Расчет численности производственных рабочих на АТП и объекте проектирования
Технологически необходимое (явочное) число рабочих PЯ, чел, определяется по формуле
, (4.1)
где Тiг - годовой объем работ (трудоемкость) по соответствующему производственному подразделению или в целом по АТП, чел·ч;
ФРМ - годовой производственный фонд времени рабочего места при односменной работе, ч.
Штатное (списочное) число рабочих РШ, чел, определяется по формуле
, (4.2)
где Фд - действительный (эффективный) годовой фонд штатного рабочего при односменной работе, т.е. с учетом отпусков, отсутствие на рабочем месте по уважительным причинам, таким как болезнь, курсы повышения квалификации и т.п., ч.
Годовой производственный фонд времени рабочего места и действительный годовой фонд для целей технологического проектирования принимаются по нормативным источникам.
Работу выполнил______________ Работу принял______________
Практическое занятие №4
Определение количества постов и поточных линий ТО и ТР
Цель работы: приобретение навыков технологического проектирования
Содержание работы
1 Записать исходные данные Д раб.г. , tсм , Ссмен , Nc по видам ТО, Т1 , Т2 , ТТР пост.
2 Рассчитать ритм производства (ТО-2, ТО-1).
3 Рассчитать такт поста (ТО-2, ТО-1).
4 Рассчитать количество постов ТО-2, ТО-1, ТР.
5 Выбрать метод организации ТО-1, ТО-2. При необходимости рассчитать количество поточных линий.
Содержание отчета
Определение ритма производства и такта постов ТО-1 и ТО-2
Ритм производства Ri, мин, определяется по формуле
, (1.1)
Такт поста t, мин, определяется по формуле
, (1.2)
где Т г’1(2) - годовая трудоемкость работ зоны ТО-1 или ТО-2, чел·ч;
N г1(2) - годовая программа по ТО-1 или ТО-2 соответственно;
tпер - время установки автомобиля на пост и выезда с него, принимается равным 1-3 мин;
Кн – коэффициент неравномерности загрузки постов;
Рп - среднее количество исполнителей, одновременно работающих на одном посту, чел (может быть не целым числом, но обязательно кратным количеству работающих в данной зоне или на участке);
Кисп – коэффициент использования рабочего времени поста.
Трудоемкость работ в зоне ТО Тг’1(2) , чел·ч, определяется по формуле
, (1.3)
где КТР1(2) –доля сопутствующего ремонта (ТСП1(2)), зависящая от «возраста» автомобилей, принимается в пределах 0,15…0,20 или по данным АТП.
Определение количества постов ТО-1, ТО-2, ТР
Количество рабочих постов ТР определяется по формуле
, (2.1)
Количество рабочих постов ТО-1 и ТО-2 определяется по формуле
, (2.2)
Выбор метода организации ТО и ТР
Работу выполнил______________ Работу принял______________
Практическая работа №5
Составление план – графика ТО автомобилей
Цель работы: приобретение практических навыков планирования технического обслуживания автомобилей.
Содержание работы
1 Исходные данные: выписать из практического занятия №1 l СС, L1, L2, tео, t1, t2, tтр, марка автомобиля.
2 Определить периодичность направления автомобилей на ТО в рабочих днях.
3 Составить график ТО с учетом равномерности загрузки зоны ТО по рабочим дням.
Содержание отчета
Исходные данные
1.1 lCC= км, L1= км, L2= км
1.2 Общий пробег автомобилей представлен в таблице 1.
Таблица 1 – Пробег автомобилей
Марка автомобиля | Пробег, км | Марка автомобиля | Пробег, км |