Реконфигурация структуры системы
По мере усложнения современных технических систем и увеличения количества выполняемых ими функций все более высокие требования предъявляются к качеству функционирования систем. В этом актуальном научном направлении особое значение приобретают проблемы обеспечения качества функционирования систем ответственного назначения. Принципиальной отличительной особенностью таких систем является высокий удельный вес цифрового представления используемых в них сигналов. Это обусловлено компьютеризацией систем и высокими требованиями к качеству и эффективности функционирования.
Структурная и функциональная гибкости вычислительных систем (ВС) вытекают из широких возможностей систем по статической и динамической реконфигурации. Статическая реконфигурация ВС обеспечивается: варьированием числа вычислителей, их структуры и состава; выбором для вычислителей числа полюсов для связи с другими вычислителями; возможностью построения структур в виде графов, относящихся к различным классам; допустимостью применения в качестве связей каналов различных типов, различной физической природы и различной протяжённости и т.п. Благодаря приспособленности ВС к статической реконфигурации достигается адаптация системы под область применения на этапе её формирования.
Динамическая реконфигурация ВС достигается возможностью образования в системах таких подсистем, структуры и функциональные организации которых адекватны входной мультипрограммной ситуации и структурам решаемых задач. Следовательно, способность ВС к динамической реконфигурации приводит к её высокой универсальности, при которой достигается заданный уровень производительности при решении широкого класса задач, реализуются известные в вычислительной технике режимы функционирования (коллективное пользование, пакетная обработка и др.), способы управления вычислительным процессом (централизованный, децентрализованный и др.), структурные схемы (изолированные вычислительные машины, системы из нескольких процессоров и одной ЭВМ, системы из одной ЭВМ и нескольких устройств памяти и т.п.) и способы обработки информации (конвейерный, матричный, распределённый и др.).
Оптимизация – это поиск и упрощение основных бизнес-процессов на предприятии или в организации, приводящих к снижению издержек. При этом полностью формализуются процессы как в управлении, так и в производстве; процессы документированы, стандартизованы и объединены в единый информационный поток; существует возможность оперативного получения информации о качестве использования ресурсов и проведения анализа по основным аспектам управленческой деятельности, т.е. проведено нормирование процессов, на основании которого достигается оптимизация планирования; постановка долгосрочных целей базируется в основном на показателях предшествующего периода (преобладает аналитический аспект); развивается управление корпоративными знаниями на базе формирования систем метрик-процессов.
Адаптация – это приспосабливаемость бизнес-процессов к условиям внешней среды. Приоритеты смещаются в сторону оценки качества процессов (ведущих к повышению качества продуктов и услуг). Формируются внутрифирменные стандарты, цель которых – количественное измерение качества всех процессов. Стратегические и оперативные планы получают количественную оценку. Принятие плановых решений опирается на явные знания, которыми обладает предприятие или организация. Стратегические и оперативные планы взаимоувязаны; обратная связь делает возможным эффективное согласование между оперативным и стратегическим уровнями управления.
Контрольные вопросы
1. Общая постановка задачи оптимизации интеллектуальных информационных систем.
2. Критерии оптимальности.
3. Классификация задач оптимизации
4. Регламентированные и оптимизирующие проектные переменные системы.
5. Реконфигурация структуры системы.