Технико-экономические показатели проекта

Таблица №16.

Наименование показателей Ед. измерения Данные проекта
Годовая производственная программа приведенных кап. ремонтов шт.
Годовой объем ремонтных работ чел.ч
Численность работающих, всего Чел.
В том числе рабочих Чел. -
Фонд заработной платы, всего Сум
В том числе рабочих Сум
Среднемесячная з/плата: Одного рабочего одного работающего   Сум Сум   -
Установленная мощность токоприемников кВт 90,6
Энерговооруженность кВт/раб. 50,3
Производственная площадь участка м2

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
Капитальные вложения

Тыс.сум
Фондовооруженность Тыс.сум/раб
Сумма затрат на содержание участка Тыс.сум
Себестоимость одного нормо-часа ремонтных работ Сум
Себестоимость одного приведенного капитального ремонта Сум

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ЕЛФ МИИТ 23.02.03 ДП  
5. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ.

При углубленном рассмотрении шиномонтажного участка были замечены следующие особенности работы. Шиномонтажный участок площадью 174 м2 имеет смотровую канаву, оборудован стационарным оборудованием. Планировка шиномонтажного участка предоставлена в приложении.

Работники шиномонтажного участка работают в две смены (как бригады ТР). Днем участвуют в ТО-2, т.е. подкачивают, переставляют, меняют шины. А так же занимаются выполнением заявок, связанных со снятием и монтажом автомобильных колес. В ночную смену выполняются только заявочные работы. Автомобиль ставится на пост ТО-2, либо загоняется непосредственно в шиномонтажный участок, либо ставится в ремонтной мастерской (в любом свободном месте). Недостатком организации работ на шиномонтажном участке является: тяжелые условия труда рабочих, отсутствие стационарных подъемников, отсутствие определенного рабочего места, так как автомобили не всегда ставятся на пост в шиномонтажный участок (работники вынуждены перевозить гидравлический домкрат грузоподъемностью 15000кг по всей ремонтной мастерской, в зависимости от того, куда будет поставлен автомобиль). В конструкторской части по решению одной из этих проблем предлагаю установку передвижных подъемников, которые существенно облегчат труд рабочих.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ЕЛФ МИИТ 23.02.03 ДП  
6. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА ШИНОМОНТАЖНОМ УЧАСТКЕ.

При шиномонтажных работах несчастные случаи возникают главным образом из-за срыва стопорного кольца или монтажных лопаток, разрыва шин. Опасности возникают и при переноске шин грузовых автомобилей и автобусов, использовании оборудования с электрическим приводом и аппаратов, работающих под давлением.

Шиномонтажные и демонтажные работы производят на шиномонтажном участке с применением специального оборудования, приспособлении и инструмента. При демонтаже шины с диска колеса воздух из камеры должен быть полностью выпущен. Шины, плотно прилегающие к ободу колеса, демонстрируют на специальных стендах или с помощью специальных приспособлений. Применять кувалды при демонтаже и монтаже шин запрещается.

Перед монтажом осматривают покрышку, удаляют из протектора мелкие камни, металлические и другие предметы, проверяют состояние бортов покрышки, замочного кольца и выемки для него на ободе колеса, состояние диска колеса Борта покрышки не должны иметь порезов, разрывов и других повреждений, обод – трещин, вмятин, заусенцев, ржавчины. Замочное кольцо должно надежно входить в выемку обода всей своей внутренней поверхностью.

В стационарных условиях снятые с автомобиля шины накачивают и подкачивают в местах оборудованных защитными ограждениями, предупреждающими вылет стопорного кольца. Подкачивать шину без демонтажа можно, если давление воздуха снизилось не менее на 40% от нормального и при этом не нарушена правильность монтажа.

Все операции по снятию постановке и перемещению колес и шин автомобилей массой более 20 кг должны производиться с использованием средств механизации (тележек, подъемников и т.д.).

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ЕЛФ МИИТ 23.02.03 ДП  
Из-за высокой опасности вулканизационных работ к ним допускают лиц не моложе 18 лет, прошедших предварительный медицинский осмотр и специальное курсовое обучение, сдавших экзамены и получивших удостоверение на право производства этих работ.

