Взрослый предлагает повторить разговор древних людей. Один (взрослый) спрашивает, а другой (ребёнок) отвечает теми же древними словами, какие прозвучали в вопросе

Заклинание Джина

Цель: развитие фонематического восприятия, повторение серий слогов с общим гласным и разными согласными звуками..

Оборудование: игрушка (картинка)

Описание игры:

Взрослый предлагает ребёнку повторить волшебное заклинание Джина.

Взрослый предлагает повторить разговор древних людей. Один (взрослый) спрашивает, а другой (ребёнок) отвечает теми же древними словами, какие прозвучали в вопросе - student2.ru

та-ка-па ка-на-па фа-ха-ка ба-да-га

па-ка-та га-ба-да га-ба-да га-ба-да

га-ба-да ма-на-ва ка-ва-ха

Аналогично — с гласными у, о, ы;

Заклинание злой Бастинды

Взрослый предлагает повторить разговор древних людей. Один (взрослый) спрашивает, а другой (ребёнок) отвечает теми же древними словами, какие прозвучали в вопросе - student2.ru

Цель: развитие фонематического восприятия, повторение серий слогов с согласными звуками, различающимися по звонкости-глухости (серии из двух, трех слогов):

Оборудование: игрушка (картинка)

Предварительная работа: чтение сказки «Волшебник Изумрудного города»

Описание игры:

Взрослый рассказывает ребёнку о том, что ведьма Бастинда хочет заколдовать Живунов, и предлагает запомнить её заклинания и рассказать их Фее. Тогда Фея сможет расколдовать Живунов.

па-ба та-да са-за па-ба-па ка-га-ка

по-бо ка-га шу-жу пу-бу-пу ва-фа-ва

пу-бу фа-ва по-бо-по жи-ши-ши

пы-бы пы-бы-пы зу-су-су

Помоги Феечке запомнить заклинание

Цель: развитие фонематического восприятия, повторение серий слогов с согласными звуками, различающимися по мягкости-твердости::

Оборудование: игрушка (картинка)

Описание игры:

Феечка учит заклинания. Но она ещё маленькая и ей трудно. Взрослый предлагает ребёнку помочь Феечке запомнить заклинания.


Взрослый предлагает повторить разговор древних людей. Один (взрослый) спрашивает, а другой (ребёнок) отвечает теми же древними словами, какие прозвучали в вопросе - student2.ru

Па-пя ко-кё

Ма-мя то-тё

Ва-вя по-пё

Та-тя мо-мё

Ка-кя во-вё

Пу-пю мы-ми

Ту-тю пы-пи

Му-мю вы-ви

Ву-вю ты-ти

Ку-кю кы-ки

Усложнение: серия из тёх слогов.

Исправь ошибки попугая

Цель: развитие фонематического восприятия, повторение серий слогов

Оборудование: игрушка (картинка)

Описание игры:

Ребёнку сообщается, что попугай учится разговаривать, но иногда добавляет лишнее. Найди лишний слог. Как должен был сказать попугай?

Ребёнок сначала называет лишний слог, а потом произносит серию без лишнего слога.

Взрослый предлагает повторить разговор древних людей. Один (взрослый) спрашивает, а другой (ребёнок) отвечает теми же древними словами, какие прозвучали в вопросе - student2.ru

ну-ну-но сва-ска-сва

по-па-по кна-кно-кна

мы-ма-ма пну-пну-пны

Фу-фу-фа фто-фту-фто

Кы-ку-кы тпа-тпо-тпу

О чём говорят инопланетяне.

Цель: развитие фонематического восприятия, повторение серий слогов с наращиванием стечения согласных звуков

Оборудование: игрушка (картинка)

Описание игры:

Взрослый предлагает повторить разговор инопланетян. Один инопланетянин (взрослый) спрашивает, а другой (ребёнок) отвечает теми же инопланетными словами, какие прозвучали в вопросе.

Взрослый предлагает повторить разговор древних людей. Один (взрослый) спрашивает, а другой (ребёнок) отвечает теми же древними словами, какие прозвучали в вопросе - student2.ru

па-тпа на-пна ка-фка фа-тфа

та-пта на-пна ка-тка ка-пка

та-пта ма-кма ка-тка ка-пка

Аналогично — с другими гласными звуками.


Удивительная Земля

Цель: развитие фонематического восприятия, интонационной выразительности, повторение серий слогов со сменой позиции согласных звуков в стечении,

Оборудование: игрушка (картинка)

Описание игры:

Ребёнку сообщается, что инопланетянин впервые оказался на планете Земля и его всё здесь удивляет. Ребёнку предлагается повторить серии слогов вслед за инопланетянином, сохранив интонацию удивления.

Взрослый предлагает повторить разговор древних людей. Один (взрослый) спрашивает, а другой (ребёнок) отвечает теми же древними словами, какие прозвучали в вопросе - student2.ru

пта-тпа пка-кпа

фпа-пфа кта-тка

фка-кфа гда-дга

фта-тфа хта-тха

вба-бва мна-нма

бда-дба шта-тша

Что может удивить его на нашей планете?

Вариант: аналогично с гласными у, ы. о

Древний человек

Цель: развитие фонематического восприятия, повторение серии слогов с общим стечением двух согласных звуков и разными гласными:

Оборудование: игрушка (картинка)

Описание игры:

Взрослый предлагает повторить разговор древних людей. Один (взрослый) спрашивает, а другой (ребёнок) отвечает теми же древними словами, какие прозвучали в вопросе.

тма-тмо-тму-тмы

кна-кно-кну-кны

фка-фко-фку-фкы

пна-пно-пну-пны

пта-пто-пту-пты

кта-кто-кту-кты

фта-фто-фту-фты

тпа-тпо-тпу-тпы

Взрослый предлагает повторить разговор древних людей. Один (взрослый) спрашивает, а другой (ребёнок) отвечает теми же древними словами, какие прозвучали в вопросе - student2.ru Взрослый предлагает повторить разговор древних людей. Один (взрослый) спрашивает, а другой (ребёнок) отвечает теми же древними словами, какие прозвучали в вопросе - student2.ru

Учитель-логопед ГБОУ СОШ № 949 Бурлакова О.А.

Наши рекомендации