Характеристика, анализ вагонопотоков и поездопотоков на станции
Количество вагонов различных категорий, перерабатываемых и пропускаемых станцией за сутки (транзитные с переработкой, транзитные без переработки и местные) составляют объём работы станции. Характеристика вагонопотоков представлена в виде «шахматки» вагонопотоков (табл.1.2).
Для сортировочной станции «С» шахматка вагонопотоков составляется на основе: ведомостей плановой поездной работы станции «С»; ведомости плана погрузки станции; плана формирования грузовых поездов.
По каждому пункту местной работы необходимо определить избыток или недостаток порожних вагонов. Для этого надо найти разницу между выгруженными и погруженными вагонами по каждому грузовому пункту. Избыточные порожние вагоны можно передать на пункты, где их недостаток, или сдать на направление следования транзитного порожнего вагонопотока. Для определения порожних вагонов необходимо составить балансовую табл.1.1.
Таблица 1.1 – Балансовая таблица
ПМР | Выгрузка вагонов | Погрузка вагонов | Баланс порожних вагонов | |
избыток | недостаток | |||
Завод | - | |||
ПНП | -- | -- | ||
ГД | - | |||
Итого |
Суммируя данные строк табл. 1.2, получим в графах «Итого» количество вагонов, поступающих на станцию с заданных направлений, а в графе «Всего» - общее количество вагонов (с учётом местных).
Общий объём работы станции –это количество транзитных вагонов с переработкой и без переработки.
По данным табл.1.2 производится расчёт поездопотоков по назначениям плана формирования. Расчёты целесообразно свести в табл.1.3. Графы табл.1.3 заполняются на основании заданного варианта плана формирования поездов, а графа 6 – по данным только числителя «транзитные с переработкой» табл.1.2 (строка «Всего» по горизонтали).
В назначения групповых поездов включают сумму вагонопотоков двух (или более) поездных групп.
Количество поездов своего формирования (графа 7, табл.1.3) определяется делением мощности назначения (графа 6, табл.1.3) на состав поезда своего формирования соответственно по направлениям: С – Е, С – Н, С – Ж(из прил. 3 задания). Округление числа поездов в большую или меньшую сторону следует производить, исходя из вместимости путей в сортировочном парке.
Количество сборных поездовустанавливается, исходя из заданных твёрдых ниток графика для сборных поездов, которые приведены в приложениях 7 и 8 задания. Число вагонов в сборном поезде не должно превышать нормы веса и длины (mсбmin=35 вагонов, mсбmax=50 вагонов)и должно устанавливаться делением мощности вагонопотока на число сборных поездов.
Таблица 1.3 - Расчёт поездов своего формирования по назначениям плана формирования поездов станции «С»
Направле-ние | № | Назна- чение поездов | Назначение групп вагонов | Категория поезда | Мощность назначения ваг/cут | Количество поездов своего формиро- вания | |
Нечётное | Е | На промежуточные станции участка С-Е | сборный | ||||
Е | На Е и далее, Д искл. | участковый | 2,3 | ||||
Д | На Д и далее до Г искл. | сквозной 1гр. | 3,8 | ||||
Г | На Г и далее до В искл. | сквозной 1гр. | 2,7 | ||||
В | На В и далее до Б и Х искл. | сквозной 1гр. | 2,1 | ||||
А | На Б и далее А(Б+А) | сквозной 2гр. | 2,9 | ||||
На Б и далее до А искл. | |||||||
На А и далее | |||||||
Ч | На Х и далее Ч(Х+Ч) | сквозной 2гр. | |||||
На Х и далее до Ч искл. | |||||||
На Ч и далее | |||||||
Итого: (mф=60ваг.) | ∑1086 | ||||||
Чётное | Н | На промежуточные станции участка С-Н | сборный | ||||
Н | На Н и далее до О искл. | участковый | 2,5 | ||||
О | На О и далее до П искл. | сквозной 1гр. | 1,8 | ||||
П | На П и далее до Р искл. | сквозной 1гр. | 2,6 | ||||
Р | На Р и далее | сквозной 1гр. | 2,04 | ||||
Т | На Т и далее | сквозной 1гр. | 2,7 | ||||
Итого: (mф=62 ваг.) | ∑798 | ||||||
Чётное | Ж | На промежуточные станции участка С-Ж | сборный | ||||
Ж | На Ж и далее до З искл. | участковый | 2,9 | ||||
К | На З и далее до И искл. К(З+И+К) | сквозной 3гр. | |||||
На И и далее до К и Л искл. | |||||||
На К и далее | |||||||
Л | На Л и далее | сквозной 1гр. | 3,8 | ||||
Итого: (mф=56 ваг.) | ∑845 | ||||||
Всего поездов своего формирования: | ∑2729 | Nф=49 | |||||