Расчет количества ТО и КР на один автомобиль и весь парк за год
Технологический расчет АТП
Исходные данные
Таблица 1.1.
Исходные данные
Показатели | Ед. измер. | Марка автомобиля | |
ЛИАЗ-677М | УАЗ-2206 | ||
Асс | шт. | ||
lсс | км | ||
Тн | часов | 9,2 | 9,2 |
Др.г. | дней | ||
Категория условий эксплуатаций | 2,00 | 2,00 | |
Соотношение новых/старых автомобилей | 40/60 | 70/30 | |
Климатические условия | Умеренное холодный | ||
Нормативный пробег | |||
КР | км | ||
ТО-1 | км | ||
ТО-2 | км | ||
Нормативная трудоемкость | |||
ЕО | чел-ч. | 1,0 | 0,3 |
ТО-1 | чел-ч. | 7,5 | 1,5 |
ТО-2 | чел-ч. | 31,5 | 7,7 |
Продолжение таблицы 1.1.
ТР | чел-ч/1000 км | 6,8 | 3,6 |
Коэффициенты корректирования нормативов пробега до КР | |||
К1 | 0,9 | 0,9 | |
К2 | 1,0 | 1,0 | |
К3 | 0,9 | 0,9 | |
Коэффициенты корректирования нормативов пробега до ТО | |||
К1 | 0,9 | 0,9 | |
К3 | 0,9 | 0,9 | |
Коэффициенты корректирования трудоемкости ТО и ТР | |||
К1 | 1,1 | 1,1 | |
К2 | 1,0 | 1,0 | |
К3 | 1,1 | 1,1 | |
К5 | 1,0 | 1,0 |
Корректирование нормируемой периодичности ТО и ТР
Норма пробега до КР старых и новых автомобилей:
(1.1)
где – нормативный пробег новых и старых автомобилей, км;
К1 – коэффициент учитывающий категорию условий эксплуатаций;
К2 – коэффициент корректирования модификации подвижного состава;
К3 – коэффициент корректирования природно-климатических условий;
АН – количество новых автомобилей;
АС – количество старых автомобилей после КР.
ЛИАЗ-677М: Lкр = ((380000·24 + 380000·0,8·36)/60)·0,9·1,0·0,9 =
= 270864 км.
УАЗ-2206: Lкр = ((180000·59 + 180000·0,8·25,2)/84)·0,9·1,0·0,9 =
= 137052 км.
Норма пробега автомобиля до ТО-1 определяется по формуле:
(1.2)
где – нормативный пробег автомобиля до ТО-1, км.
ЛИАЗ-677М: L1 = 5000·0,9·0,9 = 4050 км.
УАЗ-2206: L1 = 5000·0,9·0,9 = 4050 км.
Корректирование L1 с lсс для ЛИАЗ-677М (4030/130 ≈ 31, отсюда следует 31·130 = 4030 км).
Корректирование L1 с lсс для УАЗ-2206 (4080/120 ≈ 34, отсюда следует 34·120 = 4080 км)
Норма пробега автомобиля до ТО-2 определяется по формуле:
(1.3)
где – нормативный пробег автомобиля до ТО-2, км.
ЛИАЗ-677М: L2 = 20000·0,9·0,9 = 16200 км.
УАЗ-2206: L2 = 20000·0,9·0,9 = 16200 км.
Корректируем L2 с L1 для ЛИАЗ-677М (16120/4030 ≈ 4, то будем иметь 4030·4 = 16120 км)
Корректируем L2 с L1 для УАЗ-2206: (16320/4080 ≈ 4, то будем иметь 4080·4 = 16320 км)
Расчет производственной программы АТП
Расчет количества ТО и КР на один автомобиль за цикл.
Количество КР для автомобилей ЛИАЗ-677М и УАЗ-2206: Nкр = 1
Количество ТО-2:
(1.4)
ЛИАЗ-677М: N2 = (270864/16120) – 1 = 16 ед.
УАЗ-2206: N2 = (137052/16320) – 1 = 7 ед.
Количество ТО-1:
(1.5)
ЛИАЗ-677М: N1 = (270864/4030) – (1+16) = 50 ед.
