Примерный перечень вопросов для интервью

Перечень вопросов составляется по нескольким направлениям обследования предприятия: оценки существующей проблемы, знаний и навыков работы сотрудников предприятия с прикладными программными продуктами, а также с уровнем оснащения предприятия вычислительной техникой

Оценка проблемы

Для каких проблем (прикладного типа) Вы ощущаете нехватку эффективных (хороших, удобных, простых, эргономичных) решений? Назовите их. (Не забывайте спрашивать: «А еще?»)

По каждой проблеме выясняйте следующее:

почему существует эта проблема?

как она решается в настоящее время?

как заказчик (пользователь) хотел бы ее решать?

Понимание пользовательской среды

Каковы Ваши навыки в компьютерной области?

С какими типами приложений Вы имеете опыт работы?

Какая платформа используется?

Каковы Ваши планы относительно будущих платформ?

Используется ли ПО, которое имеет отношение к данной проблеме?

(Если да, то пусть о нем немного расскажут.)

Каковы Ваши ожидания относительно практичности продукта?

В каком виде должна быть представлена справочная информация для пользователя (в интерактивном или печатном)?

Резюме (перечисляются основные пункты, чтобы проверить, все ли правильно вы поняли)

Итак, Вы сказали мне… (перечислите описанные заказчиком проблемы своими словами)

Адекватно ли этот список представляет проблемы, которые имеются при существующем решении?

Какие еще проблемы Вы испытываете?

Заключение аналитика.

Необходимо зафиксировать основные проблемы заказчика. Из них выделить не менее трех наиболее приоритетных. После анализа интервью и анкет будущих пользователей системы провести анализ полученной информации и сформулировать перечень требований заказчика к системе, построить модель предметной области и кратко описать объект автоматизации. Результаты подобного обследования предприятия, заключения аналитика по нему будут составлять основу технического задания проекта.

Техническое задание на разрабатываемое программное обеспечение должно быть составлено в соответствии с ГОСТом 34.602–89. Потребности заказчика в ТЗ описываются в разделе «Назначение и цели создания системы».

Задание и порядок проведения лабораторной работы

1. Составить перечень заинтересованных лиц.

2. Провести интервью и/или анкетирование с каждым заинтересованным лицом.

3. Проанализировать полученную информацию и сформулировать актуальность проблемы и потребности заинтересованных лиц.

Контрольные вопросы

1. Что является исходными данными для анализа проблемы (предметной области)?

2. Что является результатом этапа системного анализа предметной области?

3. Как определить заинтересованных лиц?

4. Какой метод сбора информации наиболее эффективен?

5. Для чего проводятся интервьюирование и анкетирование?

ПРИЛОЖЕНИЕ

Пример анализа предметной области при проектирование информационной системы для «Государственного учреждения среднего образования» (школа)

1.Цель создания информационной системы

Количественное определение качества образования учащихся, создание общего информационного поля среди обучающихся и их родителей, обеспечение доступа к информационным ресурсам школы, обеспечение информационного доступа родителей к процессу обучения их детей в школе, активизация процесса ведения электронных дневников учащихся.

2.Составление списка заинтересованных лиц.

Директор школы, завучи школы, методисты РОНО, представители Комитета по образованию города, секретарь, учителя, системный администратор, обучающиеся, родители учеников.

3.Интервью с заведующей учебной частью младшей школы

Таблица

  Вопрос Ответ
2. Имя Варламова Наталья Петровна
3. Наименование структурного подразделения Младшая школа
4. Кому Вы непосредственно подчиняетесь Директору школы
5. Должность Завуч младших классов
6. Каковы Ваши прямые обязанности
  1. Обеспечение общего управления учебной деятельностью.
  2. Организация учебного процесса в младшей школе
7. Что Вы в основном производите
  1. Планирование ресурсов учебного процесса
  2. Контроль за ходом организации и анализ показателей учебного процесса (как внешних, так и внутренних).
  3. Отчетность на различные уровни (школа, район, город).
  4. Анализ выполнения учебной нагрузки, трудоемкости отдельных параметров учебного процесса
  5. Разработка графика учебного процесса. Составление расписания учебных занятий, экзаменов
  6. Контроль занятости аудиторного фонда, составления учебных планов по четвертям , делопроизводства методических комиссий,
  7. Учет движения учащихся младшей школы по всем формам обучения (очное, надомное, смешанное)
8. Какие документы или какую информацию можно считать входящими, или необходимыми, для Вашей деятельности?
  1. Приказы и инструктивные письма Минобразования России по учебно-методическим вопросам.
  2. Должностные инструкции сотрудников.
  3. Приказы директора по контингенту обучающихся (первые экземпляры).
  4. Годовые планы приема в 1 класс
9. Какие документы или какую информацию можно считать исходящими, или результатом Вашей деятельности?
  1. Расписание учебных занятий.
  2. Отчеты школы по учебно-методической работе за учебный год.
  3. Сводные статистические отчеты школы о движении контингента обучающихся на начало и конец учебного года
10. . Как измеряется успех Вашей деятельности? В количестве успевающих учеников в каждом классе с ранжированием по отметкам
11. Какие проблемы влияют на успешность Вашей деятельности? Проблемы, связанные с организацией учебного процесса.
12. 11. Какой интерес или какие потребности у Вас есть относительно будущего решения (разрабатываемого ПО)? Разрабатываемая система должна быть максимально эргономичной, работать стабильно (без сбоев); отклик системы не должен вызывать у пользователей раздражения; реализуемая функциональность должна полностью удовлетворить потребности пользователя

Примерный перечень тем для проектирование информационной системы

  1. Магазин детских вещей
  2. Магазин по продажам автозапчастей
  3. Детская библиотека
  4. Туристическая фирма
  5. Склад
  6. Грузовые перевозки
  7. Детский сад
  8. Танцевальная группа
  9. Хобби
  10. Спортивная секция
  11. Общественный фонд
  12. Издательство научно-технической литературы
  13. Химчистка
  14. Архив

Наши рекомендации