Ремонт газораспределительного механизма
Основными дефектами распределительного механизма изгиб, износ опорных шеек и шейки под распределительную шестерню, износ кулачков.
Биение промежуточных опорных шеек проверяют при установке вала в призме на крайние опорные шейки. Допустимая величина биения устанавливается техническими условиями, Если биение превышает допустимую величину, то вал правят под прессом. Изношенные шейки шлифуют на меньший диаметр до одного из ремонтных размеров. После шлифования шейки полируют абразивной лентой или пастой ГОИ. При этом осуществляют замену изношенных опорных втулок на новые. Внутренние диаметры новых запрессованных втулок обрабатывают разверткой или расточкой резцов мод размер перешлифованных шеек распределительного вала. Опорные шейки вала, вышедшие из ремонтных размеров, можно восстановить хромированием или осталиванием под номинальный или ремонтный размер.
Небольшой износ кулачков устраняют шлифованием на копировально-шлифовальном станке. При значительном износе вершину кулачка можно восстановить наплавкой сормайтом №1 с последующим предварительным шлифованием на электрошлифовальнойустановке и окончательной обработкой на копировально-шлифовальном станке.
Наиболее часто встречающимися дефектами клапанов являются:
· износ и обгорание рабочей фаски
· деформации тарелки (головки)
· износ и изгиб стержня
При значительных износах или наличии глубоких раковин и рисок осуществляют шлифование и притирку. После шлифования фаски высота цилиндрической части головки клапана должна быть не менее величины, установленной техническими условиями,
Все клапаны притирают одновременно на специальном станке. Герметичность пары клапана - седло контролируют прибором, с помощьюкоторого нагнетается под избыточным давлением 0,006 - 0,007 MПa(0,6 - 0,7 кгс/см2) воздух. Давление в течение 1 минуты не должно резко уменьшаться.
Изгиб стержня и биение рабочей фаски головки относительно стержня проверяют на специальном приспособлении. Контроль осуществляют индикаторами. Допускаемое биение стержня клапана - 0,015 мм на длине 100 мм, а биение рабочей фаски - 0,03. при большем биении стержень клапана правят.
Изношенный стержень, клапана можно восстановить хромированием или осталиванием с последующим шлифованием до номинального размера. Изношенный торец стержня клапана шлифуют до получения гладкой поверхности.
У толкателей клапанов изнашиваются сферическая и цилиндрическая поверхности. Стержень восстанавливают шлифованием до ремонтного размера или хромированием. При этом отверстие у направляющих толкателей обрабатывают разверткой под размер устанавливаемых стержней или для запрессовки втулки. Втулки изготавливают из серого чугуна изапрессовывают с натягом 0,02 - 0,03 мм. После запрессовки внутренний диаметр втулок обрабатывают разверткой, обеспечивая необходимый зазор в соединении.
Износ сферической поверхности стержня устраняют шлифованием по шаблону, выдерживая установленную техническим условиями высоты.
В коромысле клапанов изнашиваются втулки, которые заменяют на новые и растачивают отверстия в них до номинального или ремонтного размера.
В новой втулке сверлят масляные отверстия. Изношенную сферическую поверхность носка коромысла обрабатывают шлифованием.
3. Расчетно–технологический раздел.
Исходные данные
Тип подвижного состава (марка, модель) | Среднесуточный пробег автомобиля LСС , км | Категория условий эксплуатации К1 | Природно-климатические условия К3 | Среднесписочное количество автомобилей АСС(И) , шт | Количество рабочих дней в году для АТП, Дрг | Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативно го пробега до капитального ремонта |
ЗИЛ-508.10 | II | Холодный | 0,75-1 |