Процесс создания художественного образа

Методические указания

по выполнению курсовой работы

для специальности 34.02.03 «Стилистика и искусство визажа»

дисциплина «Технология сценического грима»

Волгоград 2016г.

Цели и задачи курсовой работы.

Курсовая работа является завершающим этапом дисциплины «Технология сценического грима» и оканчивает процесс обучения по соответствующей дисциплине, систематизирует, закрепляет и расширяет теоретические знания и является проверкой подготовленности студента к самостоятельной практической деятельности.

В работе должен быть отражен процесс создания художественного образа; правильно составлена технологическая последовательность выполнения сценического. При этом студент должен продемонстрировать понимание важности всех технологических процессов, а также показать знание прогрессивной технологии выполнения театральных сценических работ, новейших препаратов, приспособлений, оборудования, инструментов и умение их применять.

Объем и содержание курсовой работы.

Курсовая работа состоит из пояснительной записки, содержащей описательную и графическую часть. В ней излагается материал, обосновывающий решение тех или иных вопросов курсового задания. Оформлена она должна быть в соответствии со стандартом.

Вначале помещается титульный лист, выполненный в соответствии со стандартом.

За титульным листом располагается бланк курсового задания, далее содержание.

В конце пояснительной записки приводится список используемойлитературы.

Пояснительная записка подписывается автором работы и руководителем.

Графическая часть включает рисунки, схемы и технологические карты, которые сопровождают текст и помещаются сразу после первого упоминания в тексте. Эскизы и схемы выполняются на отдельных листах формата А 4, в цветном изображении.

Объем пояснительной записки 40-50 листов печатного текста, от 10 до 20 схем в зависимости от задания, наличия объема технологического раздела.

Весь текст выполняется шрифтом Timens New Roman 14 размера, выравнивая текст по ширине листа, подзаголовки и названия разделов выделяются жирным шрифтом Timens New Roman 16 размера, выравнивая по центру. Название разделов оформляется с нового листа, все остальные подзаголовки идут единым текстом.

Курсовая работа проводится в установленные учебным планом сроки в соответствии с графиком работы.

Содержание разделов курсовой работы.

Введение

В этом разделе следует отобразить вопросы исторического развития, основные задачи и направления в искусстве сценического грима. Необходимо остановиться на достижениях постижерного, визажного и театрального искусства, отразить вопросы внедрения новых технологий. Важно показать, каким образом решение этих вопросов нашли отражение в данной курсовой работе.

Далее определяется актуальность курсовой работы. Следует обозначить существующее положение, почему актуальна именно затронутая в теме проблема. Обоснование может начинаться с фразы: «Актуальность данной темы обусловлена тем, что …».

Цель (одна) работы. Цель показывает направление раскрытия темы работы. Например: «Цель курсовой работы – …» или «Целью данной работы является изучение (описание, определение, установление, исследование, разработка, раскрытие, освещение, выявление, анализ, обобщение) …

Задачи (несколько) курсовой работы. Задачи – это способы достижения цели. В соответствии с основной целью следует выделить 3–4 целевые задачи, которые необходимо решить для достижения главной цели исследования. Каждая из задач формулируется в соответствии с главами работы. Пример формулирования задач: «Для достижения цели, поставленной в курсовой работе, были определены следующие задачи:

1. Выявить …

2. Провести…

3. Разработать…

I. Творческий раздел

Процесс создания художественного образа

Автор работы должен описать процесс своей творческой работы над заданным источником от теоретического анализа до воплощения в эскизах модели сценического грима. Источником создания художественного образа может быть любая историческая эпоха, возрастные характеристики, литературное произведение, сказка, мультипликационный или художественный фильм, знаменитая личность и т. д.

  • Если источником вдохновения является историческая эпоха, необходимо продемонстрировать знания социально – экономических особенностей и возникшего в связи с этим эстетического идеала, какое отражение он нашел в предметах материальной культуры, как повлиял на внешний облик человека.
  • При использовании какого – либо литературного произведения, фильма или сказки, необходимо указать его жанр, направленность и стилистику. Значение этого произведения в современном обществе, характер героев, описать краткий сюжет.
  • Беря за основу внешность знаменитой личности, необходимо описать внутренний мир и характер героя, сопоставить это с внешними данными, отобразить деятельность и образ жизни известного человека.

Этот разделдолжен быть проиллюстрирован зарисовками или фотографиями в цвете.На эскизах изображаются образы, которые стали источником вдохновения. Эскизы выполняются в соответствии с темой курсовой работы.

Обоснование выбора девиза

В этом разделе необходимо раскрыть девиз разработанного художественного образа и обосновать соответствие девиза заданной теме. Описать, для каких целей и куда предназначается данный образ.Рекомендуется дать подробную характеристику внешности демонстратора, учитывая особенности строения лица и обосновать выбор демонстратора для раскрытия данного художественного образа.

Этот разделможет быть проиллюстрирован зарисовками или фотографиями в цвете.Эскизы выполняются в соответствии с девизом курсовой работы.

Наши рекомендации