Типовая норма времени по ремонту тяговых электродвигателей локомотивов
ТИПОВАЯ НОРМА ВРЕМЕНИ | №4 | |||||||||
Наименование работы | Тепловозы | |||||||||
Тяговый электродвигатель разобрать, отремонтировать, собрать | 2ТЭ116 2ТЭ10У 2ТЭ10УТ 2ТЭ10М 2ТЭ10В 2ТЭ10Л 3ТЭ10М | 2М62У 2М62 3М62 М62 ТЭМ2У ТЭМ2 | ТЭП70 ТЭП60 ТЭМ7А ТЭМ7 | ТЭ3 ТЭМ1 | ЧМЭ3Т ЧМЭ3Э ЧМЭ3 | ЧМЭ2 | ||||
Единица измерения | Разряд работы | Вид ремонта | ||||||||
Электродвигатель | ТР-3 | |||||||||
Норма времени Т, нормо-ч. | 18,00 | 18,00 | 18,50 | 17,30 | 15,00 | 14,30 | ||||
№ пп. | Содержание работы | Оперативное время Топ, нормо-мин | ||||||||
Разборка электродвигателя Работу подшипников, осевой разбег якоря, биение коллекторов, вибрацию на холостом ходу до разборки проверить Сопротивление изоляции электродвигателя проверить Маркировку на подшипниковых щитах, крышках подшипников, остове проверить, при необходимости восстановить Электродвигатель разобрать Ремонт остова Компаундную массу с полюсных болтов удалить Клицу, чехлы защитные, втулки резиновые выводных кабелей отсоединить, снять Детали остова очистить, продуть, протереть, осмотреть, посадочные поверхности зачистить, полюса при необходимости закрепить Плотность межкатушечных соединений проверить Катушки на межвитковое замыкание проверить Активное сопротивление катушек замерить Межполюсные расстояния замерить Изоляцию межкатушечных соединений проверить, нарушенную изоляцию восстановить, покрасить Трубки для смазки подшипников прочистить, промыть, продуть, выправить | 13,0 1,0 4,0 82,5 4,3 9,0 43,1 13,0 23,0 4,0 3,6 50,0 5,6 | 13,0 1,0 4,0 82,5 4,3 9,0 43,1 13,0 23,0 4,0 3,6 50,0 5,6 | 13,0 1,0 4,0 82,5 4,3 9,0 43,1 13,0 23,0 4,0 3,6 50,0 5,6 | 13,0 1,0 4,0 82,5 4,3 9,0 43,1 13,0 23,0 4,0 3,6 50,0 5,6 | 13,0 1,0 4,0 82,5 4,2 8,5 30,0 13,0 20,0 4,0 3,6 40,6 5,6 | 13,0 1,0 4,0 82,5 4,2 8,5 20,5 13,0 18,5 4,0 3,6 35,7 5,6 | ||||
Крышки коллекторных люков осмотреть, уплотнения сменить, крышки покрасить Резьбу отверстий и болтов проверить Шпильки негодные сменить Трещины на остове, подшипниковых щитах, крышках подшипников разделать, заварить, швы зачистить (0,5 компл.) Полюс главный сменить с регулировкой со снятием и постановкой дополнительного полюса (0,2 полюса) Полюс дополнительный сменить с регулировкой (0,2 полюса) Болт крепления полюса сменить (1 болт) Наконечник выводного кабеля сменить (0,5 наконечника) Сетку вентиляционного отверстия подшипникового щита сменить (2 сетки) Клинья крепления обмоток сменить (3 клина) Разизолировать, межкатушечные соединения разъединить, наконечники осмотреть, зачистить, межкатушечные соединения соединить, закрепить, заизолировать, покрасить (0,2 компл.) Расстояние между пластинами опорных приливов замерить Пластины опорных плит сменить, швы сварные зачистить Нарушенную изоляцию выводных кабелей восстановить Наконечники выводных кабелей зачистить, облудить, клейма поставить Втулки резиновые, защитные чехлы на кабели выводные надеть, клицу поставить, закрепить, концы смоляной лентой заделать Щиты подшипниковые по горловинам остова, детали подшипниковых узлов с замерами посадочных мест