Неисправности газораспределительного механизма ДВС ,их признаки ,причины возникновения и способы устранения

Признаки Неисправности
· металлический стук в головке блока цилиндров на малых и средних оборотах; · снижение мощности двигателя · нарушение теплового · зазора клапанов; · износ подшипников, · кулачков · распределительного вала  
· металлический стук в головке блока цилиндров на холодном двигателе; · снижение мощности двигателя · неисправности гидро · компенсаторов  
· шум в районе привода распределительного вала; · выстрелы в глушитель · износ и удлинение це · пи (ремня) привода рас · пределительного вала; · износ зубчатого шкива при · вода  
· синий дым отработавших газов; · снижение уровня масла в картере двигателя; · снижение мощности двигателя · износ маслоотражаю · щих колпачков, стерж · ней клапанов, направля · ющих втулок; · неисправности КШМ  
· звонкие металлические стуки (детонационные стуки) при разгоне автомобиля; · работа двигателя с перебоями · нагар на клапанах; · неисправности КШМ; · бензин низкого качества  
· кратковременные провалы в работе холодного двигателя; · снижение мощности двигателя; · перегрев двигателя · снижение упругости и · поломка · пружин клапанов; · зависание клапанов
       

Можно выделить следующие причины неисправностей ГРМ (они, в основном, аналогичны причинам неисправностей кривошипно-шатунного механизма):

· выработка установленного ресурса двигателя и, как следствие, высокий износ конструктивных элементов;

· нарушение правил эксплуатации двигателя, в том числе использование некачественного (жидкого), загрязненного масла, применение бензина с высоким содержанием смол, длительная работа двигателя на предельных оборотах.

Самой серьезной неисправностью газораспределительного механизма является т.н. зависание клапанов, которое может привести к серьезным поломкам двигателя. Причин у неисправности две. Применение некачественного бензина, сопровождающееся отложением смол на стержнях клапана. Другой причиной является резонанс, ослабление или поломка пружин клапанов. В этом случае при достижении поршнем верхней мертвой точки клапан не успевает сесть в «седло». К счастью, данная неисправность на современных автомобилях встречается достаточно редко.

Отдельно необходимо сказать о неисправностях гидрокомпенсаторов. При использовании жидкого или сильно загрязненного масла гидрокомпенсатор перестает выполнять свою основную функцию, а именно автоматически компенсировать зазоры в ГРМ. Дальнейшая эксплуатация двигателя может привести к заклиниванию гидрокомпенсаторов.

Нарушение теплового зазора на двигателях с регулируемым зазором может произойти по причине износа подшипников и кулачков распределительного вала, износа зубчатого шкива привода распределительного вала, а также вследствие неправильной регулировки.

Наши рекомендации