, чтобы повысить долговечность этих деталей до уровня обеспечивающего наибольшую долговечность автомобиля.
Металлические детали автомобилей, помимо механической прочности, должны обладать химической стойкостью и в первую очередь должны быть защищены от атмосферной коррозии.
Коррозия металлов, то есть разрушение их вследствие электрохимического или химического воздействия среды, причиняет во всех отраслях промышленности огромный ущерб. Ежегодно вследствие коррозии выходит из употребления до 10-15% годового выпуска металла в виде ценных деталей и конструкций сложных приборов и машин. В отдельных случаях коррозия приводит к авариям.
Гальванические покрытия являются одним из эффективных методов защиты от коррозии, они также широко применяются для придания поверхности деталей ряда ценных специальных свойств: повышенной твердости и износостойкости, высокой отражательной способности, улучшенных антифрикционных свойств, поверхностной электропроводности и просто для улучшения внешнего вида изделий.
Кроме того, покрытия наносят для восстановления размеров деталей, потерянных вследствие механического износа.
Основная задача курсового проекта по дисциплине "Ремонт автомобилей" является закрепление, углубление и обобщение теоретических знаний, полученных из лекционного курса, а также приобретение навыков проектирования технологических процессов восстановления деталей автомобиля и пользования ГОСТами, нормативной и другой справочной литературой.
Целью данного курсового проекта является применение полученных в результате обучения знания для проектирования производственных участков автотранспортного предприятия и разработка технологических процессов восстановления деталей автомобилей на них.
Первая часть проекта посвящена проектированию гальванического участка завода по ремонту автомобилей КамАЗ.
Вторая часть курсового проекта посвящена непосредственно разработке технологического процесса восстановления валика ведущих шестерен масляного насоса двигателя КАМАЗ.
ПЛАНИРОЧНАЯ ЧАСТЬ
Назначение участка
В медницко – радиаторном учаске проводятся такие виды работ как:
ремонт радиаторов,который включает в себя пайку, замену неисправных частей, правку;
ремонт масляных радиаторов;
Работы проводимые на участке ручные с применением оборудования.
Ремонт производится на автомобилях КАМАЗ
Режим работы участка и годовые фонды времени рабочих, рабочих мест и оборудования
Годовая производственная программа –2000 радиаторов
Вид строительства – новое.
Годовой фонд времени рабочих (номинальный) – 2000 час.
Режим работы предприятия – 2 смены.
Действительный годовой фонд времени работы оборудования – 3800 час.
Природно-климатическая зона – умеренная.