Смазка зацепление и подшипников редуктора
Для уменьшения потерь мощности на трение и снижение интенсивности износа трущихся поверхностей, а также для предохранения их от заедания и лучшего отвода теплоты трущиеся поверхности деталей должны иметь надежную смазку.
В настоящее время в машиностроении для смазывания передач широко применяют картерную смазку. Масло заливают так, чтобы венцы колес были в него погружены на глубину 1/3 R тихоходной передачи.
Расчётный объем масла заливаемого в масляную ванну
V = (0,2…0,8)∙Рв =(0,2…0,8)∙5,5=1,1…4,4дм3
Принимаем V = 3,1дм3
где Рв - мощность, передаваемая редуктором.
Действительный объём определяется по складывающимся размерам внутреннего пространства корпуса редуктора
Следовательно, размеры корпуса обеспечивают необходимый объём смазочного материала.
а и b – см. рисунок 13.1 ПЗ, а h – глубина смазочного материала в 100 мм получена:
R – радиус червячного колеса по внешнему диаметру.
13.1. Рекомендуемая кинематическая вязкость масла (таблица 10.8 стр. 253 [1])при
13.2. Марка масла (таблица 10.10. стр. 253 [1]) И - 20А
13.3. Камеры подшипников заполняются пластичным смазочным материалом УС-1 (см. табл. 9.14 [1] ), периодически пополняем его шприцем через пресс-масленки.
14. подбор посадок.
При назначении посадок пользуемся рекомендациями (страница 152[2]).
●посадка червячного колеса на вал H7/p9.
●посадка муфты на вал: H7/n6,
● посадка шкива ведомого на вал: H7/k6
●отложение вала под внутреннее кольцо подшипника k6,
●отклонение отверстий в корпусе под наружные кольца подшипников по H7,
●отклонения диаметра вала под манжетными уплотнениями
выбираем по f9,
●посадки всех без исключения распорных втулок колес D8/k6,
●шпоночные пазы:
– в ступицах с отклонением Js9,
– на валах с отклонением P9.
Сборка редуктора
Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают масляной краской.
Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора начиная со сборки валов.
На ведущий вал насаживают мазеудерживающие кольца и шарикоподшипники предварительно нагретые в масле до 80…100°С.
На ведомый и промежуточный валы закладывают шпонки и напрессовывают зубчатые колёса до упора в бурт вала, затем надевают распорные втулки, мазеудерживающие кольца и устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле. Собранные валы закладывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса, предварительно покрыв поверхность стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Затягивают болты, крепящие крышку корпуса. После этого на ведомый вал надевают распорные кольца, в подшипниковые камеры и крышки подшипников закладывают солидол, ставят крышки подшипников с комплектом металлических прокладок для регулировки. Осуществляет регулировку зацеплений и подшипников.
Затем проверяется проворачивание валов, отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют крышки винтами. Потом ввёртывают пробку масло спускного отверстия.
Заливают в корпус масло до контрольного отверстия уровня масло и ввёртывают пробку, закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой из технического картона, закрепляют крышку болтами.
Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями эксплуатации.
16. техника безопасности
Работа лебедки сопряжена с большой степенью опасности. Её обслуживание и контроль должен вестись квалифицированным рабочим.
Во избежание возникновения непредвиденных ситуаций при монтаже и в период эксплуатации привода лебедки необходимо обратить внимание на следующие мероприятия техники безопасности, которые нужно строго выполнять:
1. Предусмотреть надёжное крепление электродвигателя и редуктора к раме и рамы к фундаменту.
2. Вращающиеся детали (входные и выходные концы валов, муфты) должны иметь защитный кожух с предупредительной маркировкой.
3. Ременные, цепные, открытые зубчатые и червячные передачи должны быть ограждены (кожухом из листового металла или мелкой металлической сеткой).
4. Концы проводов должны быть изолированы и закрыты крышкой.
5. Электрооборудование должна быть заземлена, использовать только качественную электропроводку и изоляцию;
6. Рама после слесарной обработки и сварки не должна иметь заусенцев.
7. Проводить осмотр зацепления, регулировку, устранение неполадок и сборочно-разборочные работы необходимо только при выключенном электродвигателе.
8. Избегать попадания масла на нагретые участки привода во избежание воспламенения.
9. При работе не прикасаться к вращающимся деталям.
10. Регулярно контролировать уровень масла в редукторе и следить за наличием смазки в подшипниках не реже раза за смену.
11. Не допускать к работе лиц, не прошедших ТБ.
Список использованных источников.
1. Детали машин и основы конструирования. Методическое пособие для выполнения курсового проекта. Часть1. Мн.: БГАТУ, 2009–196с.
2. Детали машин и основы конструирования. Под редакцией
М.Н. Ерохина– М.: Колос С, 2008 – 462с.
3. Основы конструирования деталей машин: пособие / В.А. Агейчик [и др.]. – Минск : БГАТУ, 2009. – 268с.
4. Детали машин в примерах и задачах. Под общей редакцией С.Н. Ничипоренко. Мн.: Выш. школа, 1981. – 432с.
5. Скойбеда А.Т., и др. Детали машин и основы конструирования.
Мн.: Выш. школа, 2006. – 560с.
ПРИЛОЖЕНИЕ