Повелительное наклонение (the imperative mood)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«КРЫМСКИЙ КОЛЛЕДЖ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И ТОРГОВЛИ»
Предметно-цикловой комиссия социально-гуманитарных дисциплин
ОГСЭ.03 Иностранный (английский) язык
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
ФИО обучающегося ________________
Курс, группа: I курс, группа ОО-2
Специальность:«Организация обслуживания в общественном питании»
Симферополь, 2015
Пояснительная записка
Практическая тетрадь по английскому направлена на формирование знаний разговорной и профессиональной лексики, а так же навыков чтения, перевода текстов профессиональной и повседневной тематики при помощи грамматических основ английского языка.
У-1– Общаться устно на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы
У-2– Общаться письменно на иностранном языке на профессиональные повседневные темы
У-3– Переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности
У-4– Самостоятельно совершенствовать устную речь
У-5– Самостоятельно совершенствовать письменную речь
У-6– Пополнять словарный запас
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
З1- Лексический (1200-1400 лексических единиц) минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности
З-2– Грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности
ОК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины:
ОК 1.понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.Организовать собственную деятельность, выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.Принимает решение в стандартных и нестандартных ситуациях и несет за них ответственность.
ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6.Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами
ОК 7. Берет на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9.Ориентируется в условиях частой смены технологий профессиональной деятельности.
Содержание
1. Практическая работа 1-9. Тема:
Особенности общения (устно и письменно) на английском языке на повседневные темы.
2. Практическая работа 10-18. Тема:
Изучение особенностей традиций англоязычных стран при формировании лексического и грамматического минимума в процессе общения на повседневные и профессиональные темы.
3. Практическая работа 19-32. Тема:
Изучение основных профессиональных лексических единиц
4. Практическая работа 33-50. Тема:
Изучение возможных коммуникативных ситуаций при общении с клиентами
5. Практическая работа 51-55. Тема:
Изучение возможных коммуникативных трудностей при общении с клиентами
6. Практическая работа 56-60. Тема:
Трудоустройство на работу
7. Практическая работа 61-70. Тема:
Изучение кухни разных национальностей
8. Практическая работа 71-80. Тема:
Закрепление формирования коммуникативной речи при помощи профессиональной лексики
Оценка выполнения практических работ.
Критерии оценки "5":
- правильно определил цель работы;
- выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;
- самостоятельно и рационально выбрал и подготовил необходимое оборудование, всю работу провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;
- научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы.
- в представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;
- проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).
- работу осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.
Критерии оценки "4" соответствуют требованиям к оценке "5", но имеет место нарушения:
- работу проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности или было допущено два-три недочета, или не более одной негрубой ошибки и одного недочета,или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.
Критерии оценки "3":
- правильно определил цель работы;
- работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;
- подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью преподавателя; или в ходе проведения работы были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;
- работа проводилась в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, и.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения;
- допускает грубую ошибку в ходе работы (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию преподавателя.
Критерии оценки "2":
- не определил самостоятельно цель опыта;
- выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов; - опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке "3";
- допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию преподавателя.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1
Тема:Изучение дифтонгов и трифтонгов.
Актуализируются в работе ОК:
ОК 1.понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 6.Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами.
ОК 7. Берет на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
Цель:Повторение азов английского языка, изучение произношения.
Ход работы
Задание 1.
Алгоритм выполнения задания : Прочитайте английский алфавит.
|
Задание 2.
Алгоритм выполнения задания :Расставьте слова в алфавитном порядке.
Dog, girl, go, acorn, tree, and, spell, sit, dad, conversation, well, he, what, take, egg, make, sorry, little, big, wife, question, word.
Задание 3.
Алгоритм выполнения задания :Назовите по буквам эти слова.
1).Father, money, which, quarter, seem, jam, gust, peck, next, zebra, capital.
2).Cat, finger, mother, bird, love, not, drama, club, tradition, phonetics.
Задание 4.
Алгоритм выполнения задания : Напишите транскрипцию этих слов:
Surname, librarian, pretty, parents, language, vacant, group, junior, lepton.
