Цели преподавания дисциплины
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Юго – Западный государственный университет»
УТВЕРЖДАЮ:
Декан естественно-научного
факультета
(наименование ф-та полностью)
__________ П.А. Ряполов
(подпись, инициалы и фамилия)
«__» _______ 20_14_г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Производственная практика
(наименование дисциплины)
Направление подготовки бакалавров направления подготовки 222900.62 Нанотехнологии и микросистемная техника
Форма обучения очная курс 2 семестр 4
Всего зачетных единиц (часов) по
рабочему учебному плану 3 ЗЕ 108 часов,из них:
всего аудиторных занятий 108 час., из них:
лекции 2 час.,
лабораторные занятия 0 час.,
практические занятия 0 час.;
индивидуальные занятия со студентами 36 час.,
самостоятельная работа 72 час.
Распределение форм контроля знаний по семестрам:
Экзамен не предусмотрено ;
зачет (дифференциальный) 4 семестр ;
курсовой проект (работа) не предусмотрено ;
расчетно-графическая (контрольная) работа не предусмотрено
Курск – 2014 г.
Рабочая программа дисциплины «Производственная практика» составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования направления подготовки бакалавра 222900.62 Нанотехнологии и микросистемная техника, утвержденного 22.12.2009, регистрационный номер 802, а также на основании рабочего учебного плана направления подготовки бакалавров 222900.62 Нанотехнологии и микросистемная техника, утвержденного Ученым советом Юго-Западного государственного университета от 27.05.2011, протокол № 11.
Рабочая программа обсуждена и рекомендована к применению в учебном процессе для обучения студентов по направлению подготовки 222900.62 «Нанотехнологии и микросистемная техника», на заседании кафедры нанотехнологий и инженерной физики ЮЗГУ «____» ____________ 2014 г., протокол №__
И.о. зав. кафедрой нанотехнологий
и инженерной физики _____________________А.Е. Кузько
Разработчик программы: _____________________А.Е. Кузько
Согласовано:
Председатель предметной комиссии ____________________А.П. Кузьменко
Директор научной библиотеки _____________________В.Г. Макаровская
Ф 04.024
Планируемые результаты обучения соотнесенные с планируемыми результатами освоения ОП
Цели преподавания дисциплины.
Цель производственной практики: Обеспечить связь между научно-теоретической и практической подготовкой студентов, приобрести первоначальный опыт профессиональной производственной деятельности и определенных навыков прикладных научных исследований. Выработать умения организовать самостоятельный профессиональный трудовой процесс, работать в профессиональных коллективах и обеспечивать работу данных коллективов соответствующими материалами; принимать организационные решения в стандартных ситуациях и нести за них ответственность. Закрепление и углубление теоретических знаний в объёме прослушанных студентами курсов блока ОПД, специальных дисциплин и дисциплин специализации, приобретение практических навыков в применении полученных знаний для понимания физической и химической сущности явлений и процессов, происходящих на наномасштабном уровне в различных средах.
1.2 Задачи изучения дисциплины:
- углубление и закрепление теоретических знаний студентов по различным разделам физики, химии, нанотехнологий;
- ознакомление с приборным парком лабораторий и производств региона;
- повышение уровня экологических знаний студентов на основе изучения вопросов влияния нанотехнологий на окружающую среду, знакомство с правилами техники безопасности на рабочем месте, с проблемами охраны окружающей среды;
– реализация регионального компонента в нанотехнологий посредством знакомства с производствами региона и нанотехнологических центров России;
– совершенствование навыков исследования структуры и свойств наноматериалов с использованием методов зондовой микроскопии, рентгеноструктурного анализа и методов нейтронной, ионной и оптической спектроскопии и практической реализации промышленного использования нанотехнологий.
1.3 Компетенции формируемые в результате освоения учебной дисциплины:
Общекультурные компетенции (ОК):
– способность владеть одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);
– способность владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15).
Профессиональные компетенции (ПК):
– способность проводить физико-математическое и физико-химическое моделирование исследуемых процессов и объектов с использованием современных компьютерных технологий (ПК-9);
– готовность проводить экспериментальные исследования по синтезу и анализу материалов и компонентов нано- и микросистемной техники (ПК-10);
– готовность аргументированно выбирать и реализовывать на практике эффективную методику экспериментального исследования параметров и характеристик материалов и компонентов нано- и микросистемной техники (ПК-11);
– готовность анализировать и систематизировать результаты исследований, обрабатывать и представлять материалы в виде научных отчетов, публикаций, презентаций (ПК-12);
проектно-конструкторская деятельность:
– способность применять основные физико-математические и физико-химические модели материалов и компонентов нано-и микросистемной техники, методы и средства их компьютерного моделирования (ПК-13);
– готовность рассчитывать и моделировать основные параметры наноструктурных материалов, изделий и устройств на их основе, исходя из требуемых характеристик и условий эксплуатации (ПК-14);
– готовность разрабатывать проектно-конструкторскую документацию в соответствии с требованиями стандартов, технических условий и других нормативных документов (ПК-15);
производственно-технологическая деятельность:
– готовность использовать базовые технологические процессы и оборудование, применяемые в производстве материалов, компонентов нано- и микросистемной техники (ПК-16);
– готовность использовать базовое контрольно-измерительное оборудование для метрологического обеспечения исследований и промышленного производства материалов и компонентов нано- и микросистемной техники (ПК-17);
– готовность применять знания о фундаментальных основах технологических процессов получения материалов и компонентов нано- и микросистемной техники (ПК-18);
– готовность работать на современном технологическом оборудовании, используемом в производстве материалов и компонентов нано- и микросистемной техники (ПК-19);
сервисно-эксплуатационная деятельность:
– готовность применять знания о технических характеристиках и экономических показателях отечественных и зарубежных разработок материалов и компонентов нано- и микросистемной техники (ПК-20);
– готовность участвовать в монтаже и наладке технологического и контрольно-диагностического оборудования (ПК-21);
– готовность к эксплуатации и техническому обслуживанию технологического и контрольно-диагностического оборудования в области нанотехнологии (ПК-22);
– готовность применять материалы и компоненты нано- и микросистемной техники при создании технических систем различного функционального назначения (ПК-23);
организационно-управленческая деятельность:
– готовность организовывать контроль качества выпускаемой продукции, проведению сертификации изделий нанотехнологии (ПК-24);
– готовность применять знания о действующих стандартах и технических условиях, положениях и инструкциях по эксплуатации исследовательского оборудования, программам испытаний, оформлению технической документации (ПК-25);
– готовность применять знания о постановлениях, распоряжениях, приказах, методических и нормативных материалах в области нанотехнологии (ПК-26);
– готовность применять современные методы организации труда для обеспечения научных исследований и промышленного производства в области нанотехнологии (ПК-27);
– способность находить и принимать эффективные управленческие решения, способствующие повышению эффективности использования привлеченных ресурсов, а также оценивать качество выполненных работ (ПК-28).
