Программное обеспечение (базовое и прикладное)
Тема 1.2.
6.Основные виды профессиональной деятельности:-управленческая;-исполнительная;-обслуживающая;-предпринимательская;-туристическая.Существует 4 основных вида профессиональной деят-ти:-управленческая;-финансовая;-кадровая;-маркетинговая.
Области применения и примеры реализации ИС:
Используется во всех сферах экономики. В настоящее время комп-ые технологии применяются в широком спектре трудовых процессов, в той или иной мере связанных с инф-ей,- от подготовки простейшего письма до разработки вариантов оптимального решения в управлении крупными инвестиционными проектами. Используется в БД
7.Интегрированная (корпоративная)- используется для автоматизации всех функций фирмы и охватывает весь цикл работ от проектирования до сбыта продукции. Корпоративная ИС отличается от бухгалтерской тем что, корпоративная обхватывает все функции, а бухгалтерская только бухгалтерию, отчетность.
8.Роль и задачи структуры управления организацией в корпоративной ИС:она объединяет многие системы. Она более сложная.
9,10,11..Подсистема-часть системы, dыделенная по какому-либо признаку.
Общую структуру ИС можно рассматривать как совокупность подсистем независимо от сферы применения. В этом случае говорят о структурном признаке классификации, а подсистемы называют обепечивающими.
.Структура ИС.
Информационная система:
· Техническое обеспечение
· Математическое обеспечение
· Программное обеспечение
· Информационное обеспечение
· Организационное обеспечение
· Правовое обеспечение
Информационное обеспечение- совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, специальных информационных потоков, циркулирующих в организации, а так же методология баз данных.
Унифицированные системы документации- создаются на государственном, республиканском, отраслевом и региональном уровнях. Главная цель- обеспечение сопоставимости показателей различных сфер общественного производства.
Система информационных потоков отражает маршруты движения информации, её объёмы, места возникновения первичной информации и использование результатной информации. За счёт анализа структуры подобных схем можно выработать меры по совершенствованию всей системы управления.
Техническое обеспечение – комплекс технических средств, предназначенных для работы ИС, а так же соответствующая документация на эти средства и технологические процессы.
В комплекс технических средств входят: компьютеры, устройства сбора и накопления, обработки, передачи и ввода инфо, устройство передачи данных и линий связи, оргтехника и устройство автоматических систем инфо, эксплуатационные материалы.
Различают 2 основные формы организации тех.обеспечения:
1. централизованная (использование вычислительных центров)
2. децентрализованная (реализация функциональных подсистем)
Математическое и программное обеспечение- это совокупность математических методов, моделей, алгоритмов и программ для реализации целей и задач ИС, а так же нормального функционирования комплекса тех.средств.
К средствам математического обеспечения относятся:
· средства моделирования процессов управления
· типовые задачи управления
· методы математического программирования, мат.статистики, теории массового обслуживания и др.
В состав программного обеспечения входят общесистемное и спец.программирование продукта, а так же техническая документация.
К общесистемному относится: комплекс программ, ориентированных на пользователей и предназначенных для расширения функциональных возможностей компьютера, контроля и управления процессом обработки данных.
Специализированное прогр.обеспечение- совокупность программ, разработанных при создании конкретной ИС. В его состав входят: пакеты прикладных программ, реализованные разработанные модели.
Организационное обеспечение – совокупность методов и средств, регламентирующих взаимодействие работника с техническими средствами и между собой в процессе разработки и эксплуатации ИС.
Функции организационного обеспечения:
· анализ существующей системы управления, выявление задач, подлежащих автоматизации
· подготовка задач к решению на компьютере
· разработка управленческих решений по составу и структуре организации, методология решения задач, направленных на повышение эффективности системы управления .
Правовое обеспечение- совокупность правовых норм, определяющих создание, юр.статус и функционирование ИС, регламентирующих порядок получения, преобразования и использования инфо.
Цель: укрепление законности
В состав правового обеспечения входят законы, указы, постановления гос.органов власти, приказы, инструкции и другие нормативные док-ты.
Правовое обеспечение этапа функционирования ИС включает: статус ИС; права, обязанности и ответ-ть персонала; правовые положения отдельных видов процесса управления; порядок создания и использования информации.
Тема 1.4
Вопрос 12. Перечислите основные признаки классификации ИС.
ИС классифицируются по следующим признакам:
· по признаку структурированности задач.
Различают 3 типа задач:
- структурируемые (формализуемые)
- неструктурированные
- частично структурированные
Структурированная – это задача, где известны все ее эл-ты и взаимосвязи м/у ними.
Если известна лишь часть док-тов и связь м/у ними, то задача частично структурируемая.