Задание 5.
Алгоритм выполнения задания : Прочитайте следующие слова:
Lead- lid
Beat-bit
Kill-keel
Did-deed
Pit-peat
It-eat
Mill-meal
Steal-still
Part-shark
Car-bar
Date-late
Tape-hate
Tear-year
Hike-here
Задание 6.
Алгоритм выполнения задания : Отчитайте и запомните следующие скороговорки:
Wealth is nothing without health
Don’t trouble troubles till trouble troubles you
Why do you want me to work twice a week?
A dog, a hot dog, a big hot dog, a nice big hot dog!
Задание 7.
Алгоритм выполнения задания : Проставьте правильно интонацию
There was an old man of Khartoum,
Who kept two black sheep in his room
”To remind me”, he said,
”Of someone who is dead”.
But he never would tell us of whom.
Задание 8.
Алгоритм выполнения задания : Проставьте восходящий и нисходящий тон.
1. My father is a farmer.
2. Have they any friends in London?
3. Is there a farm beyond the forest?
4. I live on a farm in the North of Scotland.
5. He plays tennis.
6. I met my old fiend.
7. What are you doing now?
8. I am glad to see you.
9. She is reading now.
10. There are many flowers in the vase.
11. Mary, come to the blackboard.
Должен знать: лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
Должен уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
Вывод по практической работе: __________________
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2
Тема:Формирование базовых правил грамматики на основе рассмотрения глагола to be, to do
Актуализируются в работе ОК:
ОК 2.Организовать собственную деятельность, выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6.Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами.
Цель:Повторение азов английского языка, изучение основных грамматических форм глагола to be, to do.
Информационное обеспечение:рабочая тетрадь для выполнения практических работ, англо-русский словарь И.Р. Гальперина
Материально-техническое оснащение рабочего места обучающегося:компьютер, магнитофон
Ход работы
Глагол to be означает "быть/находиться". Это начальная форма, инфинитив. Этот глагол изменяется по лицам и числам, и каждое лицо/число имеет свою форму:
№Лицо Past Perfect Past Simple Present Perfect Present Simple Future
1 I had been was have am will be
2 He had been was has is will be
3 She had been was has is will be
4 It had been was has is will be
5 We had been were have are will be
6 Youhad been were have are will be
7 They had been were have are will be
Краткие формы/сокращениявозникают
· при слиянии глагола (его части) с существительным (местоимением), которое обозначает субъекта (совершающего действие);
· при слиянии глаголов с отрицательной частицей not
I + am = I'm | Am + Not несливаются Was+not=Wasn't |
He/She/It + Is = He's/She's/It's | Is + Not = Isn't |
We/You/They + Are = We're/You're/They're I.You,He,She,We,They+had=…’d I,You,They, We,He,She+will= …’ll | Are + Not = Aren't Were+not= Weren't |
Краткая форма НЕ изменяет смысла высказывания. Краткие формы не являются искажениями грамматических норм английского языка и подчиняются правилам. Они наиболее свойственны беглой устной неофициальной речи и широко используются в неофициальной письменной речи.
Также краткие форма глагола tobe могут образовываться путем слияния вопросительных слов What, Where, When, Who, How, Why с глаголом Is. С остальными формами tobe и вопросительными словами краткие формы обычно не образуются.
When + Is = When's | When's her birthday? |
What + Is = What's | What's your phone number? |
Where + Is = Where's | Where's our teacher? |
Who + Is = Who's | Who's there? |
How + Is = How's | How's your mother? |
Why + Is = Why's | Why's she late? |
Задание 1.
Алгоритм выполнения задания : Переведите предложения
1. – Are you happy?
– Yes, I’m happy, I’m satisfied.
2. – Are you hungry?
– Yes, I am hungry, it is 2 PM already.
3. – What time is it?
– It’s 6 AM.
– It’s so early!
4. – How are you?
– I’m fine, thanks. But I’m sorry, I’m late.
5. – Where is it?
– It’s in Africa. It’s not here.
6. – Yes, you are right. She is so beautiful.
