Компановка насосного цеха

Насосный цех: основной и подпорной насосных.

В качестве основного оборудования в насосном цехе используются магистральные насосы типа НМ с приводом электродвигателя.

Компановка насосного цеха - student2.ru

1 – Центробежный насос;

2 – электропривод,

3 – Задвижка;

4 – Обратный клапан;

5 – брандмауэрная стенка;

6 – Зона расположения объектов системы маслоснабжения (-1,5 метра); Предусмотрен специальный канал для расположения 4 трубопроводов:

-подводящий тр/пр системы маслоснабжения;

-отводящий тр/пр системы маслоснабжения;

-тр/пр системы разгрузки уплотнений;

-тр/пр системы сбора утечек.

Главное требование при компоновки НЦ - обеспечение нормальной работы основного и вспомогательного оборудования при наименьших размерах цеха. А также, должно быть обеспечено выполнение ремонтных работ без остановки перекачки и нормальные санитарно-гигиенические условия для персонала.

В зависимости от типа применяемого двигателя существует две схемы компоновки НЦ: однозальная (взрывозащищенное исполнение эл/дв-ля) и двухзальная (не взрывозащищенное). Менее экономически эффективны – первые.

Для предотвращения проникновения нефтяных паров из насосного зала в электрозал соединение насосов и двигателей осуществляют через специальное отверстие в герметизирующей камере фрамуги разделительной (брандмауэрной) огнестойкой стенки. К этому отверстию в камере по специальной системе приточно-принудительной вентиляции подают чистый воздух для создания упругой пневмозащиты между залами. Давление 25-30 мм водяного столба, расход 25 м3/час. Эта система НА работает постоянно (ведется перекачка насосом или он в резерве)

Существует два способа прокладки трубопровода внутри НЦ:

- в специальном канале (Ду<500 мм);

- безканальная (Ду>500 мм).

Задвижки, обратные клапаны могут быть установлены снаружи здания. Обратные клапана устанавливаются в спец. колодцах.

Трап для обслуживания задвижек изготавливается из решетчатого материала и устанавливается на спец. опорах, с двух сторон – лестница.

Здание НЦ – каркасное из огнестойких материалов, с окнами и дверьми, открывающимися наружу для обеспечения естественной вентиляции.

Также предусмотрена приточно-принудительная вентиляция и установка на крыше здания вытяжных устройств (дефлекторов), работающих за счет разности давлений.

Для монтажа/демонтажа оборудования в залах устанавливаются мостовые краны, грузоподъемностью 10 тонн (насосы) и 20 тонн (двигатели).

В обязательном порядке предусматриваются два входа и выхода с противоположных сторон.

Билет 21.

Технологическая схема КС.

ТС КС выполняют так чтобы обеспечить следующие основные операции:

1 - прием на станцию газа из МГ

2 - очистка газа от мех. примесей и капельной влаги в пылеуловителях и фильтрах сепараторах

3 - распределение потока газа для последующего сжатия и регулирования схемы загрузки ГПА

4 - охлаждение газа после компремирования

5 - выводы КЦ на стационное «кольцо» при пуске и остановке

6- подача газа в МГ

7- прием и запуск очистных устройств

8- транзитный проход газа по МГ минуя КС

9- осуществлять при необходимости сброс газа в атмосферу из всех технологических тр/пр станции через свечные краны

Компановка насосного цеха - student2.ru

1 - узел приема диагностических и очистных снарядов

2 - узел очистки газа от мех. примесей

3 - узел улавливания масла;

4 - узел очистки газов от серы;

5 - КЦ

6 - узел охлаждения газа

7 - узел осушки газа

8 - узел учета

9 - узел запуска диагностических и очистных снарядов

10 - газосбросные свечи (регулирование давления)

11 - Линия для прохода транзитного газа в случае остановки или выключения станции

12 - управляющие клапана

Объекты 4, 7 и 8 – уст либо на промысле, либо на ГКС. Все остальные объекты уст на всех станциях.

В случае когда в охлаждении нет необходимости, газ проходит по транзитной линии, минуя АВО.

Для поглощения газа исп-ся гликоли и бокситы.

При составлении ТС обяз осуществл увязка осн объектов транспорта газа с объектами осущ норм работу станции в целом. Для этого на ТС показываются след сис-мы:

- Топливного, Пускового и Импульсного газа,

- Промывка проточной части турбокомпрессора,

- Станционная и цеховая система обеспечения маслом.

В зависимости от типа ЦБН, используемых на КС, различают две принципиальные схемы обвязок ГПА

- схема с последовательно-параллельной обвязкой, характерную для неполнонапорных нагнетателей (имеют проточную часть, рассчитанную на степень сжатия 1.23 – 1.25. Для достижения 1.45 и более необхимо 2х или 3х ступенчатое сжатие);

- схема с параллельной коллекторной обвязкой, для полнонапорных нагнетателей (имеют проточную часть, обесп при номинальной частоте вращения ротора ст сжатия до 1.45, что опр проектными величинами давления газа на выходе КС).

Наши рекомендации

Число: 2111