подобрать, комплектность с остовом проверить Щиты подшипниковые, крышки подшипников покрасить Болты полюсные компаундной массой залить Ремонт якоря Якорь продуть, вентиляционные отверстия прочистить Кольца подшипников с вала якоря спрессовать Якорь осмотреть, крепление деталей и резьбу вала проверить, ослабшие детали закрепить, заусенцы, риски на валу, запилить, зачистить, вал к дефектоскопии подготовить | 14,0 12,0 15,5 20,0 17,5 8,8 3,5 10,3 7,0 18,0 8,0 4,0 20,0 13,0 12,0 13,8 11,0 5,5 4,2 7,0 6,8 20,5 | 14,0 12,0 15,5 20,0 17,5 8,8 3,5 10,3 7,0 18,0 8,0 4,0 20,0 13,0 12,0 13,8 11,0 5,5 4,2 7,0 6,8 20,5 | 14,0 12,0 15,5 20,0 17,5 8,8 3,5 10,3 7,0 18,0 8,0 4,0 20,0 13,0 12,0 13,8 11,0 5,5 4,2 7,0 6,8 20,5 | 14,0 12,0 15,5 20,0 17,5 8,8 3,5 10,3 7,0 18,0 8,0 4,0 20,0 13,0 12,0 13,8 11,0 5,5 4,2 7,0 6,8 20,5 | 10,2 8,8 12,2 15,0 14,5 6,8 3,5 10,3 5,5 15,6 8,2 4,0 15,0 10,8 12,0 10,2 10,0 5,2 4,0 6,5 6,2 13,7 | 8,0 7,5 12,2 13,8 13,5 6,0 3,5 10,3 5,0 13,5 8,0 4,0 14,5 10,0 12,0 10,2 10,0 5,2 4,0 6,5 6,2 12,0 |
Сопротивление изоляций обмоток замерить Активное сопротивление катушек замерить Катушки на межвитковое замыкание и пайку петушков проверить Бандаж проволочный сменить (0,1 бандажа) Петушки пропаять, торцы в местах пайки зачистить(0,4 коллектора) Катушки после пайки на межвитковое замыкание проверить (0,4 компл.) Коллектор продорожить продуть Фаски с коллекторных пластин снять Торцы коллекторных пластин разделать Дорожки между коллекторными пластинами прочистить Конус миканитовый от краски очистить, покрасить Кольца подшипников на вал напрессовать Шестерню подобрать, по валу якоря притереть Траверсу отремонтировать Сборка электродвигателя Электродвигатель собрать, смазку в подшипники заложить, зазоры, разбеги, торцовое биение коллектора, подшипников, замерить, отрегулировать Щёткодержатели на место с регулировкой зазора по коллектору поставить, кабели, перемычки подсоединить, закрепить Щётки поставить, по коллектору притереть, нажатие пальцев на щётки отрегулировать, шунты закрепить Электродвигатель продуть, протереть Работу электродвигателя на холостом ходу после ремонта проверить Сопротивление изоляции электродвигателя замерить Крышки коллекторных люков поставить, закрепить Электродвигатель снаружи покрасить | 1,0 4,5 20,0 12,2 23,6 8,0 57,6 34,5 23,6 21,2 4,8 10,0 36,0 - 155,0 10,2 20,3 7,0 18,0 1,0 3,0 8,0 | 1,0 4,5 20,0 12,2 23,6 8,0 57,6 34,5 23,6 21,2 4,8 10,0 36,0 - 155,0 10,2 20,3 7,0 18,0 1,0 3,0 8,0 | 1,0 4,5 20,0 12,2 23,6 8,0 62,0 37,0 25,4 23,0 4,8 10,0 36,0 - 165,0 10,2 20,3 7,0 18,0 1,0 3,0 8,0 | 1,0 4,5 20,0 12,2 23,6 8,0 44,2 25,1 17,4 15,7 4,8 10,0 36,0 - 153,0 10,2 20,3 7,0 18,0 1,0 3,0 8,0 | 1,0 4,2 16,6 10,0 20,0 8,0 40,0 24,0 20,0 16,8 4,5 8,8 28,0 20,1 115,0 10,0 18,0 6,3 15,5 1,0 2,0 7,0 | 1,0 4,0 15,0 10,0 21,0 8,0 46,0 27,0 21,8 17,5 4,0 8,8 28,0 14,5 102,0 10,0 21,5 5,8 14,5 1,0 2,0 7,0 | |
Итого: С учётом Тпэ, Тоб, Тотл. – 9,3% | 988,0 1080,0 | 988,0 1080,0 | 1016,0 1110,0 | 950,0 1038,0 | 823,0 900,0 | 785,0 858,0 |
ТИПОВАЯ НОРМА ВРЕМЕНИ | №5 | ||||||
Наименование работы | ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | ||||||