– And what about him? He is so cute and strong. It’s amazing, I’m crazy about him.
7. – What’s up? What’s going on here?
– Nothing, everything is fine. Don’t worry.
8. – Just a second, I’m busy now.
– What is the problem?
9. – Are you still here? What a good chance! How is it going? Are you OK?
– Yes, I’m fine. But I’m busy now.
– OK, till next time. Good luck!
10. – Where are you? Are you at home? Are you really online now? Because you are in “do not disturb” mode in skype.
11. – Where are you from?
– I’m from Russia. I am married, I’m 35 years old. I’m interested in computers and medicine. Computers are my job. I am not a vegetarian, meat is my favorite food :) But I am not fat. My sister is the McDonald’s fan. She is not sporty. But for me healthy food is very important. That’s why I visit the gym. To be honest it’s not easy. I’m a bit worried about my weight.
12. – How long are you here?
– I’m here only one week.
– And, is it OK for you?
– Yes, it is really good. It’s a very nice place here. It’s quiet, the mall is opposite, the parking lot is next to the mall. And what about your job?
– Oh. This job is exactly for me. That’s why I’m here.
13. – This course is free for you, really. It’s not a joke.
14. – Bless you! What happened? Are you sick?
– Yes, I am sick.
– OK, get well soon.
Задание 2.
Алгоритм выполнения задания : Напишите правильный вариант глагола tobe
1. She ___________ a teacher in the high school.
2. Our friends Hans and Dietrich ___________Germans.
3. I _____________friendly and quiet.
4. Where __________you from?
5. What __________your name?
6. Who ____________I?
7. How tall ___________Mary?
8. They ___________musicians.
9. Where ___________Peter?
10. When ____________you free?
Должен знать: лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
Должен уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
Вывод по практической работе: __________________
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3
Тема:Формирование разговорной лексики при помощи диалогов на повседневные темы.
Актуализируются в работе ОК:
ОК 2.Организовать собственную деятельность, выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.Принимает решение в стандартных и нестандартных ситуациях и несет за них ответственность.
ОК 6.Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами.
Цель: Формирование навыков коммуникативной деятельностина повседневные темы.
Информационное обеспечение:рабочая тетрадь для выполнения практических работ, англо-русский словарь И.Р. Гальперина
Материально-техническое оснащение рабочего места обучающегося:компьютер, магнитофон
Ход работы
Задание 1.
Алгоритм выполнения задания : Прочитайте и переведите текст.
My Flat
Our house is a short walk from the trolleybus stop. We live in panel house on the fourth floor. Our flat has all modern conveniences: central heating, gas, electricity, running cold and hot water, telephone, a lift and chute.
Our flat consists of three rooms, kitchen, bathroom and a hall. First there is a small hall with a mirror and small table with a telephone on it. The three rooms of our flat are: living-room, bedroom, my study.
The floor is parquet in the rooms and linoleum in the kitchen. There is a thick carpet in the living-room on the floor. All the rooms are papered with wallpaper of a different pattern and colour.
The living-room is the largest and most comfortable room in the flat. It's a large room with a balcony. In the middle of the room there is a table with some chairs around it.There is a sofa with two armchairs and low table with a TV-set on the left-hand side of the room. On the right-hand side there is a cupboard. There is a bookcase near it.
The bedroom is smaller and not so light. There are two beds, a wardrobe, a dressing-table.
The room I like best is my study. It is nice and cosy. It has a bed, a desk and an armchair. In the right-hand corner there is a bookcase full of books, magazins, newspapers.
The kitchen is handily arranged: there is a gas-stove, a frig, a deep sink, built-in cupboards and a table that folds against the wall when not in use. Ilikeourflatverymuch.
Задание 2.
Алгоритмвыполнениязадания : Ответьтенавопросы:
1. Is your flat big or small?
2. On what floor is your flat?
3. How many rooms are there in the flat?
4. Has your flat all modern conveniences?
5. What room is the smallest in your flat?
6. Do you like your room?
7. Is your kitchen small?
8. What is the number of your flat?
Задание 3.
