Часть X. Теоретический материал
Часть II.
В. Кирюшин «Интонационно-слуховые упражнения
Часть III.
Г.Ф.Калинина «Занимательные диктанты»
Определите размер. Разделите на такты. Укажите длительности нот
Поставьте там, где необходимо, диезы бемоли или бекары.
Найдите ошибки в записи данных мелодий и исправьте их.
Вставьте пропущенные ноты.
Часть IV. Аудио-диктанты
Часть V. Двухголосие
Часть VI. Ритмические упражнения
Работайте с ритмическим лабиринтом, проговаривая и показывая каждую ритмическую фигуру.
Ритмический Лабиринт №1
Ритмический лабиринт №2
Ритм для гаммы
Часть VII. Ритмический аккомпанемент
Часть VIII. Тематические задания
Переменный лад
Натуральный минор
Пунктирный ритм.
Ритмический рисунок: восьмая и две шестнадцатых.
Часть IX. Пособия
Интервальные песенки.
Правила второй класс
1. Параллельные тональности – это мажорные и минорные тональности, которые имеют одинаковые ключевые знаки, одинаковые звуки, а тоники разные. Параллельная минорная тональность отстоит от мажорной на малую терцию вниз.
2. Три вида минора– натуральный, гармонический, мелодический.
3. Натуральный минор– в натуральном миноре вводный тон (VII) ступень отстоит от тоники на целый тон.
4. Гармонический минор – повышается VII ступень.
5. Мелодический минор– повышается VI и VII ступени.
6. Запись трех видов минора:
7. Тетрахорд – Это отрезок мелодии из 4-х звуков, расположенных подряд. В гаммах I, II, III и IV ступени образуют нижний тетрахорд, V, VI, VII, и I ступени – верхний тетрахорд.
8. Секвенция – повторение мелодического или гармонического оборота от разных ступеней лада или на определенный интервал.
9. Фермата – знак произвольного увеличения длительности звука или паузы. Обозначается _____
10. Трезвучие – это аккорд состоящий из трех звуков. трезвучие имеет два обращения: секстаккорд и квартсекстаккорд. Трезвучие состоит из двух терций.
11. Секстаккорд – состоит из терции и кварты.
12. Квартсекстаккорд– состоит из кварты и терции.
13. Тоническое трезвучие– строится на I ступени и обозначается - Т53
14. Тонический секстаккорд – строится на III ступени и обозначается – Т6
15. Тонический квартсекстаккорд – строится на V степени и обозначается Т64
16. Обращение – это перенесение нижнего звука аккорда на октаву вверх или верхнего на октаву вниз.
Т53 Т6 Т64
17. Канон – это вид полифонической (многоголосной музыки), в которой все голоса исполняют одну и ту же мелодию, но вступают не одновременно, а один после другого.
18. Интервалы делятся на консонансы и диссонансы.
19. Консонансы –это благозвучные интервалы, звуки которых как бы сливаются друг с другом. Все консонансы звучат устойчиво. Это – ч.1, ч.8, ч.4, ч.5, м.3, б.3, м.6, б.6.
20. Диссонансы – это интервалы, звучащие более резко, звуки которых не сливаются друг с другом. Это - м.2, б.2, м.7, б.7, а также все увеличенные и уменьшенные интервалы. Все диссонансы звучат не устойчиво.
21. Секунда –это интервал, который содержит 2 ступени. Секунды бывают двух видов: большие и малые.
Малая секунда (м.2) – содержит 0,5 тона. В мажоре строится на III и VII ступенях. В натуральном миноре строится на II и VI ступенях.
Большая секунда (б.2) – содержит 1 тон. В мажоре строится на I, II, IV, V, VI ступенях. В натуральном миноре строится на I, III, IV, VI, VII ступенях.
22. Терция –это интервал, который содержит 3 ступени. Терции бывают двух видов: большие и малые.
Малая терция (м.3) – содержит 1,5 тона и строится в мажоре на II, III, VI, VII ступенях. В натуральном миноре – на I, II, IV, V ступенях.
Большая терция (б.3) – содержит 2 тона и строится в мажоре на I, IV, V ступенях. В натуральном миноре – на III, VI, VII ступенях.
23. Чистая кварта – это интервал, который имеет 4 ступени. Кварта называется чистой, если она имеет 2,5 тона и обозначается ч.4. В мажоре чистая кварта строится на всех ступенях, кроме IV. В натуральном миноре чистая кварта строится на всех ступенях, кроме VI.
24. Чистая квинта – это интервал, который содержит 5 ступеней. Квинта называется чистой, если она имеет 3,5 тона и обозначается ч.5. В мажоре чистая квинта строится на всех ступенях, кроме VII. В натуральном миноре чистая квинта строится на всех ступенях кроме II.
25. Секста - это интервал, который содержит 6 ступеней. Сексты бывают двух видов: большие и малые.
Малая секста(м.6) – содержит 4 тона и строится в мажоре на III, VI, VII ступенях. В натуральном миноре – на I, II, V ступенях.
Большая секста(б.6) – содержит 4,5 тона и строится в мажоре на I, II, IV, V ступенях. В натуральном миноре – на III, IV, VI, VII ступенях.
26. Септима– это интервал, который содержит 7 ступеней. Септимы бывают двух видов: большие и малые.
Малая септима(м7) – содержит 5 тонов и строиться в мажоре на II, III, V, VI, VII ступенях. В натуральном миноре – на I, II, IV, V, VII ступенях.
Большая септима(б.7) – содержит 5,5 тонов и строится в мажоре на I, VI ступенях. В натуральном миноре – на III, VI ступенях.
Часть X. Теоретический материал