Щёткодержатель тягового электродвигателя разобрать, отремонтировать, собрать | ЭД-121АУ1 ЭД-120АУ1 ЭД-118А ЭД-108А ЭД-107А ЭД-105А ЭД-125Б ЭДТ-200Б | ТЕ-006 | ТМ-43/37 | ||||
Единица измерения | Разряд работы | Вид ремонта | |||||
Щёткодержатель | ТР-3 | ||||||
Норма времени Т, нормо-ч. | 0,50 | 0,54 | 0,52 | ||||
№ пп. | Содержание работы | Оперативное время Топ, нормо-мин | |||||
Щёткодержатель разобрать Детали щёткодержателя очистить, промыть, протереть, осмотреть, замерить, негодные заменить Оплавления, заусенцы, фаски на деталях щёткодержателя, опилить, зачистить Окна под щётки после наплавки опилить, по размерам подогнать (0,1 компл.) Трещины под сварку разделать, после сварки корпус щёткодержателя опилить, зачистить (0,2 компл.) Изоляторы с пальцев спрессовать, пальцы осмотреть, негодные заменить, новые изоляторы на пальцы напрессовать, в шкаф для сушки уложить (0,4 изолятора) Резьбу отверстий проверить Пружины, торцы пальцев покрасить Детали смазать, щёткодержатель собрать, щётки предварительно протереть, нажатие пальцев на щётки отрегулировать | 4,0 3,0 1,6 2,3 1,1 4,3 2,0 2,2 7,0 | 3,5 2,8 1,6 2,3 1,1 4,0 1,8 2,0 6,3 | 4,3 3,1 1,7 2,5 1,2 4,0 2,0 2,3 7,4 | ||||
Итого: С учётом Тпэ, Тоб, Тотл. – 9,3% | 27,5 30,0 | 25,4 27,8 | 28,5 31,2 | ||||
ТИПОВАЯ НОРМА ВРЕМЕНИ | №6 | |||||
Наименование работы | ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | |||||
Якорь тягового электродвигателя отбалансировать | ЭД-121АУ1 ЭД-120АУ1 ЭД-118А ЭД-108А ЭД-107А ЭД-105А ЭД-125Б ЭДТ-200Б | ТЕ-006 ТМ-43/37 | ||||
Единица измерения | Разряд работы | Вид ремонта | ||||
Якорь | ТР-3 | |||||
Норма времени Т, нормо-ч. | 1,80 | 1,70 | ||||
№ пп. | Содержание работы | Оперативное время Топ, нормо-мин | ||||
Якорь на балансировочный станок установить, закрепить, к балансировке подготовить Якорь динамически отбалансировать, грузы для регулировки дисбаланса по массе подобрать, закрепить, приварить (работа со сварщиком) Якорь отсоединить, с балансировочного станка снять, на позицию сборки переместить | 5,0 86,6 7,0 | 5,0 81,3 7,0 | ||||
Итого: С учётом Тпэ, Тоб, Тотл. – 9,3% | 98,8 108,0 | 93,3 102,0 | ||||
ТИПОВАЯ НОРМА ВРЕМЕНИ | №7 | |||||
Наименование работы | ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | |||||
Кабели выводные электродвигателя отсоединить, присоединить | ЭД-121АУ1 ЭД-120АУ1 ЭД-118А ЭД-108А ЭД-107А ЭД-105А ЭД-125Б ЭДТ-200Б | ТЕ-006 ТМ-43/37 | ||||
Единица измерения | Разряд работы | Вид ремонта | ||||
Электродвигатель | ТР-3 | |||||
Норма времени Т, нормо-ч. | 1,20 | 1,10 | ||||
№ пп. | Содержание работы | Оперативное время Топ, нормо-мин | ||||
Клицы крепления кабелей отсоединить, снять Подвески кабелей отсоединить, снять Разизолировать, кабели разъединить Наконечникизачистить, маркировку проверить, кабели согласно маркировки и схемы соединить, закрепить, заизолировать Подвески кабелей поставить, закрепить Клицы крепления кабелей поставить, закрепить | 8,0 4,2 16,0 23,4 5,5 8,8 | 7,0 4,0 14,8 22,1 5,0 7,5 | ||||
Итого: С учётом Тпэ, Тоб, Тотл. – 9,3% | 65,9 72,0 | 60,4 66,0 | ||||
Приложение Е
(спарвочное)