Алгоритм выполнения задания : Выучите лексику по теме
conveniences — удобства
central heating — центральноеотопление
running water — водопровод
chute — мусоропровод
carpet — ковер
wallpaper — обои
wardrobe — шкаф
dressing-table — туалетныйстолик
cosy — удобный
stove — печь
sink — раковина
to fold — складывать
Задание 4.
Агоритм выполнения задания :Прочитайте биографию и угадайте про кого идет речь.
___________ (09.08.1963 - 11.02.2012) –American singer and actress.
EarlyLife.___________ was born on 9 August 1963 in Newark, New Jersey. Her father, John Russell, was a military man and her mother, Cissy, worked as a singer. ________’s mother, godmother and cousins were well-known people in different musical genres like gospel, soul, pop and others. __________was the youngest child in the family.
When _________ was 11 she began to sing in the choir at the New Hope Baptist Church. Moreover, ____________ learned to play the piano there. Then she entered a Catholic girls’ high school in Caldwell. While there she made the acquaintance of Robyn Crawford who became her best friend. At the same time her mother taught her singing. It is also known that Whitney liked music of Roberta Flack, Chaka Khan and Gladys Knight and this had an influence on her future works.
Early Career.Cissy, her mother, performed in nightclubs and ___________ often appeared on stage with her. When ___________ was 14 she sang with the Michael Zager Band. It was the single “Life’s a Party”. Afterwards Zager offered a recording contract but her mother was against because __________ had to finish school.
A year later she began to cooperate with Chaka Khan. Subsequently the song “I’m Every Woman” was included in The Bodyguard soundtrack album.
In the early eighties __________ began to work as a fashion model. She cooperated with different fashion magazines like Cosmopolitan, Glamour and others. At the same time she worked with producers Martin Bisi, Bill Laswell and Michael Beinhorn.
In 1983 head of Arista Records Clive Davis made the acquaintance of _________. He admired her talent and offered a recording contract. _________ signed it. The first song was “Hold me” and she sang it with Teddy Pendergrass. This project made her famous.
Career.__________ is famous as an actress, recording artist, fashion model and producer. She received a large number of prestige awards. She sold about 170 million singles, albums and videos all over the world. There are 7 studio albums created by_________. Moreover she released 3 movie soundtrack albums. Her debut album entitled ______________ was released in 1985. At that time this album became the best-selling debut album by a female artist. She made a major contribution to pop music and several female singers followed in her footsteps.
___________ stared in The Bodyguard. The movie was released in 1992. The movie’s original soundtrack created by _________ won Grammy Award in 1994. It includes the famous song “I Will Always Love You” which became the best-selling single by a female singer. She also got a part in the movies The Preacher’s Wife and Waiting to Exhale. _________’s fourth, fifth and sixth studio albums were released in 1998, 2002 and 2003, respectively. The last album “I Look to You” was released in 2009.
Должен знать: лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
Должен уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
Вывод по практической работе: __________________
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4
Тема:Формирование базово-лексической основы при помощи визуального и аудиального сопровождения социально-бытового общения.
Актуализируются в работе ОК:
ОК 2. Организовать собственную деятельность, выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимает решение в стандартных и нестандартных ситуациях и несет за них ответственность.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами.
ОК 9. Ориентируется в условиях частой смены технологий профессиональной деятельности.
Цель:Формирование навыков коммуникативной деятельности на повседневные темы.
Информационное обеспечение:рабочая тетрадь для выполнения практических работ, англо-русский словарь И.Р. Гальперина
Материально-техническое оснащение рабочего места обучающегося:компьютер, магнитофон
Ход работы
Задание 1.
Алгоритм выполнения задания : Прочитайте рассказ.