УАЗ-2206: N1 = (137052/4080) – (1+7) = 26 ед.
Количество ЕОс:
(1.6)
ЛИАЗ-677М: NЕОс = 270864/130 = 2084 ед.
УАЗ-2206: NЕОс = 137052/120 = 1142 ед.
Количество ЕОт:
(1.7)
ЛИАЗ-677М: NЕОт = (50+16)·1,6 = 106 ед.
УАЗ-2206: NЕОт = (26+7)·1,6 = 53 ед.
Расчет количества ТО и КР на один автомобиль и весь парк за год
Для определения количества ТО и КР за год необходимо рассчитать коэффициент перехода от цикла к году:
(1.8)
где Lг – годовой пробег одного автомобиля, км;
Дэц – число дней в цикле;
αТ – коэффициент технической готовности.
ЛИАЗ-677М: hг = (305/2084)·0,92 = 0,13
УАЗ-2206: hг = (305/1142)·0,93 = 0,25
(1.9)
ЛИАЗ-677М: Дэц = 270864/130 = 2084 дн.
УАЗ-2206: Дэц = 137052/120 = 1142 дн.
(1.10)
ЛИАЗ-677М: αт = 2084 / (2084+191) = 0,92
УАЗ-2206: αт = 1142 / (1142+82) = 0,93
Число дней простоя автомобиля в ТО и ремонтах за цикл:
(1.11)
где ДК – простой автомобиля в КР с учетом времени транспортировки на авторемонтное предприятие, дни;
ДТО.ТР – удельный простой автомобиля в ТО и ТР на 1000 км пробега, дни;
К4 – коэффициент изменения простоев в ТО и ТР в зависимости от пробега автомобиля с начала эксплуатации.
ЛИАЗ-677М: Дрц = 27,5 + 0,55·(270864/1000)·1,1 = 191 дн.
УАЗ-2206: Дрц = 22 + 0,40·(137052/1000)·1,1 = 82 дн.
(1.12)
где Аn – число автомобилей в АТП с пробегом с начала эксплуатации;
К¢4 – значение коэффициентов К4 при пробеге автомобилей с начала эксплуатации.
ЛИАЗ-677М: К4 = (24·1,1 + 36·1,1) / 60 = 1,1
УАЗ-2206: К4 = (59·1,1 + 25,2·1,1) / 84 = 1,1
Простой автомобиля в КР определяется из следующего выражения:
(1.13)
где Д¢К – простой автомобиля в КР на авторемонтном заводе, дни;
Дт – время на транспортирование автомобиля из АТП на авторемзавод и обратно, дни.
ЛИАЗ-677М: ДК = 25 + 2,5 = 27,5 дн.
УАЗ-2206: ДК = 20 + 2 = 22 дн.
Количество КР автомобилей за год:
(1.14)
ЛИАЗ-677М: 1·0,13·60 = 8 ед.
УАЗ-2206: 1·0,25·84 = 21 ед.
Количество ТО-2 автомобилей за год:
(1.15)
ЛИАЗ-677М: 16·0,13·60 = 125 ед.
УАЗ-2206: 7·0,25·84 = 147 ед.
Количество ТО-1 автомобилей за год:
(1.16)
ЛИАЗ-677М: 50·0,13·60 = 390 ед.
УАЗ-2206: 26·0,25·84 = 546 ед.
Количество ЕОс автомобилей за год:
(1.17)
ЛИАЗ-677М: 2084·0,13·60 = 16255 ед.
УАЗ-2206: 1142·0,25·84 = 23982 ед.
Количество ЕОт автомобилей за год:
(1.18)
ЛИАЗ-677М: 106·0,13·60 = 827 ед.
УАЗ-2206: 53·0,25·84 = 1113 ед.
Расчет количества Д-1 на весь парк за год:
(1.19)
ЛИАЗ-677М: 1,4·390 + 125 = 671 ед.
УАЗ-2206: 1,4·546 + 147 = 911 ед.
Расчет количества Д-2 на весь парк за год:
(1.20)
ЛИАЗ-677М: 1,3·125 = 163 ед.
УАЗ-2206: 1,3·147 = 191 ед.