Назначение, основные элементы конструкции и технические данные щеткодержателей и кронштейнов

ВВЕДЕНИЕ

Локомотивное хозяйство является одним из ключевых в железнодорожной отрасли России, от его эффективной и устойчивой работы зависят четкий ритм перевозок и экономическое благополучие ОАО РЖД, качество обслуживания грузоотправителей и пассажиров.

Сегодня локомотивный комплекс - это около 190 тыс. специалистов, более 13 тыс. единиц действующего тягового подвижного состава. Общие затраты на него составляют 30% от всех эксплуатационных расходов Компании, т.е. более ЗОО млрд. рублей в год.

Хозяйство находится в процессе реформирования, результатом которого должно стать решение целого ряда системных проблем и значительный рост эффективности работы. Эффективность локомотивного комплекса характеризуется следующими показателями

- готовностью локомотивного парка и бригад выполнять в полном объеме перевозки по всей сети,

- производительностью локомотивов и бригад,

- надежностью локомотивного парка в эксплуатации и безопасностью его работы,

- технологической эффективностью и экономичностью хозяйства,

- укомплектованностью локомотивных бригад.

Результаты работы локомотивного хозяйства за 2010 год были рассмотрены на итоговом заседании Правления ОАО РЖД 22-23 декабря 2010г., на котором было отмечено, что бюджетные показатели качества использования локомотивов - выполнены. В компании расширяется практика энерго-эффективного вождения поездов. Сэкономлено около 250 млн. кВт час. и более 20 тыс. тонн дизельного топлива на общую сумму 1,6 млрд. рублей. Вместе с тем у руководства компании вызывает серьезную обеспокоенность состояние безопасности движения в локомотивном комплексе.

В прошлом году число событий , допущенных по вине работников хозяйства составило 57% от общего количества на сети. Было допущено два столкновения грузовых поездов, один из которых на Куйбышевской ж. д.

На 58% увеличилось число неисправностей ТПС в пассажирском движении с требованием резерва.

Задержки поездов по вине локомотивных бригад исчисляются тысячами случаев.

С момента создания Компании производительность локомотивов повысили на 10%, а стратегической задачей должно стать повышение на 16% к 2015году.

За период своего образования Компания приобрела более 2 тыс. новых локомотивов, модернизировала с продлением срока службы свыше 3799 единиц ТПС.

С 2011 по 2013 гг ОАО РЖД планирует закупить 1250 локомотивов на сумму более 112 млрд.руб.

Заказы ОАО РЖД позволили восстановить устойчивую работу всех основных предприятий по производству локомотивов и их ключевых элементов в стране, а также создать новый Уральский завод железнодорожного машиностроения.

Сегодня полным ходом идет реализация следующего этапа - создание нового поколения техники с привлечением самых современных технологий компаний «Альстом» , «Сименс» их локализацией в России.

Системные проблемы, которые негативно влияют на безопасность перевозок и производственно-экономическую деятельность Компании:

не выполнены работы по недопущению сверхурочной работы локомотивных бригад, по сравнению с 2009 годом увеличилось более чем вдвое и составило 6, А- млн. час о в ( при одновременном наличии свыше 550 тыс. часов недоработки), а это дополнительные расходы в размере около полумиллиарда рублей. Причины роста сверхурочной работы - непроизводительные потери, следовании пассажиром, «переотдыхи» в пунктах оборота. Ежесуточные потери по этим двум причинам составили 2300 бригад и более 180 локомотивов.

вторая проблема является следствием первой - недоукомплектованность машинистами, несовершенство системы подготовки.

третья проблема - низкое качество ремонта и уровень рекламационной работы.

Показатели надежности локомотивного парка имеют тенденцию к ухудшению.