I want to say that all weekdays except weekends look very much the same. On weekdays the alarm clock wakes me up at about 7 o'clock and my working day begins. I'm not an early riser that's why it's very difficult for me to get out of bed, especially in winter. I switch on my tape-recorder and do my morning exercises. Then I go to the bathroom, take a warm shower and clean my teeth. After that I go to my bedroom to get dressed. | |
At a quarter past seven I am ready to have my breakfast. As a rule, 1 have a quick light breakfast which consists of a cup of coffee or tea, a boiled egg, and a cheese or a sausage sandwich. After breakfast I take my bag and leave for school. As my сollege is not far from my house, it takes me minutes to get there. I usually walk there. 3 or 4 lessons a day is the ordinary timetable. The classes at college are over at about three o'clock. | |
When I come home I have lunch, after lunch I have a rest. While resting, I listen to the music or look through the newspapers and magazines. Then I start doing my homework. It takes me about 2 hours to cope with my homework properly. Sometimes I do my shopping, go to the library and have private lessons in English in order to improve it. After dinner I usually relax for some time and then go on with my homework. As a rule, I go to bed at about 11 o'clock or even later. |
Задание 2.
Алгоритм выполнения задания : Выучите новую лексику
anearly ['з:li] riser ['raiz∂] — «ранняя пташка»
especially [is'pe∫∂li] — особенно, в особенности, главным образом
toconsistof — состоять из
timetable — расписание
to соре [кэир] with — справиться, выполнить
torelax — расслабиться, отдохнуть togoon — продолжать
Задание 3.
Алгоритм выполнения задания : Ответьте на следующие вопросы:
1. Do you get up early? Is it easy for you to get up early?
2. Do you wake up yourself or does an alarm clock wake you up?
3. Do you do morning exercises? Do you do your morning exercises to music?
4. Which do you prefer: a hot or a cold shower in the morning?
5. How long does it take you to get dressed?
6. What time do you have breakfast?
7. What do you usually have for breakfast?
8. How long does it take you to get to school?
9. What do you do after classes?
10. How do you spend your evenings?
11. Whattimedoyouusuallygotobed?
Должен знать: лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
Должен уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
Вывод по практической работе: __________________
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 5
Тема:Формирование базово-лексической основы при помощи визуального и аудиального сопровождения при региональной идентификации.
Актуализируются в работе ОК:
ОК 3.Принимает решение в стандартных и нестандартных ситуациях и несет за них ответственность.
ОК 6.Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами.
ОК 7. Берет на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Цель:Формирование навыков коммуникативной деятельности на повседневные темы , изучение повелительного наклонения.
Информационное обеспечение:рабочая тетрадь для выполнения практических работ, англо-русский словарь И.Р. Гальперина
Материально-техническое оснащение рабочего места обучающегося:компьютер, магнитофон
Ход работы
Задание 1.
Алгоритм выполнения задания : Прочитайте и переведите.
As the song says: «Simferopol-the gates of the Crimea», a very beautiful and friendly city, from which all roads open the way to the picturesque resort places of the Crimea. This small town has many attractions: along it runs great river Salgir, youth slang we call her «salgirka»,also, on the outskirts of the city, lies the Scythian Naples,in ancient times it was a separate city, which is inhabited by the Scythians, now the only surviving fortress, which attracts with their architecture and grandeur. Strolling along the charming streets of Simferopol, can be fun, cafes, fountains, parks with monuments and much more, will not keep you indifferent. So, coming to rest in Crimea, do not miss the opportunity, at least one glimpse of the city of Simferopol.
______________________________________
Задание 2.
Алгоритм выполнения задания :. По приведенному выше примеру, составьте ваше краткое описание Симферополя.
______________________________
ПОВЕЛИТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ (THE IMPERATIVE MOOD)
1. Повелительное наклонение выражает побуждение к действию, т. е. приказание, просьбу, совет, запрещение, команду и т. п.
In the nuclear and space era, peace supporters say: "If you want peace, defend it!"
В ядерный и космический век сторонники мира говорят: "Если хотите мира, защищайте его!"
2. Утвердительная форма повелительного наклонения совпадает с формой инфинитива без частицы to:
Stand up! - Встань (те)!
Answer! - Отвечай (те)!
Go on reading! - Продолжай (те) читать!
Для выражения приказания, просьбы и т.п., обращенных к 1-му и 3-му лицу, употребляется глагол let; за глаголом let следует прямое дополнение (выраженное существительным в общем падеже или личным местоимением в объектном падеже), обозначающее лицо, к которому относится приказание или просьба, и инфинитив смыслового глагола без частицы to:
Let him answer!
