Рыночное равновесие
1. Под точкой равновесия понимается ситуация установления цены:
1) со стороны производителя, ограничивающего объем производства;
2) со стороны потребителя, ограничивающего объем потребления;
3) с помощью спроса и предложения на основе свободного изменения цены;
4) все ответы неверны.
2. Рынок товара находится в равновесном состоянии, если:
1) объем спроса на товар равен объему предложения этого товара;
2) на рынке не существует ни избытка, ни недостатка товара;
3) при данной цене намерения покупателей купить данное количество товара совпадают с намерениями продавцов продать то же количество товара;
4) все предыдущие ответы верны.
3. Если возрос спрос на данный товар, а предложение его осталось неизменным, то это приведет:
1) повышению равновесной цены и уменьшению объема продаж;
2) к повышению равновесной цены и увеличению объема продаж;
3) к уменьшению равновесной цены и снижению объема продаж;
4) к уменьшению равновесной цены и увеличению объема продаж;
5) изменений не произойдет.
4. Попытки установить цены, которые превышают их конкурентный равновесный уровень, приведут:
1) к возникновению ажиотажа среди покупателей и увеличению продаж товара;
2) к возникновению излишка товара и затруднений с его продажей;
3) к появлению дефицита возросшего в цене товара.
5. Если и спрос, и предложение увеличиваются, то:
1) цена растет, и объем реализации увеличивается;
2) цена падает, а объем реализации увеличивается;
3) цена может увеличиться или упасть, а объем реализации вырастет;
4) цена будет расти, а объем реализации может вырасти или упасть;
5) цена уменьшится, а объем реализации либо вырастет, либо сократится.
6. Государство вводит налог на цену (Т). Исходя из данных рисунка, определите долю налогового бремени, которую понесут потребители продукта.
1) 10 ден. ед.;
2) 20 ден. ед.;
3) 24 ден. ед.;
4) 30 ден. ед.
7. Определите величину налогового бремени, приходящуюся на производителей продукции (на основании данных графической модели), если государство введет налог (Т) на цену (Р):
1) 5 ден. ед.;
2) 15 ден. ед.;
3) 20 ден. ед.;
4) 40 ден. ед.
8. Обычно избыток предложения:
1) оказывает повышающее давление на цену;
2) оказывает понижающее давление на цену;
3) не оказывает никакого воздействия на цену;
4) стимулирует покупателей приобретать товар.
9. Равновесная цена товара - это:
1) цена выше той, которая создает избыточный спрос;
2) цена, при которой нет ни дефицита, ни избытка;
3) верны ответы а) и б);
4) цена, установленная правительством.
10. Введение потоварного налога, уплачиваемого продавцом:
1) вызывает увеличение равновесного объема рынка;
2) вызывает увеличение объема предложения;
3) вызывает сокращение равновесного объема рынка;
4) изменяет конфигурацию линии спроса.
11. Степень воздействия потоварного налога на объем продаж зависит от:
1) наклонов линий спроса и предложения;
2) наклонов бюджетных линий;
3) наклонов кривых Энгеля;
4) наклона кривой общей полезности.
12. Когда потолки цен (фиксированные цены) устанавливаются ниже равновесной цены, возникает:
1) дефицит;
2) избыток предложения;
3) изменение предложения;
4) изменение спроса.
13. Снижение цен на ресурсы, необходимые для производства товара, вызовут ____ и _______.
1) снижение равновесной цены;
2) сокращение равновесного количества товара;
3) рост равновесного количества товара;
4) повышение равновесной цены.
14. Государство вводит налог (Т) на цену (Р). Исходя из данных рисунка, определите долю налогового бремени, которую понесут производители продукции.
1) 10 ден. ед.;
2) 13 ден. ед.;
3) 30 ден. ед.;
4) 40 ден. ед.
15. Приток отдыхающих летом в курортный город вызовет на рынке продовольствия _____ и _________.
1) рост равновесных цен;
2) сокращение предложения продовольствия;
3) рост равновесной цены на цветы;
4) рост равновесного количества товара.
16. Графически излишек производителя это:
1) площадь фигуры, ограниченной кривой предложения, линией равновесного объема продукции и осями координат;
2) площадь фигуры между кривой спроса и кривой предложения;
3) площадь фигуры между кривой предложения и линией уровня равновесной цены;
4) площадь фигуры, ограниченной сверху кривой предложения, а справа - линией уровня равновесного объема продукции.
17. Излишек потребителя на рисунке равен площади фигуры:
1) AEB; 2) P0EB; 3) AEP0; 4) не указанной на этом рисунке. |
18. Отметьте НЕверное утверждение:
1) В соответствии со взглядами А. Маршалла в механизме восстановления рыночного равновесия ведущая роль отводится превышению цены спроса над ценой предложения, и наоборот.
2) В соответствии со взглядами Вальраса в механизме восстановления рыночного равновесия наличие избыточного спроса или избыточного предложения не играет никакой роли.
3) Для данных кривых спроса и предложения увеличение доходов потребителей приведет к увеличению и равновесной цены, и равновесного объема.
4) Если на рынке существует избыточный спрос, то, скорее всего, цена будет повышаться.