Классификация механических передач вращательного движения

Механическая передача — механизм, служащий для передачи и преобразования механической энергии от машины до исполнительного механизма, с изменением характера движения (изменения направления, сил, моментов и скоростей).

Передачи зацепления:

Цилиндрические зубчатые передачи - обычно применяются при особо сложных режимах работы, для передачи и преобразовывания больших мощностей. Цилиндрические передачи бывают прямозубыми, косозубыми и шевронными.

Прямозубые цилиндрические передачи легко изготавливать, но при их работе возникает высокий шум, они создают вибрацию и из-за этого быстрее изнашиваются.

Косозубые цилиндрические передачи обладают хорошей плавностью работы, низким шумом и хорошими эксплуатационными характеристиками. Существенный недостаток - возникают осевые силы, из-за которых приходится делать более жёсткую конструкцию корпуса редуктора.

Шевронные цилиндрические передачи обладают крайне высокой плавностью работы. Шестерни этих передач представляют собой сдвоенные косозубые шестерни, но они имеют больший угол зубьев, чем косозубые. Стоимость изготовления шевронных зубчатых колес высокая, они требуют специализированных станков и высокой квалификации рабочих.

Конические зубчатые. Червячные - представляют собой механическую передачу от винта, называемого червяком на зубчатое колесо, называемое червячным колесом. Отличаются высоким передаточным отношением, относительно низким КПД. Червяки бывают однозаходные и многозаходные. Передаточное отношение червячного редуктора определяется как отношение количества зубьев на червячном колесе к количеству заходов на червяке.

Способ соединения ведущего и ведомого звена: непосредственный контакт (зубчатые, фрикционные, винтовые, червячные);

с гибкой дополнительной связью (ремённые, цепные).

Классификация механических передач вращательного движения - student2.ru

РЕМЕННЫЕ ПЕРЕДАЧИ.Передача состоит из двух шкивов, закреп­ленных на валах, и ремня, охватывающего шкивы. Нагрузка переда­ется силами трения, возникающими между шкивами и ремнем вслед­ствие натяжения последнего. В зависимости от формы поперечного сечения ремня различают: плоскоременную, клиноременную, и круглоременную передачи.

ЦЕПНЫЕ ПЕРЕДАЧИ. Она основана на зацеплении цепи 1 и звездочек 2. Принцип зацепления, а не трения, а также повышен­ная прочность стальной цепи по сравнению с ремнем позволяют передавать цепью при прочих равных условиях большие нагрузки. Цепные передачи имеют и недостатки. Основной причиной этих недостатков является то, что цепь состоит из отдельных жестких звеньев и располагается на звездочке не по окружности, а по много­угольнику. С этим связаны износ шарниров цепи, шум и допол­нительные динамические нагрузки, необходимость организации си­стемы смазки.

ПЕРЕДАЧА ВИНТ-ГАЙКАПередача винт — гайка служит для преобразования вращатель­ного движения в поступательное. Основной недостаток передачи — низкий КПД. В соответствии с этим передачу винт — гайка применяют в механизмах, где необ­ходимо создавать большие силы Fa (домкраты, прессы и т. п.), а также в механизмах точных перемещений (механизмы подачи станков, измерительные, установочные и регулировочные механиз­мы).

Наши рекомендации