Выбор и корректирование нормативной периодичности технического обслуживания
Технологическая часть
Приведение парка к основной модели
Если автомобильный парк АТП разномарочный, для сокращения объёмов расчетных работ количество автомобилей можно свести к минимальному (приведенному) числу, используя коэффициент приведения.
При проектировании какой-либо из зон (ЕО, ТО-1, ТО-2) коэффициент приведения определяется по удельной трудоемкости соответствующего вида ТО на 1 км пробега по формуле:
, (1)
где tТОпр.норм, tТОнорм – соответственно нормативные трудоемкости ТО данного вида по приводимой и основной модели, чел.-ч;
LТОнорм, LТОпр.норм – соответственно нормативные периодичности ТО данного вида по основной и приводимой модели, км;
k2пр, k2 - коэффициент, учитывающий зависимость трудоемкости ТО от модификации подвижного состава и организации его работы соответственно для приводимой и основной моделей;
k1, k1пр– коэффициент, учитывающий зависимость периодичности ТО от категории условий эксплуатации, соответственно для основной и приводимой моделей автомобилей.
При проектировании зоны ТР, а также производственных отделений коэффициент приведения рассчитывается по трудоемкости ТР на 1000 км пробега:
, (2)
где tТРпр, tТР – соответственно нормативные трудоемкости ТР приводимой и основной модели автомобилей;
k4пр, k4 – коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации соответственно для приводимой о основной модели.
Тогда количество автомобилей, приведенных к основной модели:
, (3)
где Апр – количество приведенных автомобилей;
Асппр– списочное количество приводимых автомобилей.
Тогда количество автомобилей, принятых к расчету будет равно:
. (4)
Согласно задания автомобильный парк АТП не является разномарочным, поэтому в расчетах списочное количество автомобилей равно количеству заданных автомобилей
Асп =______ ед.
Выбор и корректирование нормативов технического обслуживания и текущего ремонта
Выбор и корректирование нормативной периодичности технического обслуживания
Выбор периодичности любого вида технического обслуживания производится по каждой марке автомобиля. Для пассажирских автопредприятий и автопредприятий, осуществляющих перевозку продуктов питания, периодичность ежедневного обслуживания (уборочно-моечных работ) принимается равной среднесуточному пробегу:
, (5)
Для грузовых автомобилей периодичность уборочно-моечных работ следует увеличить с учетом проведения мойки в среднем раз в 3…4 дня:
, (6)
где Dм = 3…4 дня.
Периодичность ТО-1:
, (7)
где L1норм – нормативная периодичность ТО-1, км; ( [1д] Таблица 2.1 )
k3 – коэффициент, учитывающий зависимость периодичности ТО от природно-климатических условий.
, (8)
где k3´ – коэффициент, учитывающий характеристику района по климату; ([1] Таблица 2.2)
k3´´ – коэффициент, учитывающий агрессивность окружающей среды. ([1] Таблица 2.2)
Агрессивность окружающей среды учитывается при постоянном использовании подвижного состава для перевозки химических грузов (удобрения и др.).
Периодичность ТО-2:
, (9)
где L2норм – нормативная периодичность ТО-2, км. ( [1д] Таблица 2.1)
Периодичность ТО прицепов и полуприцепов равна периодичности для их тягачей.
Полученные значения периодичностей ТО-1 и ТО-2 проверяются на кратность среднесуточному пробегу и между собой.
Расчетные и принятые периодичности ТО сводятся в таблицу:
Таблица 2.1 Расчетные периодичности ТО