Пусть он отвечает (дайте, позвольте ему ответить)!
Let that student go on!
Пусть тот слушатель продолжает!
Let's (let us) begin!
Давайте начнем!
3. Отрицательная форма повелительного наклонения образуется при помощи вспомогательного глагола to do в повелительном наклонении и отрицательной частицы not - do not (сокращенная форма don't) и инфинитива смыслового глагола без частицы to:
Don't go there!
He ходи (те) туда!
Don't let him be late!
Пусть он не опаздывает!
Don't let them smoke here!
Пусть они не курят здесь. (Не позволяйте, не давайте им курить здесь)!
4. Для усиления просьбы перед глаголом в повелительном наклонении ставится глагол to do:
Do read this article!
Обязательно почитай (те) эту статью!
Do let him take the magazine!
Разреши (те) же ему взять журнал!
Задание 3.Алгоритм выполнения задания : Поставьте глагол в правильную форму .
1. Сделайте мне одолжение, откройте окно. __________ me a favor, __________the window. (to do - сделать; favor – одолжение; to open – открыть; window - окно)
2. Говоритемедленнее, пожалуйста. ___________more slowly, please.(to speak – говорить; more slowly – медленнее; please - пожалуйста)
3. Да просыпайся же ты, не будь таким ленивым! __________, __________ so lazy. (to wake up – просыпаться; to be - быть; so – такой, настолько; lazy - ленивый)
4. Не разрешайте ему курить здесь. _____________ him _____________ here. (to let – разрешать, позволять; to smoke - курить; here - здесь)
5. Никогда не забывай о своих друзьях. Never __________about your friends.(never – никогда; to forget – забывать; about – о; friends – друзья)
6. Не говори мне, что мне делать. _________ me what to do. (to tell – говорить; what – что; to do - делать)
7. Всегда будь готов взять свои слова обратно. Always ____________ready to take your words back. (always – всегда; to be ready – бытьготовым; to take back – братьобратно; word – слово)
8. Давайте не будем спорить об этом. _________ _________ about it (to argue – спорить; about – о, об)
9. Войдите, пожалуйста, и не закрывайте дверь___________, please, and _____________thedoor. (to come in – входить; to close – закрывать; door – дверь)
10. Обязательно навести своего больного друга в больнице на этой неделе. _________your sick friend in the hospital this week. (to visit – навещать; sick – больной; friend – друг; hospital – больница; this week – наэтойнеделе)
11. Пожалуйста, дай мне немного денег. Please, _________me some money. (to give – давать; some – немного, несколько, какое-то количество; money – деньги)
12. Пусть они смотрят этот фильм ужасов без меня. __________them __________this horror film without me. (to watch – смотреть; horror film – фильмужасов; without - без)
13. Обязательно купи эту интересную книгу! ___________this interesting book! (to buy – покупать; interesting – интересный; book - книга)
14. Не оставляйте своих детей дома одних. _____________your children at home alone. (to leave – оставлять; children – дети; at home – дома; alone – один, водиночку)
15. Принесите мне чашечку кофе и стакан воды, пожалуйста . _____________me a cup of coffee and a glass of water, please. (to bring – приносить; cup – чашка; glass – стакан; water - вода)
Должен знать: лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
Должен уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
Вывод по практической работе: __________________
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 6
Тема:Отработка грамматических основ английского языка: виды и формы местоимений.
Актуализируются в работе ОК:
ОК 2.Организовать собственную деятельность, выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 6.Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами
ОК 9.Ориентируется в условиях частой смены технологий профессиональной деятельности.
Цель:Формирование навыков письменной речи, изучение видов местоимений и способов их образования.
Информационное обеспечение:рабочая тетрадь для выполнения практических работ, англо-русский словарь И.Р. Гальперина
Материально-техническое оснащение рабочего места обучающегося:компьютер, магнитофон
Ход работы
Указательные местоимения
Единственное число Множественное число
this этот these эти
that тот those те
the same тот же самый
such такой