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы»
Обучающиеся используют знания, умения, сформированные в ходе изучения дисциплин математического и естественнонаучного, профессионального циклов. Данная практика является базовой для подготовки к итоговой государственной аттестации. Данная практика проводятся после завершения изучения соответствующих теоретических и практикоориентированных предметов общепрофессионального и профессионального циклов и нацелены на выработку ряда как профессиональных, так и общекультурных компетенций, а также на помощь в выборе работы и непосредственном трудоустройстве.
3. Краткое содержание практики:
Содержание учебной дисциплины и лекционные занятия
№ п/п | Раздел учебной дисциплины | Виды учебной деятельности (в часах) | Учебно-методические материалы | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | Компетенции | ||
Лек | Лаб | Пр | |||||
Инструктаж по охране жизнедеятельности. Формы отчётности и требования к прохождению практики. Метрологическое обеспечение исследований. Общие характеристики измерительных систем. | У 1-15 | ПК-12 ПК-15 ПК-23 |
Первая производственная практика включает теоретические занятия, экскурсии, изучение основных производственных процессов, сбор необходимых для отчета материалов.
Производственную практику студенты будут проходить на базе: ЗАО "Курский электроаппаратный завод", ООО НПО "Композит". Завод резинотехнических изделий, Региональный центр нанотехнологий (ЮЗГУ), ОАО " Фармстандарт-Лексредства», ОАО «Курскхимволокно», ОАО " Фармстандарт-Лексредства», ОАО «Курский завод Аккумулятор», ФГУП "18 ЦНИИ" МО РФ, ОАО «Авиаавтоматика» им. Тарасова В.В., Кафедра НТ (ЮЗГУ), НОЦ "Наноэлектроника" (ЮЗГУ), ООО «Совтест АТЕ».
В период практики для студентов организуются лекции, беседы, доклады по тематике условий работы данного предприятия, достижений новаторов производства и технико-экономического анализа производственных процессов.
Индивидуальное задание:
В период практики студент детально изучает и описывает одну из предлагаемых руководителем практики на предприятии или от университета (или по совместному согласованию) тем.
Пример общего индивидуального задания приведен в Приложении № 1
Тематики практики:
Экспериментальные методы диагностики наноструктур и наноматериалов и другие тематики (в зависимости от базы прохождения практики и индивидуального задания студента содержание данного раздела может варьировать).
Деятельность студентов во время практики:
- осуществление работы над индивидуальной темой научных исследований, включая анализ литературных публикаций по проблеме, знакомство с основными методами научных исследований в данной области, обработку и анализ полученных результатов;
- знакомство с основными направлениями научной, производственной, учебной и т.п. деятельности кафедры, лаборатории, отдела организации,
– участие в различных сферах ее научно-исследовательской деятельности места прохождения производственной практики;
- закрепление навыков современных методов диагностики и материаловедения наноматериалов и наносистем (в зависимости от базы прохождения практики и индивидуального задания студента содержание данного раздела может варьировать);
- в период практики студент осваивает комплекс методов диагностики и наноматериалов и наносистем и их практическое применение (в зависимости от базы прохождения практики и индивидуального задания студента содержание данного раздела может варьировать):
– проходит инструктаж по ТБ и правилам работы в специализированной лаборатории, цехе и т.д.;
– осуществляет подбор, систематизацию и выбор методик синтеза, пробоотбора, пробоподготовки и анализа, согласно выбранной темы;
– проводит эксперимент по теме исследования;
– статистически обрабатывает полученные экспериментальные данные;
– обобщает и анализирует результаты эксперимента, производства.
Отчет:
отчёт по производственной практике составляется индивидуально каждым студентом и является основанием для оценки по практике. Отчет должен быть написан студентом самостоятельно и иллюстрирован схемами, эскизами и фотографиями. Допускаются копии с официальных документов. Объем отчета 20-40 страниц рукописного текста формат А-4. Отчет сдается руководителю и защищается перед комиссией на кафедре. К защите допускаются отчеты, выполненные в соответствии с настоящей программой и оформленные в соответствии с ГОСТами.
Ресурсное обеспечение ООП бакалавриата по направлению подготовки 222900.62 Нанотехнологии и микросистемная техника в Университете формируется на основе требований к условиям реализации основных образовательных программ бакалавриата, определяемых ФГОС ВПО по данному направлению подготовки, с учетом рекомендаций ПООП.