· по признаку структурированности решаемых задач
· по функциональному признаку
· по разным признакам
По степени автоматизации:
- ручные
- автоматические
- автоматизированные:
*по сфере применения:
=интегрированные
=организационного управления
=управления ТП
=САПР
*по хар-ру информации:
=информационно-поисковые
=информационно-решающие:
- управляющие
- советующие
· классификация по масштабам ИС:
- Одиночные
- Групповые (SQL)
- Корпоративные (объединяет в себе несколько подсистем)
· по способу организацииИС:
- на основе архитектуры файл-сервер
- на основе архитектуры клиент-сервер
- на основе многоуровневой архитектуры
- на основе технологии Интернет
Вопрос 13. Основные принципы построения ИС
Системный подход и структурный анализ
Вопрос 14. Приведите примеры ИС в Интернете
Googl, Yandex, Rambler, Mail, Yahoo…
Вопрос 15.Перечислите виды ИС по функциональному признаку
Классификация ИС по функциональному признаку.
Функциональный признак определяет назначение ИС, цели, задачи и функции.
В хоз. практике производ. и ком. Объектов типовыми видами деят-ти, кот.
опред-ют ф-циональный признак явл-ся:
· производственная
· маркетинговая
· финансовая
· кадровая
Указанные направления деят-ти опр-ют типовые наботы ИС:
· производственные системы
· системы маркетинга
· фин. и учет. системы
· прочие типы, выполняющие вспомогательные ф-ции в зависимости от деят-ти фирмы
Тип ИС зависит и от того, чьи интересы он обслуживает и на каком ур-не направления.
Тема 2.1. (с 16 по 18)
Программное обеспечение (базовое и прикладное)
Базовое ПО: Это операционные системы, СУБД и другие программные средства системного назначения. В их окружении, под их управлением функционируют прикладные программы.
Базой систем нового поколения являются профессиональные многопользовательские СУБД, которые реализуют архитектуру «клиент-сервер».
Примеры таких СУБД: Oracl, Informix, SQL.Классификация программного обеспечения профессионально ориентированных информационных систем.
Программа - упорядоченная последовательность команд, (инструкций) компьютера для решения задачи.
Программное обеспечение – совокупность программ обработки данных и необходимых для их эксплуатации документов.
Программы предназначены для машинной реализации задач.
Задача – это проблема, подлежащая решению. Приложение – программная реализация на ПК решения задачи.
Эти термины нашли широкое употребление в информатике.
Различают 2 класса задач – технологические и функциональные.
Технологические задачи являются основой для разработки сервисных средств ПО в виде утилит, сервисных программ, применяемых для обеспечения работоспособности ПК, разработки других программ или обработки данных функциональных задач.
Функциональные задачи требуют решения при реализации функций управления в рамках информационных систем предметных областей, т е функциональные задачи полностью образуют предметную область.
Предметная область (прикладная) – совокупность связанных между собой функций, задач управления, с помощью которых достигается выполнение поставленной цели.
Процесс создания программ можно представить как последовательность действий
Постановка задачи – это точная формулировка решения задачи на ПК с описанием входной и выходной информации.
Выходная информация по задаче может быть представлена в виде документов (машинограммы), сформированных кадров – видеограммы на экране монитора, файла базы данных, выходного сигнала на устройство управления.
Входная информация по задаче определяется как данные, поступающие на вход задачи и используемые для ее решения. входной информацией служат первичные данные документов ручного заполнения, информация, хранимая в файлах базы данных9результат решения других задач, нормативно-справочная информация – классификаторы, кодификаторы, справочники), входные сигналы от датчиков. Алгоритм - система точно сформулированных правил, определяющая процесс преобразования допустимых исходных данных (входной информации) и желаемый результат (выходную информацию) за конечное число шагов. Программирование – теоретическая и практическая деятельность, связанная с созданием программ. Программа результат интеллектуального труда, для которого характерно творчество, в программе присутствует индивидуальность разработчика, вместе с тем программирование предполагает рутинные работы, которые могут и должны иметь строгий регламент выполнения и соответствия стандартам.
Все программы по характеру использования и категориям пользователей можно разделить на 2 класса; утилитарные программы и программные продукты.
Утилитарные программы – (программы для себя) предназначены для удовлетворения нужд разработчиков.
Программные продукты (изделия) – предназначены для удовлетворения потребностей пользователей, широкого распространения и продажи.
В связи с использованием глобальных или региональных телекоммуникаций появлялись и другие варианты легального распространения программных продуктов.:
Бесплатные программы, свободно распространяемые, пользователь может вносить в них изменения
Некоммерческие (условно бесплатные)