Все рабочие места должны содержаться в чистоте, не загромождаться деталями, оборудованием, инструментом, приспособлениями, материалами. Инструмент ударного действия (зубила, бородки и т.д.) должен иметь гладкую затылочную часть без трещин, заусенцев, наклепа и сколов. Для предупреждения травмирования рук длина инструмента не должна быть менее 150 мм.

При работе электроинструментом следует соблюдать меры электробезопасности. Сопротивление всех токоведущих путей один раз в год проверяют мегаомметром.

Деревянные ручки инструмента (молотки, отвертки, кувалды) должны быть всегда сухими, без заусенцев и иметь удобную форму.

При накачивании шин грузовых автомобилей следует обязательно пользоваться предохранительной клетью.

Запрещается производить монтаж колес на шиномонтажном стенде, размер которых превышает максимальный размер, указанный заводом-изготовителем.

Помещение шиномонтажного цеха относится к категории Д по пожароопасности – помещение, в котором находятся или общаются негорючие вещества и материалы в холодном состоянии. В соответствии с действующим законодательством, ответственность за обеспечение пожарной безопасности на АТП несут их руководители. Таблички с указанием лиц, ответственных за пожарную безопасность, вывешивают на видных местах. В обязанность этих лиц входит:

- знание пожарной опасности применяемых в производстве веществ и материалов, технологического процесса производства;

- обучение работающих правилам пожарной безопасности;

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ЕЛФ МИИТ 23.02.03 ДП  
- контроль за соблюдением правил пожарной безопасности на вверенных им участках;

- содержание в постоянной готовности всех имеющихся средств пожаротушения и извещения о пожарах;

- устранение нарушений правил пожарной безопасности и неисправности пожарного оборудования;

- разработка инструкций о мерах пожарной безопасности для своих подразделений.

Они должны: не допускать загромождения пожарных подъездов к зданиям и сооружениям, к водоисточникам, подступам к пожарному оборудованию, проходам в зданиях, коридорам и лестничным клеткам; не допускать проведения работ с применением открытого огня, в том числе тщательно осматривать помещения перед закрытием, чтобы исключить условия возникновения пожара.

Для пожарной охраны АТП создают добровольные пожарные дружины (ДПД). На ДПД возлагают: контроль за соблюдением противопожарного режима АТП и его производственных участках, складах и других объектах; разъяснительную работу среди рабочих и служащих с целью соблюдения противопожарного режима; надзор за исправным состоянием первичных средств пожаротушения и готовность их к действию; вызов пожарных команд в случае возникновения пожара и принятие немедленных мер к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения; участие в случае необходимости в боевых расчетах в работе на пожарных автомобилях, мотопомпах и других передвижных и стационарных средствах пожаротушения, а также в исключительных случаях дежурства.

Численный состав ДПД определяет руководитель АТП. Комплектуют ДПД из работников предприятия не моложе 18 лет таким образом, чтобы в каждом цехе и смене имелись члены дружины.

Важную роль в проведении противопожарных профилактических мероприятий на АТП играют пожарно-технические комиссии. В состав

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ЕЛФ МИИТ 23.02.03 ДП  
комиссий входят: главный инженер, начальник пожарной охраны, главный механик, инженер по охране труда и другие лица по усмотрению руководителя предприятия.

В задачи пожарно-технической комиссии входит: выявление пожароопасных нарушений и недочетов в технических процессах ремонта автомобилей, в работе агрегатов, установок, производственных участках, на складах, которые могут привести к возникновению пожара, взрыва или аварии, и разработка мероприятий, направленных на устранение этих нарушений и недочетов; содействие пожарной охране (ДПД) предприятия в организации и проведении пожарно-профилактической работы и устранении строго противопожарного режима в производственных помещениях. Все инженерно-технические работники, служащие и рабочие АТП при приеме на работу обязаны пройти первичный противопожарный инструктаж, а затем непосредственно на рабочем месте – вторичный противопожарный инструктаж. Первичный инструктаж проводит начальник пожарной охраны, а где их нет, специальное лицо из инженерно-технических работников, назначенное приказом по АТП. Повторный инструктаж проводят ежеквартально. Ответственный за пожарную безопасность ведет журнал учета средств пожаротушения с перечислением и указанием дат их испытания и очередных проверок.

