Расчет годовой производственной программы

2.1.1 Установление нормативов

Механизм выполнения расчетов имеет два составляющих исходного значения,одна из которых – нормативное назначение,берется из таблицы приложений, а второе – подбирается в соответствии с конкретными условиями эксплуатации автомобильного парка, которые учитывают коэффициенты корректирования.

К1 – коэффициент учитывающий категорию условий эксплуатации. На корректировку пробега применяют меньшие значения,а на трудоемкость – большие, так как худшие условия эксплуатации подразумивают сокращение пробегов между очередными ТО, а так же межремонтного пробега (КР) (см.таблицу…)

К2 – модификация подвижного состава. Действия данного коэффициента аналогично: на пробег меньшее значение, а на трудоемкость – большее. При расчетах одинаково применяется как на автомобиль – тягач, так и на прицепной состав,имея одни и те же значения (см.таблицу…)

К3 – учитывает природно – климатические условия эксплуатации автопарка. Применяется при корректировке пробега и трудоемкости, при этом действие его аналогично К1 и К2 – пробег уменьшается, а трудоемкость увеличивается (см.таблицу…)

К4 – коэффициент учитывающий пробег автомобиля с момента начала эксплуатации по отношению к скорректированному. Применяется при расчетах трудоемкости текущего ремонта (см.таблицу…)

К5 – коэффициент учитывающий численность и разномарочность обслуживаемого на АТП, СТОА автопарка. Под разномарочностью следует понимать определенную технологическую несовместимость автомобилей различных моделей и марок, что наряду с малочисленностью автопарков приводит к малой повторяемости технологических операций, что увеличивает трудоемкость ТО и КР (см.таблицу…)Приложение 1.

Таблица 1 – Значение коэффициентов корректирования на пробег ТО и КР и трудоемкость:

Коэффициент корректировки Значения коэффициентов
L пробег ТО/КР Трудоемкость ТО/КР
К1 по III категории К1 К2 без п/п 0.8 1.0 1.2 1.0
К3 холод 0.9 1.2
К4 0.5 – 0.75 - 0.7
К5 менее 3-х - 1.15

Корректировка пробега между номерными ТО и до КР, определение среднего пробега до КР автомобилей по парку.

Результирующий коэффициент корректирования нормативов получается перемножением отдельных коэффициентов:

переодичность ТО – К1 К3;

пробег до КР – К1 К2 К3

трудоемкость ТР – К1 К3 * К4 К2 К5

расход запасных запчастей – К1 К2 * К3

Переодичность ТО – 1, ТО – 2 и пробег до кап.ремонта отделяется исходя их нормативов переодичности:

  ТО -1 ТО – 2
Легковые 4000 км 16000 км
Грузовые 3000 км 12000 км
Автобусы 3500 км 14000 км
ГАЗ 3110 300000 км
ГАЗ 3307 250000 км
УАЗ 2206 180000 км

ТО – 1 (LH1 км) и ТО-2 (LH2 км):

L1 = LH1 * KПРТО, км

Где КПРТО = К1 * К3

L2 = LH2 * KПРТО , км

Где КПРКР = К1 * К2 * К3

LКР = LHКР * КПРКР , км

КПРТО – результирующий коэффициент переодичности пробега по ТО

КПРКР – результирующий коэффициент пробега до КР (межремонтного) за цикл эксплуатации автомобиля.

Где L1 и L2 – расчетные переодичности соответственно ТО – 1 и ТО -2 , км; LКР – расчетный пробег автомобиля до капитального ремонта, км.

Пример: Из характеристики объекта проектирования следует,что представленные автомобили парка можно разделить на три группы:

1 группа – легковые автомобили ГАЗ 3110 – 5 шт.

2 группа – УАЗ 2206 – 3 шт.

3 группа – ГАЗ 3307 – 7 шт.

Первая группа L1 = LH1 * KПРТО

Где КПРТО = К1 * К3 = 0.8 * 0.9 = 0.72

L1ТО-1 = 4000 км * 0.72 = 2880 км

L2ТО-2 = 1600 км * 0.72 = 11520 км

L1КР = 300000 км * 0.72 = 216000 км

После определения расчетной переодичности ТО – 1 производится окончательня корректировка ее величины по кратности со среднесуточным пробегом автомобилей LCC (200 км)

L1/LCC = n1 – количество дней через которое следует поставить автомобиль в ТО – 1

2880/200 = 14.4~14

Где n1 – величина кратности (округляется до целого числа)

Окончательно скорректированная по кратности величина периодичности ТО – 1 принимает значение

L1 = n1 * Lcc, км

14 * 200 = 2800

После определения расчетной периодичности ТО – 2 проверяется ее кратность со скорректированной переодичностью ТО – 1

L2/L1 = n2 – количество ТО – 1 через которое необходимо поставить автомобиль в ТО – 2

11520/2800 = 4.114 ~ 4

Где n2 величина кратности

Окончательная скорректированная величина переодичности ТО – 2 принимает значение

L2 = n2 * L1 км

4 * 2800 = 11200

Величина расчетного пробега автомобиля до КР корректируется по кратности с переодичностью ТО -1 и ТО – 2

LKP/L2 = n3

21600/11200 = 19.285 ~ 19 количество ТО – 2 через которое автомобиль может быть подвергнут КР

Окончательно скорректированная величина расчетного пробега автомобиля до КР принимает значение:

LKP = L2 * n3, км

11200 * 19 = 212800

Допускаемое отклонение окончательно скорректированных величин L1 L2 LKP от нормативных ±10%

Вторая группа УАЗ 2206 – 3 шт.

L1 = LH1 * KПРТО

Где КПРТО = К1 * К3 = 0.8 * 0.9 = 0.72

L1= 3500*0,72=2520

n1= Расчет годовой производственной программы - student2.ru = Расчет годовой производственной программы - student2.ru = 12,6 ≈ 13

L1= n1 * Расчет годовой производственной программы - student2.ru

L1= 13 * 200 = 2600 км

L2ТО-2 = 14000 * 0,72 = 10080 км

n2= Расчет годовой производственной программы - student2.ru

n2= Расчет годовой производственной программы - student2.ru = 3,87 ≈ 4

L2= L1* n2

L2= 10400

L1KP = 180000 * 0,72 = 129600 км

n3= Расчет годовой производственной программы - student2.ru

n3= Расчет годовой производственной программы - student2.ru = 12,46 ≈ 12

LKP= n3* L2 = 124800 км

Третья группа ГАЗ 3307 – 7 шт.

L1 = 3000 * 0,72 = 2160 км

n1= Расчет годовой производственной программы - student2.ru = Расчет годовой производственной программы - student2.ru = 10,8 ≈ 11

L1 = n1 * Расчет годовой производственной программы - student2.ru = 11*200 = 2200 км

L2TO-2 = 12000 * 0,72 = 8640 км

n2= Расчет годовой производственной программы - student2.ru

n2= Расчет годовой производственной программы - student2.ru = 3,92 ≈ 4

L2= L1* n2= 4*2200 = 8800 км

L1KP = 250000 * 0,72 = 180000 км

n3= Расчет годовой производственной программы - student2.ru = Расчет годовой производственной программы - student2.ru = 20,45 ≈ 20

LKP = n3* L2 = 176000 км

Наши рекомендации