Основные положения по организации работы личного состава ИAC на авиационной технике

Организация работы л.с. ИАС и правила эксплуатации AT устанавливаются ФАП ИАО руководствами (инструкциями) по технической эксплуатации и регламентами технической эксплуатации и указаниями ГИ ВВС.

Для авиационной техники устанавливаются следующие виды подготовок, работ и контроля технического состояния:

- подготовка к полетам (предварительная, предполетная, к повторному полету и послеполетная);

- день работы на AT;

- периодический осмотр;

- регламентные работы;

- войсковой ремонт;

- целевые осмотры и проверки;

- подготовка AT к зимней (летней) эксплуатации;

- доработки;

- периодические работы при хранении.

Для рационального распределения сил и средств, определения потребного времени и количества средств наземного обслуживания AT разрабатываются типовые технологические графики (предварительной подготовки, предполетной подготовки, подготовки к повторному полету).

Работы на AT выполняются специалистами ИАС в дни полетов, дни предварительной подготовки и в парковые дни.

Все работы на самолете выполняются только с разрешения техника самолета. О выполнении подготовок самолета к полету записывают в журнал контрольных листов (в журнале подготовки самолета к полетам). Дополнительные работы на самолете, и неисправности при осмотре самолета, записываются в журнал учета неисправностей (в журнале подготовки самолета к полетам).

ПодготовкаА.Т. к полетам, систематическая проверка его технического состояния - основные составные части эксплуатации AT

Важнейшие требования, предъявляемые к подготовкеВС к полету заключаются в следующем:

- выполнение полного объема работ с высоким качеством;

- точное соответствие подготовки к полетному заданию, т.е. снаряжение ВС необходимыми боеприпасами, заправка требуемым количеством топлива, масла, зарядка сжатыми газами;

- проведение необходимых проверочных работ;

- постоянный контроль состояния АТ и своевременное обнаружение признаков отказа, что повышает надежность AT в условиях эксплуатации;

- минимальное время подготовки, обеспечивающее высокую боевую готовность подразделений и частей ВВС.

Подготовка AT к полетам производится в укрытиях, на стоянках и технических позициях и организуется по авиационным эскадрильям. Самолеты АЭ готовятся к полетам техническими наземными экипажами и расчетами специалистов групп обслуживания /подготовки/. Работы на самолетах выполняются параллельно-последовательным методом по технологическим графикам и технологическим картам. Технические экипажи готовят все самолеты АЭ параллельно, а расчеты специалистов групп обслуживания - по своей специальности последовательно.

Состав специалистов в расчете должен обеспечивать выполнение объема работ в установленные сроки с высоким качеством. Специалистов в состав расчета назначают начальники групп обслуживания. Состав расчетов уточняется в конце каждого рабочего дня. Производить подготовку AT к полетам неукомплектованными техническими расчетами запрещается.

Технический состав экипажей и расчетов групп обслуживания для обеспечения полетов назначается не позднее, чем накануне дня полетов. Количество расчетов определяется наличием специалистов в группе обслуживания, видом подготовки AT, вариантом снаряжения самолетов, а также наличием средств контроля.

Расчеты специалистов на случай подготовки самолетов к вылету по тревоге дополнительно укомплектовываются специалистами других подразделений ИАС части, имеющим допуск на выполнение указанных работ. В составе расчета специалисты части проходят тренаж по подготовке самолетов к полету по тревоге не реже одного раза в месяц.

В соответствии с решениями командира авиачасти на проведение полетов заместитель командира части по ИАС выполняет расчет необходимых сил и средств для подготовки авиационной техники к полетам и проводит инструктаж должностных лиц ИТС, на котором доводит до них задачи определяет соответственно по специальности:

- особенности подготовки авиационной техники к полетам;

- руководителей, исполнителей и наряд л/с ИАС на полеты;

- наряд специалистов на технические посты и в команду технической помощи.

Для руководства работой личного состава ИАС в летную смену не позже, чем накануне дня полетов назначается старший инженер полетов. Старшим инженером полетом может назначаться:

- заместитель командира части по ИАС;

- инженер (старший инженер) части по специальности;

- заместитель командира АЭ по ИАС /при полетах самолетов одной эскадрильи (уч. полках с курсантами).

Старший инженер полетов проверяет:

- ход выполнения подготовки AT в АЭ;

- контролирует своевременный выход самолетов в полет в соответствии с плановой таблицей;

- докладывает руководителю полетов и заместителю командира части по ИАС о состоянии авиационной техники;

- организует проверку готовности технической позиции к обслуживанию самолетов.

Из состава уборки неисправных JIA с ВПП и РД;

- ИЗ ИАС и АТЧ на время полетов назначается команда технической помощи, которая

предназначена:

- для оказания помощи экипажу при аварийной посадке самолета на земле.

Команда технической помощи подчиняется старшему инженеру полетов и находится в месте, определенном инструкцией по производству полетов на данном аэродроме.

Из технического состава авиационной части на время полетов назначается наряд на технические посты. Технические посты на аэродроме выставляются:

- в местах перед выруливанием самолета на ВПП и перед вырулированием из зоны рассредоточения самолетов для внешнего контроля состояния;

- на специальной площадке для осмотра оружия после полетов на боевое применение и для сброса тормозных парашютов.

В целях дальнейшего совершенствования организации и повышения эффективности выполняемых работ на авиационной технике, а также исключения летных происшествий и предпосылок к ним по вине инженерно- технического состава, указанием Г. И. ВВС №918 /8099/ от 23.5.84 гг., вводится пооперационный контроль на авиационной технике.

Пооперационный контроль осуществляется в соответствии с перечнем контрольных операций и картами пооперационного контроля, разрабатываемыми инженерами части по специальности, основная задача пооперационного контроля;

- проверить качество выполняемых работ во время выполнения или после завершения технической операции.

Принципы организации пооперационного контроля:

- у каждого исполнителя должен быть контролер, осуществляющий контроль по всему ---перечню контрольных операций;

- контролирующие лица должны быть подготовлены по специальности в соответствии с объемом их функциональных обязанностей;

- контролю должны подвергаться законченные операции или наиболее ответственные работы;

- выполнение контроля возлагается на руководящий инженерно-технический состав (для групп обслуживания - нач. группы, для ст. техник расчета - нач. расчета, пом. нач. расчета);

- контролирующие лица делают запись о проведенном контроле в соответствующие разделы технической документации;

- работы подлежащие контролю помечаются в технологических картах;

- допуск должностных лиц к проведению пооперационного контроля осуществляется после сдачи зачетов и оформления приказа по части.

Для обеспечения качества выполняемых работ на авиационной техники, исполнители должны быть обеспечены необходимой технологической документацией, исправной контрольно-измерительной аппаратурой и инструментом.

Вывод: Таким образом организация работы личного состава ИАС на АТ регламентирована ФАП ИАО, различными инструкциями по ТЭ и регламентами технической эксплуатации.

Наши рекомендации