Диагностическая работа по русскому ЯЗЫКУ 5 класс

Диагностическая работа по русскому языку 5 класс

Вариант II

(Фамилия, Имя, Оество) (класс, буква)

Перед Вами задания по русскому языку. На их выполнение отводится 45 минут. Внимательно читайте задания.

Часть I

К каждому заданию (]‚г2] 1-16) даны варианты ответов, только один из них правильный. Обве дите кружком только номер выбранного ответа.

1. Укажите слово, в котором все согласные звуки твёрдые.

1) памятка 2) цирк 3) чистота 4) просмотреть

2. Укажите, какой звук обозначен буквой т в слове молотьба.

1) звук [д] 2) звук [т] З) звук [д’] 4) звук [тП

3. Укажите, в каком слове нет Гiриставки.

1) съезд 2) стрела 3) сдал 4) срезать

4. Выберите верное утверждение.

1) В предложном падеже существительные употребляются только с предлогом:

2) Все имена существительные относятся к 1 или 2 склонению.

З) Существительное в винительном падеже в предложении является подлежащим.

4) Ко второму склонению относятся существительньтс только мужского рода.

5. Укажите, какую форму имеет прилагательное в предложении

Цветы уже не влекут к себе сильным запахом.

1) средний род, творительньтй падеж 3) мужской род, творительный падеж

2) мужской род, дательный падеж 4) средний род, предложный падеж

6. Укажите предложение, в котором глагол употреблен в форме единственного числа настоящего времени.

1) В полдень мы увидим огромную тень от высокого дерева.

2) Скоро в небе вспыхнет первый луч солнца.

3) Самолёт стремительно взлетел вверх.

4) Звонко и да.цеко раздаётся человеческий голос в гiустоте.

7. Укажите, какой части речи яет в предложении

Туман растворяется и освобождает пышную крону дремучего тополя.

1) существительное 2) предлог 3) прилагательное 4) союз

8. Укажите слово с безударной проверяемой гласной на месте пропуска в корне.

1) п_льто 2) д_ректор 3) кнцсрт 4) пстух

9. Укажите, какое существительное в форме предложного падежа единственного числа будет иметь окончание -и.

1) башня 2) музей 3) скромность 4) аллея

10. Укажите, в каком прилагательном на месте гiрогiуска пишется е.

1) сиим цветом 2) из домашн_й работы 3) по свеж_м следам 4) громк_й голос

11. Укажите ряд, во всех словах которого на конце пишется мягкий знак.

1) глуш_, думаеш_ 3) кричиш_, шалаш_

2) ноч_, ключ_ 4) кирпич_, доч_

12. Укажите, в каком слове на месте пропуска пишется буква с.

1) дер_кий 2) ня кий 3) ука_ка 4) про_ьба

13. Укажите, в каком слове на месте пропуска пишется непроизносимая согласная.

1) опас_ный 2) зз_ньхй 3) прекрас_ный 4) вкус_ный

14. Укажите, й каком варианте не глаголом гшшется слитно.

1) (не)навидеть 2) (не)был 3) (не)моется 4) (не)сбежать

15. Укажите повествовательное, простое, нераспространённое предложение (знаки преш-шаiшя не расставлеьты).

1) Лястья сухие шуршат под ногами.

2) Ученики слушали и записывали.

3) Свирепое животное вдруг прыгнуло в сторону.

4) Стоит хорошая погода ярко светит солнце.

16. Укажите предложение с однородными подлежащими.

1) Зелёная крона деревьев укрывает птиц, жуков, бабочек.

2) Красные, зелёяъiе, жёлтьие шары украшали здание школы.

3) Цапли живут на болотах и озёрах.

4) Старый ду6 навещали сиьшцы, поползьти и дятльт.

Часть II

Ответы следующих заданий впишите аккуратным разборчивым почерком вработе, в графе Ответ, рядом с номером каждого задания 17-24).

Прочитайте текст и выполните задания

(1)день кончается. (2) Солнце уже опускается к горизонту, и далеко разливаются косые солнечные лучи. (3)Приближаются сумерки. (4)Мы бродим по вечернему лесу и тихо ступаем по траве. (5)Лесные поляны налил ись густой темнотой. (6)Она словно выползает из-под земли, ложится у наших ног, расстилается внизу по ветвям, вэбирается к верхушкам деревьев.

(7)В тёмном лесу постепенно замолкают птицы. (8) Скоро уже становится трудно различать очертания веток. (9) След знакомой тропки стал пропадать, но всё ещё видны лучи солнца. (1О)Высоко над пушистой ёлкой заблестели яркие и ослепительные звёзды. (11)Время от времени раздаётся одинокий голосок птички. (12)Кажется, что она удивляется наступлению таинственной тишины. (13)Удивляешься и ты. (14)Ночь прикоснулась к земле и загадочными тенями растеклась по ней.

(По К Паустовскому)

17. Выпишите из 5 предложения слово, в котором звуков больше, чем букв.

Ответ_______

18. Определите количество слогов в слове солнечные (предложение 2). Ответ запишите цифрой.

Ответ_______

19. Выпишите из предложений 1-4 существительное, соответствующее значению

й’Полумрак перед заходом солнца и наступлением ночи, а также перед восходом солнца..

Ответ___________________________________________________________________

20. Найдите в предложениях 4-6 существительньте 2 склоненкя.

Запишите их (через занятую) в форме именительного падежа, едкиствешюго числа.

Ответ_______

21. Вылшiтите из предложений 10-14 прилагательное в форме творительного падежа,

единственного числа, женского рода.

Ответ_______

22. Выпишите из предложений 9-13 глагол в форме настоящего времени, 2 лица, единственного числа.

Ответ_______

23. Выпишите из предложений 7-11 все предлоги через запятую.