Для извещения о пожаре на АТП используют электрическую пожарную сигнализацию, телефонную связь. Для локализации и ликвидации небольших возгораний и пожаров в начальной стадии их развития на АТП применяют первичные средства пожаротушения, к которым относятся, прежде всего, переносные и передвижные огнетушители, ящики с песком, кошма, асбестовые покрывала, резервуары с водой.

Различают электрическую пожарную сигнализацию на автоматического и неавтоматического действия. Связь автоматического типа более совершенна, так как позволяет автоматически обнаружить возникший пожар и сообщить о нем в ближайшую пожарную часть. В ней используются

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ЕЛФ МИИТ 23.02.03 ДП  
автоматические извещатели, которые подразделяются на тепловые, пламенные (световые), ультразвуковые и комбинированные.

Прекратить горение можно физическим и химическим способом. К физическим способам относятся охлаждение горючих веществ, изоляция веществ от зоны горения, разбавление реагирующих веществ с негорючими и не поддерживающими горение веществами. Химический способ заключается в торможении реакции горения из-за понижения в зоне реакции концентрации активных веществ.

Для локализации и ликвидации небольших пожаров и возгораний в начальной их стадии применяют первичные средства пожаротушения, к которым относятся переносные и передвижные огнетушители (ГОСТ 122047–86), ящики с песком, резервуары с водой и прочие средства пожаротушения.

Главной задачей охраны труда является проведение комплекса мероприятий законодательного, технического, санитарно-гигиенического и организационного порядка, направленных на обеспечение безопасных условий труда и непрерывного облегчения производственных процессов. В результате этих мероприятий должна возрасти производительность труда. Максимальное улучшение условий труда, профилактика производственного травматизма и профессиональных заболеваний, полное проведение мероприятий по технике безопасности и противопожарной технике является основным методом работы в области охраны труда.

Охрана труда законодательно регулирует следующие отношения:

- общие условия трудовой деятельности рабочих и служащих на производстве;

- нормы и Правила по технике безопасности, производственной санитарии и пожарной профилактике;

- порядок планирования и финансирования мероприятий по охране труда;

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ЕЛФ МИИТ 23.02.03 ДП  
- нормы и Правила по специальной охране труда женщин, подростков и лиц с пониженной трудоспособностью;

- льгот для лиц с вредными и тяжелыми условиями труда;

- медицинское обслуживание по месту работы;

- порядок обеспечения трудящихся при утрате ими трудоспособности в связи с несчастными случаями и увечьями на производстве, а также профессиональными заболеваниями;

- ответственность предприятий и должностных лиц, а также рабочих и служащих за нарушение требований охраны труда и за последствия этих нарушений.

Все работники, поступающие на работу, проходят вводный инструктаж по основам техники безопасности и производственной санитарии, а также инструктаж на рабочем месте. Один раз в шесть месяцев проводится повторный инструктаж.

На участке на видном месте должны быть вывешены инструкции по техники безопасности для рабочих тех профессий, которые работают на участке. Кроме инструкции должны быть вывешены плакаты по безопасным приемам работы и предупредительные знаки и надписи.

Особое внимание уделяется обеспечению рабочих средствами индивидуальной защиты: спецодеждой, спецобувью, средствами защиты рук, глаз, лица, органов дыхания, а также специальными средствами защиты от поражения электрическим током и вредных производственных испарений.

Стирку, ремонт спецодежды и замену спецодежды и обуви, пришедших в негодность не по вине работника, предприятие производит бесплатно.

В соответствии со списками работ с вредными условиями труда, составляемыми администрацией предприятия, работающим бесплатно выдают питание – спецжиры (молоко), а также мыло (400гр. в месяц).

На участке должна находиться медицинская аптечка, укомплектованная медикаментами, необходимыми для оказания первой помощи.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ЕЛФ МИИТ 23.02.03 ДП  
Ответственность за соблюдение Правил по охране труда и техники безопасности на участке несет мастер, а при его отсутствии бригадир.

Наши рекомендации