Организация работ в очистном забое. Технологические схемы выемки и график организации работ приведены в графической части
Технологические схемы выемки и график организации работ приведены в графической части. Очистной цикл состоит из следующих операций:
· зарубка комбайна «косым заездом» в районе вентиляционного штрека лавы;
· концевые операции на вентиляционном штреке лавы;
· выемка полосы в направлении к конвейерному (транспортному) штреку лавы с одновременной передвижкой забойной крепи с опережением комбайна не менее, чем на две секции;
· оформление «козырька» на конвейерном штреке;
· концевые операции на конвейерном и транспортном штреках лавы;
· отгон комбайна с зачисткой призабойной части лавы;
· передвижка конвейера по лаве;
· передвижка штрековых конвейеров на конвейерном штреке лавы с помощью гидропередвижчиков.
схема работы комбайнов параллельная с одновременной выемкой полос в правом и левом забоях лавы cо смещением операций очистного цикла правого и левого забоев для того, чтобы исключался одновременный выход комбайнов в вентиляционный штрек лавы для зарубки на очередную полосу. При этом, тот комбайн, который закончил выемку полосы и отгон раньше, выполняет из соседнего забоя зарубку «косым заездом» и подготавливает таким образом нишу для размещения второго комбайна на выемку полосы.
Зарубка комбайна «косым заездом» в районе вентиляционного штрека лавы.
Для комбайна №1: на участке 13,0-15,0м от вентиляционного штрека лавы в правом забое при передвинутом забойном конвейере в положении "косого заезда" комбайном №1 начинается выемка полосы с переменной шириной захвата (от 0м в месте зарубки и до 0,8м на вырубке в вентиляционный штрек). После вырубки комбайн №1 начинает выемку полосы в направлении конвейерного штрека. После того, как комбайн №1 выполнил зарубку и начал извлечение полосы к конвейерному штреку, комбайн №2 отгоняется в левый забой в образовавшуюся нишу и производится задвижка участка забойного конвейера в районе зарубки «косым заездом», после чего комбайн№2 начинает выемку полосы в направлении транспортного штрека.
Зарубка «косым заездом» комбайном №2 производится аналогично из левого забоя.
Концевые операциина вентиляционном штреке лавы: проверяется состояния резцов на режущем органе комбайна (при необходимости производится их замена), производится задвижка участка забойного конвейера в районе зарубки «косым заездом», производится передвижка крепи сопряжения Фазос-15/31.
Выемка полос в левом и правом забоях производится от центрального вентиляционного штрека лавы к бортовым конвейерному и транспортному штрекам. Передвижка забойной крепи производится последовательно, одновременно с выемкой полосы и опережением комбайна не менее чем на две секции. При увеличении расстояния между верхняками линейных секций крепи более 0,5 м. в первой и второй лаве и невозможности их установить согласно паспортных размеров, в межсекциооный зазор устанавливается рудстойка L= ~1,4м. диаметром не менее 0,18м. с шагом установки 0,8-1,0 м (см. граф. часть). При невозможности извлечения рудстойки и переноса её на шаг вперёд, допускается оставлять её в завале.
Особенности ведения работ при выемке полосы у конвейерного штрека лавы.
На участке сопряжения лавы с конвейерным штреком производится оформление «козырька» для обеспечения безопасного прохода людей в лаву, а также для размещения крепи сопряжения «Фазос-15/31» №2 следующим образом: после вырубки в конвейерный штрек лавы производится оформление «козырька» конвейерного штрека режущим органом комбайна №1 до кровли конвейерного штрека лавы.
Концевые операциина конвейерном и транспортном штреках выполняются в каждом цикле очистной выемки:
- на конвейерном штреке лавы: после отгона комбайна №1 на ~15,0м от конвейерного штрека лавы производится передвижка эстакады с приводом забойного конвейера, после чего производится передвижка модернизированных крепей сопряжения «Фазос 15/31» №2 и №1. При выполнении работ по передвижке приводной головки забойного конвейера и эстакады, крепи сопряжения и соседние линейные крепи должны быть надёжно распёрты между кровлей и почвой выработки. Перед передвижкой крепей сопряжения необходимо предварительно обобрать нависшие куски породы в кровле выработки, а также произвести зачистку почвы перед секциями крепи сопряжения.
- на транспортном штреке лавы: после отгона комбайна №2 на ~15,0м от транспортного штрека лавы производится передвижка плиты с приводом забойного конвейера. Так как транспортный штрек лавы исключён из рабочей зоны и используется только для подачи свежей струи воздуха в правый забой, выход из лавы на транспортный штрек, как и проход по штреку в забой – запрещены.
Отгон комбайновпроизводится в направлении вентиляционного штрека лавы после выполнения концевых операций на конвейерном и транспортном штреках лавы.
Передвижка забойного конвейера производится в процессе отгона комбайна с отставанием от него и с учетом изгиба забойного конвейера. Перед передвижкой забойного конвейера в ручном режиме или групповой передвижке необходимо убедиться в том, что в зоне передвижки конвейера отсутствуют люди. Передвижку забойного конвейера к забою необходимо выполнять при его работе.
Не допускается оставлять работающий комбайн без присмотра!
Передвижка подвижного штрекового скребкового конвейера СПШ-1-228 №2 производится с помощью гидропередвижчика УПШ 1700-01 после каждого третьего цикла. При подходе лавы к неподвижному штрековому скребковому конвейеру СПШ-1-228 №1 производится укорачивание ленточного конвейера КЛ-600, после чего скребковый конвейер СПШ-1-228 №1 перемещается на 70-80м с помощью гидропередвижчика УПШ 1700.
Участковый транспорт руды
Отбитая комбайном руда поступает на забойный конвейер СПЗ-1-228, затем на штрековые конвейеры СПШ-1-228 на конвейерном штреке лавы. Далее с ленточных конвейеров конвейерного штрека лавы на панельные ленточные конвейеры, на магистральные ленточные конвейеры главного направления к стволу, в бункер и затем скипами поднимается на поверхность.
С магистральных ленточных конвейеров главного западного направления руда может поступать на склад руды через конвейеры типа КЛС.