Ответ_______

24. Выпишите из предложения 4 главные члены.

Ответ

диагностическая работа по русскому ЯЗЫКУ 5 класс

Вариант 1

(Фамилия, Имя, Отчество) (класс, буква)

Перед Вами задания по русскому языку. На их выполнение отводится 45 минут. Внимательно читайте задания.

Часть Г

К каждому заданию (М] 1-16) даны варианты ответов, только один из них правильный. Обве дите кружком только номер выбранного ответа.

1. Укажите слово, в котором все согласные звуки мягкие.

1) язык 2) приказ 3) успех 4) чаща

2. Укажите, какой звук обозначен буквой с в слове косьба.

1) звук [з] 2) звук [с’] 3) звук [з’] 4) звук [с]

З. Укажите, в каком слове нет гiриставки.

1) стужа 2) съехал 3) сварка 4) сходить

4. Выберите верное утверждение.

1) В вияительном падеже существительные всегда употребляются с предлогом.

2) Существительное в именительном падеже в предложении является главным членом.

3) Все имена сутцествительные относятся к 1 или 2 склонению.

4) К первому склоненыю относятся существительные только женского рода.

5. Укажите, какую форму имеет тiрялагательное в предложении Сквозь дымчатый туман видневтся луна.

1) мужской род, именительный падеж 3) мужской род, винительньий падеж

2) женский род, вяяительный падеж 4) женский род, именительный падеж

б. Укажите предложение, в котором глагол употреблен в форме, единственного числа настоящего

времени.

1) Вечером мы зажгли лампу. 3) Часы весело тикахот на стене.

2) Ракета взлетит в семь часов утра. 4) Летний вечер мавят нежной прохладой.

7. Укажите, какой части речи нет в предложении

Яростные порывы ветра несли колючий снег и холод.

1) существительное 2) союз 3) предлог 4) глагол

8. Укажите слово с безударной проверяемой гласной на месте пропуска в корне.

1) б_седа 2) сож_ление 3) д_журный 4) к_бинет

9. Укажите, какое существительное в форме предложного падежа единственного числа будет иметь окончание -и.

1) песня 2) май З) галерея 4) тетрадь

10. Укажите, в каком пралагательном на месте пропуска пишется и.

1) в дальн_м походе 3) высок_ми горами

2) свеж_го воздуха 4) о неуклюж_м медвежонке

11. Укажите ряд, во всех словах которого на конце пишется мягкий знак.

1) плащ, помощ 3) говориiл , мальш.i_

2) рож, налишеш_ 4) полноч_, грач_

12. Укажите, в каком слове на месте пропуска пишется буква ш.

1) по,йру_ка 2) варе_ка З) руба_ка 4) бума_ка

13. Укажите, л каком слове на месте пропуска пишется непроизносимая согласная.

1) интерес_ный 2) чудес_ный З) поз_ний 4) опас_ный

14. Укажите, в каком варианте не с глаголом пишется слитно.

1) (не)мог 2) (не)годовать 3) (не)сделать 4) (не)решается

15. Укажите повествовательное, просое, распростраяённое предложение (знаки препиналвя не

расставлены).

1) Вечером улицы опустели.

2) Я открыл окно птицы весело щебеталя.

3) Собака ощетялилась и зарычала.

4) Утром по палубе затопали матросы загрохотала лебёдка.

16. Укажите предложение с однородными подлежащими.

1) Листья падают с клёнов, берёз и осин.

2) Пришла осень и без красок перекрасила все листья.

3) Этот красивый музей посетили дети, родители и уштеля.

4) Из водорослей шоди готовят вкусные кушанья и корм для животных.

Часть II

Ответы сiеду,ощих заданий вiлiшите аккуратным разборчавылi почерком в работе, в графе Ответ >, рядом с номером каждого задания <МлЛФ 17-24).

Прочитайте текст и выполните задания

(1)Как хорош лес осенью! (2)Солнце посылает ему про щальные лучи. (3)Прозрачный воздух свеж и кристально чист. (4)Жёлтые, оранжевые, багровые листья тихо падают с деревьев и ложатся на землю. (5) Тишину леса не нарушает пение птиц, они уже улетели в дальние страны.

(6)Прекрасен лес в морозный день, когда серебристый иней сверкает на ветвях деревьев. (7)Рыхлый снег покрыл все тропинки в лесу и укутал их белым одеялом. (8)Не пройдёшь!

(9) Красив лес и летом. (1О)Зелёными коврами покрывают землю травы и мхи. (11)Чуть видны из высокой травы незабудки, наполненные чудесным нектаром. (12)А как прохладно в летнюю жару среди густых чащ! (13)Хорошо лечь под белоствольную берёзку и долго глядеть сквозь ветви в прозрачное

небо. (По Л. Виногра довой)

17. Выпишите из 10 предложения слово, в котором звуков больше, чем букв.

Ответ________

18. Определите количество слогов в слове прощальные (предложение 2). Ответ запишите цифрой.

Ответ________

19. Выпишите из предложений 3-б существительное, соответствующее значению

Тонкий слой кристалликов льда, покрывающий поверхность разных предметов при их резком охлаждению).

Ответ____

20. Найдите в предложениях 11-13 существительньте 2 склонешiя.

Запишите их (через занятую) в форме именительного падежа, единственного числа.

Ответ________

21. Выпишите из предложений 7-11 прилагательное в форме творительного падежа,

единственного числа, мужского рода.

Ответ____

22. Выпишите из предложений 6-9 глагол в форме будущего времени, 2 лица, едивствешiого числа.

Ответ________

23. Выпишите из предложений 1-5 Все предлоги через загiятую.

Ответ____

24. Выпишите из предложения 7 главные члены.

Ответ

Наши рекомендации