Система маслоснабжения ГПА (смазка подшипников, системы управления и регулирования)

Билет 1

Уплотнения вала центробежного нагнетателя.

Служит для предотвращения утечек газа через опорно-уплотнительный подшипник, а также для смазки подшипников. Давление в камере уплотнения должно превышать рабочее давление газа на 0,02-0,04 МПа. Для создания высокого давления используются винтовые насосы с приводом от эл.двигателей переменного тока.

Система маслоснабжения ГПА (смазка подшипников, системы управления и регулирования) - student2.ru

1 - винтовые насосы;

2 - фильтр;

3,4 - обратный клапан;

5 - аккумулятор масла;

6 - камера уплотнения нагнетания;

7 - регулятор перепада давления;

8 - поплавковая камера;

9 - предохранительный клапан;

10 - газоотделитель;

11 - струйный насос;

12 - главный масл. бак;

13 - эксгаустер (сброс газа в атм.);

14 - отвод масла на смазку подшипников, сис-мы регулирования и управления.

Масло д.б. тщательно очищено при подаче на трущиеся детали. Резервным (Аварийным) источником масла для уплотнений явл. аккумулятор 5 находящийся под давл. и расположенный выше уплотнений. Он создает кратковременную герметичность уплотнения и обеспечивает работу в течении 5 мин до 50 % своего опорожнения.

Классификация насосных станций.

а) По местонахождению на т/п:

- головные НС;

- промежуточные НС;

- НС начала лин. уч-ков.

На ГПС и СНЛУ есть РП. На промежуточных НПС РП отсутствует, за исключением резервуаров для технологических нужд.

б) По варианту исполнения НС

- стационарные – это комплекс объектов, необходимых для перекачки нефти или нефтепродуктов в выполненных в виде стационарных зданий;

- блочно-комплектные НС, состоящие из:

1) монтажные блоки – осн. технологич. оборудование с обвязкой, КИП и автоматикой на общей раме,

2) блок-боксы – транспортабельные здания, внутри которых размещаются технологические установки и инвентарное оборудование,\

3) блок-контейнеры – технологические установки с индивидуальными укрытиями, внутри которых создается микроклимат, необходимый для нормальной работы оборудования.

- блочно-модульные НС – оборудование группируется по функциональным признакам в блок-модули;

- станции открытого типа – насосные агрегаты вместе со всеми системами располагаются под навесом на открытом воздухе.

Билет 2.

Составление ТС.

Технологической схема – принципиальная схема объектов и коммуникаций, позволяющих проводить все операции на НПС.

Основные требования к ТС:

- минимальная протяженность т/п коммуникаций,

- минимальное кол-во т/п арматуры,

- отсутствие застойных зон,

- обеспечение нормальной эксплуатации насосно-силового оборудования.

Технологическая схема составляется исходя из существующих систем перекачки.

1.Постанционная схема перекачки

Система маслоснабжения ГПА (смазка подшипников, системы управления и регулирования) - student2.ru

1 – резервуар

2 – насосный цех


2. С подключенным резервуаром

Система маслоснабжения ГПА (смазка подшипников, системы управления и регулирования) - student2.ru

3. Схема перекачки «Через резервуар»

Система маслоснабжения ГПА (смазка подшипников, системы управления и регулирования) - student2.ru

4. Схема перекачки «Из насоса в насос»,

Система маслоснабжения ГПА (смазка подшипников, системы управления и регулирования) - student2.ru

Принципиальная технологическая схема НПС

Система маслоснабжения ГПА (смазка подшипников, системы управления и регулирования) - student2.ru

1 – узел подключения станции к т/п,

1’ – узел приема очистных и диагностических снарядов,

1’’ – узел запуска очистных и диагностических снарядов,

1’’’ – обводная линия,

2 – Фильтры-грязеуловители,

3 – узел предохранительных клапанов,

4’ – узел учета – приемная линия,

4’’ – узел учета – выкидная линия,

5 – резервуарный парк,

6 – подпорная насосная,

7 – основная насосная,

8 – блок регуляторов давления.

На промежуточной станции присутствуют следующие объекты: 1,2,3,7,8.