четвертая проблема - несоблюдение условий эксплуатации локомотивов. Превышение норм межремонтного пробега. На низкое техническое состояние локомотивного парка оказывают влияние следующие факторы

- неудовлетворительные условия пропуска поездов и повышенные нагрузки на локомотив из-за отказов и неустойчивой работы элементов инфраструктуры,

- сбои б работе устройств автоматической локомотивной сигнализации, которые приводят к нарушениям режима ведения поездов, длительной езде на скоростях ниже расчетных,

- невыполнение межпоездных интервалов при вождении грузовых поездов.

Гонка за эксплуатационными показателями вынуждала нарушать тягово-энергетические нормативы. В результате из-за превышения весовых норм грузовых поездов только в пошлом году на неплановый ремонт имели заход электровозов и 1250 тепловозов, вышло из строя более 5600 тяговых двигателей, участились случаи возгорания локомотивов.

пятая проблема - неэффективное использование локомотивов. В эксплуатируемом парке во всех видах движения за 11 мес. 2010 года содержался 13331 локомотив, превышение над заданием - 653 ед.

шестая проблема ~ низкое качество локомотивов отечественного производства. И сегодня ОАО РЖД переходит на новые принципы взаимоотношений с производителями ж.д. техники, по европейским стандартам.

В основу заложены комплексные показатели безопасности, эксплуатационной готовности и стоимости жизненного цикла технических средств, которые будут определять техническую политику Компании в отношениях с разработчиками и производителями.

На базе Новочеркасского электровозостроительного завода, совместно с компанией «Альстом» построен пассажирский электровоз ЗП20.

Группой «Синара» и компанией «Сименс» в ноябре 2010г. завершено изготовление опытного образца грузового электровоза нового поколения 23С10, в соответствии с контрактом, до 2016 года будет поставлен 221 такой электровоз.

Производители новых локомотивов должны будут привести их характеристики в соответствии с теми, что утверждены в технических условиях. При выпуске новых партий локомотивов необходимо провести модернизацию, основанную на инновационных технологиях, позволяющую максимально увеличить межремонтные пробеги и снизить затраты на эксплуатацию.

Проблем в локомотивном хозяйстве достаточно. От их грамотного решения зависит не только стабильная работа Компании, ее высокий имидж, но и социально-экономическое благополучие всех тружеников ж.д. отрасли. Также , очевидно, что в вопросах организации эксплуатации и ремонта имеются колоссальные резервы, многие из которых лежат в плоскости рационализации производственных процессов. Четкая программа действий на текущий год и ее реализация позволит существенно повысить надежность и эффективность работы хозяйства.

Важную роль руководство ОАО РЖД отводит комплексной программе на период 2012-2015 гг по модернизации ТПС с продлением срока службы.

И, наконец, самая важная задача - принять все меры по обеспечению безопасности движения поездов. Обеспечение безопасности движения с безусловной гарантией сохранности жизни и здоровья пассажиров, перевозимых грузов и высокого уровня сервисного обслуживания является главной качественной оценкой работы ОАО РЖД .

По итогам 2010г. работа локомотивного депо Пенза по обеспечению безопасности движения была признана удовлетворительной. С целью улучшения состояния безопасности движения в депо разработаны Мероприятия, направленные на выполнение целевых показателей качества в сегменте «Качество технологических процессов» по эксплуатации локомотивов на 2011 год и Мероприятия по обеспечению гарантированной безопасности движения поездов, которые предусматривают:

отрабатывание действий машиниста в нестандартных ситуациях, при допущенных нарушениях по управлению автотормозами и др. в режиме тренинга и деловой игры с использованием тренажеров с видео системой.

установление контроля за индексом напряженности локомотивных бригад

осуществление комплекса организационно-технических мер по предупреждению особо опасных нарушений и , прежде всего

- проездов запрещающих сигналов,

- несоблюдение порядка закрепления ПС от самопроизвольного ухода ,

- отправление поездов с перекрытыми концевыми кранами ТМ, а также вагонов, загруженных свыше установленного норматива,

- столкновений с автотранспортом на ж. д. переездах. Повышение уровня безопасности движения поездов можно добиться только при правильной эксплуатации технических средств. Перспективы их развития должны подразумевать еще более широкое применение современных технологий на основе электроники и микропроцессорной техники; как для обеспечения безопасности движения, так и для расшифровки параметров движения.

