Расчет годовой производственной программы
2.1.1 Установление нормативов
Механизм выполнения расчетов имеет два составляющих исходного значения,одна из которых – нормативное назначение,берется из таблицы приложений, а второе – подбирается в соответствии с конкретными условиями эксплуатации автомобильного парка, которые учитывают коэффициенты корректирования.
К1 – коэффициент учитывающий категорию условий эксплуатации. На корректировку пробега применяют меньшие значения,а на трудоемкость – большие, так как худшие условия эксплуатации подразумивают сокращение пробегов между очередными ТО, а так же межремонтного пробега (КР) (см.таблицу…)
К2 – модификация подвижного состава. Действия данного коэффициента аналогично: на пробег меньшее значение, а на трудоемкость – большее. При расчетах одинаково применяется как на автомобиль – тягач, так и на прицепной состав,имея одни и те же значения (см.таблицу…)
К3 – учитывает природно – климатические условия эксплуатации автопарка. Применяется при корректировке пробега и трудоемкости, при этом действие его аналогично К1 и К2 – пробег уменьшается, а трудоемкость увеличивается (см.таблицу…)
К4 – коэффициент учитывающий пробег автомобиля с момента начала эксплуатации по отношению к скорректированному. Применяется при расчетах трудоемкости текущего ремонта (см.таблицу…)
К5 – коэффициент учитывающий численность и разномарочность обслуживаемого на АТП, СТОА автопарка. Под разномарочностью следует понимать определенную технологическую несовместимость автомобилей различных моделей и марок, что наряду с малочисленностью автопарков приводит к малой повторяемости технологических операций, что увеличивает трудоемкость ТО и КР (см.таблицу…)Приложение 1.
Таблица 1 – Значение коэффициентов корректирования на пробег ТО и КР и трудоемкость:
Коэффициент корректировки | Значения коэффициентов | |
L пробег ТО/КР | Трудоемкость ТО/КР | |
К1 по III категории К1 К2 без п/п | 0.8 1.0 | 1.2 1.0 |
К3 холод | 0.9 | 1.2 |
К4 0.5 – 0.75 | - | 0.7 |
К5 менее 3-х | - | 1.15 |
Корректировка пробега между номерными ТО и до КР, определение среднего пробега до КР автомобилей по парку.
Результирующий коэффициент корректирования нормативов получается перемножением отдельных коэффициентов:
переодичность ТО – К1 К3;
пробег до КР – К1 К2 К3
трудоемкость ТР – К1 К3 * К4 К2 К5
расход запасных запчастей – К1 К2 * К3
Переодичность ТО – 1, ТО – 2 и пробег до кап.ремонта отделяется исходя их нормативов переодичности:
ТО -1 | ТО – 2 | |
Легковые | 4000 км | 16000 км |
Грузовые | 3000 км | 12000 км |
Автобусы | 3500 км | 14000 км |
ГАЗ 3110 | 300000 км |
ГАЗ 3307 | 250000 км |
УАЗ 2206 | 180000 км |
ТО – 1 (LH1 км) и ТО-2 (LH2 км):
L1 = LH1 * KПРТО, км
Где КПРТО = К1 * К3
L2 = LH2 * KПРТО , км
Где КПРКР = К1 * К2 * К3
LКР = LHКР * КПРКР , км
КПРТО – результирующий коэффициент переодичности пробега по ТО
КПРКР – результирующий коэффициент пробега до КР (межремонтного) за цикл эксплуатации автомобиля.
Где L1 и L2 – расчетные переодичности соответственно ТО – 1 и ТО -2 , км; LКР – расчетный пробег автомобиля до капитального ремонта, км.
Пример: Из характеристики объекта проектирования следует,что представленные автомобили парка можно разделить на три группы:
1 группа – легковые автомобили ГАЗ 3110 – 5 шт.
2 группа – УАЗ 2206 – 3 шт.
3 группа – ГАЗ 3307 – 7 шт.
Первая группа L1 = LH1 * KПРТО
Где КПРТО = К1 * К3 = 0.8 * 0.9 = 0.72
L1ТО-1 = 4000 км * 0.72 = 2880 км
L2ТО-2 = 1600 км * 0.72 = 11520 км
L1КР = 300000 км * 0.72 = 216000 км
После определения расчетной переодичности ТО – 1 производится окончательня корректировка ее величины по кратности со среднесуточным пробегом автомобилей LCC (200 км)
L1/LCC = n1 – количество дней через которое следует поставить автомобиль в ТО – 1
2880/200 = 14.4~14
Где n1 – величина кратности (округляется до целого числа)
Окончательно скорректированная по кратности величина периодичности ТО – 1 принимает значение
L1 = n1 * Lcc, км
14 * 200 = 2800
После определения расчетной периодичности ТО – 2 проверяется ее кратность со скорректированной переодичностью ТО – 1
L2/L1 = n2 – количество ТО – 1 через которое необходимо поставить автомобиль в ТО – 2
11520/2800 = 4.114 ~ 4
Где n2 величина кратности
Окончательная скорректированная величина переодичности ТО – 2 принимает значение
L2 = n2 * L1 км
4 * 2800 = 11200
Величина расчетного пробега автомобиля до КР корректируется по кратности с переодичностью ТО -1 и ТО – 2
LKP/L2 = n3
21600/11200 = 19.285 ~ 19 количество ТО – 2 через которое автомобиль может быть подвергнут КР
Окончательно скорректированная величина расчетного пробега автомобиля до КР принимает значение:
LKP = L2 * n3, км
11200 * 19 = 212800
Допускаемое отклонение окончательно скорректированных величин L1 L2 LKP от нормативных ±10%
Вторая группа УАЗ 2206 – 3 шт.
L1 = LH1 * KПРТО
Где КПРТО = К1 * К3 = 0.8 * 0.9 = 0.72
L1= 3500*0,72=2520
n1= = = 12,6 ≈ 13
L1= n1 *
L1= 13 * 200 = 2600 км
L2ТО-2 = 14000 * 0,72 = 10080 км
n2=
n2= = 3,87 ≈ 4
L2= L1* n2
L2= 10400
L1KP = 180000 * 0,72 = 129600 км
n3=
n3= = 12,46 ≈ 12
LKP= n3* L2 = 124800 км
Третья группа ГАЗ 3307 – 7 шт.
L1 = 3000 * 0,72 = 2160 км
n1= = = 10,8 ≈ 11
L1 = n1 * = 11*200 = 2200 км
L2TO-2 = 12000 * 0,72 = 8640 км
n2=
n2= = 3,92 ≈ 4
L2= L1* n2= 4*2200 = 8800 км
L1KP = 250000 * 0,72 = 180000 км
n3= = = 20,45 ≈ 20
LKP = n3* L2 = 176000 км