Технология смены стрелочного перевода
Смену стрелочного перевода, как уже говорилось ранее, будет производить путеукладочный кран УК-25/9-18 СП. При смене стрелочного перевода кран расположен на прямом пути сменяемого перевода. Сначала кран снимает блоками старый стрелочный перевод и грузит его на платформы (рис.7.1, а). Затем эти платформы увозят и к крану подают платформы с блоками нового стрелочного перевода (рис.7.1, б), которые, в последствии, укладывают в путь.
Рис.7.1. Схема расстановки крана и рабочего поезда при смене стрелочного перевода:
1 - сменяемый перевод; 2 - кран; 3, 4 - платформы под блоки и элементы старого стрелочного перевода; 5 - локомотив; 6, 7 - платформы с блоками нового стрелочного перевода
Смена стрелочных переводов с применением укладочных кранов УК-25СП выполняется, как правило, в общем технологическом процессе обновления (капитального ремонта) пути. Для смены переводов используются те же машины, что и при обновлении (капитальном ремонте) пути.
На рис.7.2 представлен комплекс машин и оборудования для капитального ремонта стрелочных переводов, включающий РМ-80 или ЩОМ-6У, СЧ-600, СЧ-601, а также УК-25СП, ВПРС-02 и другую технику. Здесь же приводится график производства работ с этим комплексом. При использовании СЧ-600 или СЧ-601 глубокую очистку щебня осуществляют заблаговременно в отдельное «окно» продолжительностью 5 ч: краном УК-25СП снимают «прямое направление» перевода, заменяют его участком пути, «боковое направление» отключают, машиной СЧ-600 или СЧ-601 очищают балласт на глубину до 40 см и загрязнители грузят в специализированный подвижной состав.
Применение машины РМ-80 или ЩОМ-6У позволяет очищать балласт без укладки звеньев пути на место «прямого направления».
Процесс замены старого стрелочного перевода на новый при помощи комплекса машин с краном УК-25СП охватывает следующие операции: оформление 1 закрытия стрелочного перевода; приведение 2 крана в рабочее положение; обрубка и снятие 3 соединителей; демонтаж 4 стыков; последовательная погрузка 5, перетяжка 6 и закрепление 7 на платформе всех блоков старого перевода, начиная с закрестовинного; планировка 8 щебеночного основания; перестановка 9 платформ со снятыми и укладываемыми блоками; снятие 10 креплений блоков к платформе; перетяжка 12 и укладка 11 блоков нового перевода, начиная с рамного; монтаж стыков и уборка 13 крана; рихтовка 14 перевода гидравлическими приборами с постановкой на ось; выгрузка 15 щебня из хоппер-дозатора; приведение 16 машины ВПРС-02 в рабочее положение; очистка 17 желобов от щебня; выправка 18 перевода в профиле и в плане машиной ВПРС-02; отправка 19 машины с фронта работ; приварка 20 соединителей сварочным агрегатом с дрезины; оборудование 21 изолирующего стыка. После открытия движения поездов 2 монтера пути подтягивают болты, а 6 монтеров оправляют балластную призму внутри колеи. Обкатанный поездами перевод подвергают вторичной выправке машиной ВПРС-02 в технологическое «окно» продолжительностью 1,5 ч.
Рис.7.2. Комплекс машин и графики работ при замене стрелочных переводов блоками краном УК-25СП