Узел предохранительных устройств. Сброс давления производится за счет сброса части жидкости в обводную линию, потом в резервуар через верхний приемный патрубок.

Узел ФГУ – фильтры грубой очитки, а тонкой очистки на узле учета.

Запорная арматура

Назначение - перекрытие потока жидкости в трубах.

К запорной арматуре относятся:

- задвижки,

- краны,

- вентили.

Задвижки – запорные устройства, в которых проход перекрывается поступательным движением затвора, в направлении, перепендикулярном движению потока транспортируемой жидкости. По диаметру м/б от 50 до 1400 мм. Температурный диапазон: -60…+150 С. Давление: 12…16 атм.

Классификация:

1) по материалу:

- сталь (простая, нержавейка, ванадиевая и т.д.),

- чугун (P < 1 МПа).

2) по технологии изготовления:

- литые,

- кованные.

3) по способу присоединения к трубе:

- фланцевые,

- сварные.

4) по типу затвора:

- клиновые (упругий клин, неупругий клин, самовосстанавливающиеся),

- параллельные (однорисковые и двухрисковые).

Для эксплуатации на трубопроводах, перекачивающих высоковязкие жидкости, задвижки оборудованы теплоизоляцией или подогревом.

Система маслоснабжения ГПА (смазка подшипников, системы управления и регулирования) - student2.ru Могут быть выполнены как с приводом, так и без него. Привод может быть гидравлически, электрический и пневматический привод.

Основные характеристики задвижки – это Dу и Ру, рабочая среда (главной характеристикой которой является содержание серы), рабочая температура.

Задвижка:

1 — корпус;

2 — крыш­ка;

3 — затвор;

4 — шпиндель;

5 — гайка от шпинделя;

б — уплотнение "кор­пус - крышка";

7 — уплотнение сальника;

8 — рукоятка;

9 — шпилька;

10 — седло

Краны – запорное устройство, в котором подвижная деталь имеет форму тела вращения с отверстием для пропуска потока.

Классификация:

1) по геометрической форме раб. пов-тей пробки и корпуса:

- конические,

- шаровые.

2) по варианту привода:

- ручной,

- пневматический,

- электрический,

- гидравлический.

Основные характеристики кранов – это Dу и Ру, рабочая среда (главной характеристикой которой является содержание серы), рабочая температура. Работают на малых давлениях и диаметрах (до 50 мм).

Билет 3.

Система маслоснабжения ГПА (смазка подшипников, системы управления и регулирования).

Система маслоснабжения ГПА (смазка подшипников, системы управления и регулирования) - student2.ru

1 - главный масляный насос,

2 - система обратных клапанов,

3 - пусковой масленый насос,

4,7 - резервный масл насос

5,6 - струйный насос,

8,10 - маслоохладители,

9 - регулятор давления,

11 - дроссельная шайба,

12 - циркуляционный насос,

13 - узел регулирования,

14 - узел управления,

15 – опорноупорный подшипник нагнетателя,

16 – подшипники турбины.

Гл масляный насос (обычно ЦБ), для которого необходимый подпор создается струйным насосом 5, если применяется 1 объемного типа то струйный насос 5 не нужен.

Давление масла после 1 будет определяться величиной необходимой системой автоматического регулирования. Насос 1 может иметь привод от вала ГТУ или от эл двигат. 1 с приводом от вала ГТУ начинает работать в заключающей фазе запуска агрегата после выхода его на такие обороты когда давление масла в нем становится выше давления развиваемого пусковым насосом 3 (срабатывает обратный клапан 2, и 3 откл). 3 - обычно погружен в бак или нах-ся ниже уровня масла в баке. Напор, развиваемый 3, должен быть достаточным для функционирования системы автомат рег-ия 13 и управления 14. 3 также работает при остановках ГПА. 4,7- обеспечивают смазку подшипников при аварийных ситуациях. 4,7 шестеренчатые, иногда двухступенчатые с приводом от эл двиг с пост током. Ист тока- аккумуляторная батарея . для поддержания во время работы пост давления в системе регулирования исп-ся 9- типа «после себя».

Наши рекомендации