Валочно-трелевочная машина ЛП-49

ВТМ ЛП-49 предназначена для работы на сплошных лесосечных рубках без сохранения подроста в лесонасаждениях со средним объемом хлыста более 0,4 м3. Диаметр дерева в плоскости пропила не более 65 см.

Базой машины ЛП-49 (рис. 8) служит трелевочный трактор ТТ-4, на раме 3 которого установлена поворотная колонна 5 с манипулятором. На колонне расположены стрела 6 и рукоять 7. На рукоять посредством подвески 8 крепится ЗСУ 9. На раме трактора установлены коник 2 и щит 1. Спереди трактора навешен толкатель 4.

Манипулятор приводится в движение при помощи поворотной колонны и гидроцилиндров стрелы и рукояти. Поворот колонны осуществляется одной зубчатой рейкой (у машины ЛП-17А двумя).

Валочно-трелевочная машина ЛП-49 - student2.ru Валочно-трелевочная машина ЛП-49 - student2.ru

а б

Рис. 8. Валочно-трелевочная машина ЛП-49: а) 1 – щит; 2 – коник; 3 – рама базового трактора ТТ-4; 4 – толкатель; 5 – поворотная колонна; 6 – стрела; 7 – рукоять; 8 – подвеска; 9 – ЗСУ; б) 1 – рама; 2 – ходовая часть; 3 – толкатель; 4 – кабина с ограждением; 5 – поворотная колонна; 6 – стрела; 7 – рукоять; 8 – коник; 9 - ЗСУ

ЗСУ машины ЛП-49 принципиально сходно с ЗСУ машины ЛП-17. Конструктивным отличием является отсутствие гидравлического домкрата, так как грузоподъемность манипулятора обеспечивает необходимый момент валки. ЗСУ имеет удлиненные зажимные рычаги. Благодаря указанным конструктивным особенностям зажатое в ЗСУ дерево любого диаметра охватывается по всему периметру. Это предотвращает развитие трещин в комлевой части дерева при валке, так как ствол обжат в непосредственной близости от плоскости реза.

Валочно-трелевочная машина ЛП-49 - student2.ru Валочно-трелевочная машина ЛП-58 (рис. 10), являющаяся модернизированным вариантом машины ЛП-49, предназначена для спиливания и валки деревьев, формирования их в пачку, трелевки к погрузочному пункту в лесонасаждениях с равнинным и слабохолмистым рельефом местности с уклоном до 20°. Машина может быть использована также на прорубке трасс дорог, газо- и нефтепроводов, линий электропередачи. При этом машина обеспечивает безопасность работ и не требует подготовки лесосек. ЛП-58 может использоваться как трелевочная машина. С этой целью рукоять манипулятора машины выполнена унифицированной, обеспечивающей навешивание сменного и клещевого захвата серийного производства.

ВТМ ЛП-58 представляет собой шасси гусеничного трелевочного трактора ТТ-4М, на котором смонтировано следующее технологическое оборудование: колонна с механизмом поворота У, манипулятор 2, подвеска 3, ЗСУ 4, зажимной коник 5, толкатель 6, гидросистема привода технологического оборудования.

Колонна с механизмом поворота является основой для крепления манипулятора и состоит из нижней неподвижной части и верхней — вращающейся. Нижняя часть колонны с помощью четырех пальцев крепится к кронштейнам рамы трактора. Механизм поворота состоит из шестерни, рейки и двух гидроцилиндров. С помощью этого механизма верхняя часть колонны, несущая на себе манипулятор и ЗСУ, может поворачиваться на угол 227°.

Манипулятор, навешиваемый на колонну, состоит из стрелы, рукояти и гидроцилиндров их привода. Стрела и рукоять представляют собой сварную конструкцию коробчатого сечения, выполненную из листовой стали. На конце рукояти имеется подвеска в виде сварной рамы, служащая для соединения рукояти с ЗСУ. С помощью подвески осуществляется поворот ЗСУ в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Исполнительными органами при этом являются гидроцилиндры, имеющиеся на рукояти и подвеске.

Зажимной коник предназначен для удержания пачек деревьев при их трелевке. Коник шарнирно-рычажного типа, гидроуправляемый с тросовым зажимом пакета деревьев. Нижняя неподвижная рама коника закреплена на кронштейне рамы трактора. Верхняя поворотная рама коника обеспечивает его наклон вперед и назад, а также разворот вправо и влево.

Толкатель служит для выравнивания и штабелевки стрелеванных деревьев на верхних складах и выполнения вспомогательных работ. Он состоит из отвала, двух сварных балок, соединенных шарнирно с рамой трактора; опускание и подъем толкателя производится гидроцилиндрами, установленными на лонжеронах переднего конца рамы машины.

Наши рекомендации