Назначение, основные элементы конструкции и технические данные щеткодержателей и кронштейнов

Назначение щеткодержателей удерживать щетки в правильном положение и прижимать их к поверхности колектора.для этого щеткодержатели имеют пружину .В щеткодержателе установлены две щетки с резиновыми амортизаторами . Через щетки , установленные в щеткодержателях , электрический ток подводится к обмотке якоря тягового электродвиготеля .одна щетка обычно прекрывает несколько коллекторных пластин ухудшает коммутацию двигателя .

Щеткодержатель (рис.1) состоит из корпуса и кранштейна ,корпус соеденяет с кранштейном болтом . Для более надежногокрепления крепления и лучшего электрического контакта соприкосающиеся поверхностм кранштайна и корпус сделаны рефлеными . Щеткодержатели должны быть надежно изолированы от остова двигателя .по этому их кранштейны крепят к остову или подшибниковым щитом с помощью изоляторов

Назначение, основные элементы конструкции и технические данные щеткодержателей и кронштейнов - student2.ru

Щетки

Щеткодержатели

Периодичность, сроки и объем плановых технических обслуживаний, текущих ремонтов.

Для поддержания локомотивов в работоспособном состоянии, предупреждение постепенных отказов из-за старения и износа оборудования необходимо планово предупредительная система ремонтов. Она включает в себя комплекс взаимосвязанных положений и нормативов, определяющих организацию и порядок проведения работ по техническому обслуживания и ремонту подвижного состава. Преимущество этой системы является возможность гарантировать установленный ресурс и безопасную эксплуатацию наиболее важных узлов и деталей электровозов.

На основании приказа начальника Куйбышевской железной дороги № Н/50 от 22.02.2005 года «ОБ улучшении технического состояния подвижного состава» и изменения к данному приказу (приказ № Н/206 от 8.04.2009 года и приказ № Н/502 от 17.08.2009 года), установлены следующие планово-предупредительные виды ремонта, технического обслуживания и нормы пробегов между ними для электровоза ВЛ10У:

Таблица №1

Вид ремонта Нормы пробега, тыс. км. Нормы простоя
Капитальный ремонт КР 2400 12 суток
Средний ремонт СР 800 6 суток
Текущий ремонт ТР-3 440 6 суток
Текущий ремонт ТР-2 220 3 суток
Текущий ремонт ТР-1 27,5 22 часа
Техническое обслуживание ТО-4 50 16 часов
Техническое обслуживание ТО-5 - 36 часов

Ремонт ТР-2 дополнительно произвести ревизию щеткодержателей . При ревизии снятых щеткодержателей очистить их , проверить корпус на отсутствие трещин , и действие пружинного механизма , очистить от залусенцев гребни корпусов щеткодержателей и кронштейнов . Срыв щеток гребенок более 20 процентов не допускается . Проверить состояние резиновых армотизаторов и надежность их посадки на пальцах.

При ремонте ТР-3 щеткодержатели очищают поверхность обезжиривают если в корпусе имеются трещины их разрешается заварить предварительно подогрев корпус до 300-500 градусов после заварки сваркой обрабатываются трещины у окна заварить запрещается . Параметры окна определяют по специальному шаблону если он не соответствует методом храмирования или меднения . для этого весь щеткодержатель покрывают лаком кроме окна .Кранштейны на ТР-3 определяют изолиционно но если менее 100 Мом , то щеткодержаьель сушат в печи при температуре 110-130 градусов в течение 4 часов . Если за 24 часа сушки значение сопротивления изоляции достигнуто не будет то кронштейн бракуется для ремонта кранштейна типа АСТ-Т.

Наши рекомендации