Съезды между путями: нормальный, сокращенный. Расчет соединения двух путей
Съезды между путями устраиваются для соединения двух близко лежащих рельсовых путей по средствам стрелочных переводов.
Съезды бывают следующих видов:
- Нормальный между двумя параллельными путями.
- Сокращенный между двумя параллельными путями.
- Нормальный перекрестный между двумя параллельными путями.
- Сокращенный перекрестный между двумя параллельными путями.
- Между двумя прямыми не параллельными путями.
- Между двумя криволинейными путями.
Наиболее распространенные два вида съездов:
- Нормальный между двумя параллельными путями, представляет собой соединение путей одной марки. Такие съезды наиболее распространенные, так как они просты в устройстве и содержании. (рис лекция 11)
d= E (sinx-2b)/ 1,25
Ln=L т+2a
Сокращенный между двумя параллельными путями:применяется обычно ширине междупутья более 7м., в целях сокращения длины съезда. Достигается это тем, что на соединительном пути между хвостами крестовин делают две обратные кривые разделенные прямой вставкой. (рис)
R≥ 200м.
d > 10м.
d1 и d2 – может и не быть.
T = R∙tg γ∙α/2
L т = (2b∙2T) cosα + (2T+ d) cosγ
Ln=L т+2a
39. Глухие пересечения. Их геометрические элементы. Двухсторонний перекрестный стрелочный перевод. Тупые крестовины.
Глухие пересечения рельсовых путей на дорогах России применяются только на станциях и путях промышленных предприятий, для пересечения путей в одном уровне. Глухие пересечения бывают прямоугольными и косоугольными :
Прямоугольные глухие пересечения в свою очередь могут быть пересечениями путей с одинаковой шириной колеи и разноколейных рельсовых путей.
Прямоугольное глухое пересечение состоит из четырех крестовин, четырех контррельсов, одного внутреннего замкнутого по контуру контррельса и более мелких деталей.
В прямоугольных глухих пересечениях колесо при проходе разрыва рельсовой нити может резко ударять в сердечник или контррельс. Для предотвращения удара в сборных крестовинах в желоб между рельсом и контррельсом помещают вкладыш, по которому колесо катится своей ребордой.
Концам вкладышей придается уклон 0,01-0,025.
По конструкции прямоугольные глухие пересечения могут быть сплошные цельнолитые, с литыми крестовинами, с литыми сердечниками и сборно-рельсовые. Прямоугольные глухие пересечения для путей с шириной колеи 1520 мм. и рельсами типа Р50, а также с шириной колеи 1524 мм и рельсами типов Р50 и Р43 имеют цельнолитые крестовины.
Косоугольные пересечения.
Косоугольные, или ромбические, глухие пересечения бывают двух видов: пересечения бывают двух видов: пересечение путей одинаковой колеи и пересечения разноколейных путей. На магистральных дорогах применяются почти исключительно ромбичесие глухие пересечения двух прямолинейных путей с одинаковой шириной колеи.
Косоугольное глухое пересечение состоит из двух острых крестовин, двух тупых крестовин, рельсов и переводных брусьев. Острая крестовина глухого косоугольного пересечения по конструкции ничем не отличается от крестовины одиночного стрелочного перевода. Тупая крестовина отличается от острой тем, что в ней имеется 2 сердечника, а контррельс является составляющей частью непосредственно крестовины.
Высокий контррельс в тупой крестовине маки 1/9 и ……… не полностью перекрывает вредное пространство. Поэтому для предотвращения схода поездов, современные тупые крестовины имеют подвижный сердечник.
Тупые крестовины: из крестовин с подвижными элементами в России наибольшее применение нашли крестовины с подвижным сердечником. Сердечник изготавливают из спец. остряковых рельсов. При этом есть конструкции поворотного сердечника с вкладышно накладочным корневым креплением, и есть сердечники с гибкими ветвями и обычным корневым креплением. В настоящее время применяется комбинация из этих двух вариантов креплений. Когда короткий остряк имеет вкладышно - накладочное крепление, а длинный гибкий с обычным креплением.
Данная конструкция явл. более перспективной, так как непрерывная поверхность катания позволит осуществить движение поездов с большими скоростями, а срок службы в 4-5 раз больше, чем у жестких крестовин.
Двухсторонний перекрестный стрелочный перевод.
Представляет собой комбинацию укладки глухого косоугольного пересечения и элементов стрелок одиночных стрелочных переводов. Он позволяет двигаться поездам по 4 направлениям. Такой перевод заменяет собой систему, состоящую из 2-х обыкновенных стрелочных переводов, при этом он почти в двое короче этой системы. Обычно укладывается в стесненных условиях, особенно на тупиковых пассажирских станциях.
Перекрестный стрелочный перевод состоит из двух острых крестовин с контррельсами двух тупых крестовин, 4 пар остряков, соединительных рельсов и переводных брусьев.
Недостатки:
- необходимость значительных ослаблений остряков, по условию их взаимного применения.
- сложность обработки конструктивного решения и содержания.
40.Оперативный план снегоборьбы на станции. Снегоуборочные поезда. Технология работ по уборке снега со станции.
Отложение снега на железнодорожных путях увеличивает сопротивление движению поезда, затрудняет трогание поезда с мечта, осложняет поездную и меневровую работу на станции. Снег на междупутьях мешает работе безопасности условиях их работы. Понятие «снегоборьба» подразумевает систему основных комплексных мероприятий:
- защиту путей от снежных заносов
- удаление снега со станции.
Категории снегозаносимости:
1 категория снегозаносимости: выемки глубиной от 0,4 до 8,5м и более нулевые места на косогорах: участки на перегонах с путями в разных уровнях: территории станций и узлов.
2 категория: выемки глубиной до 0,4м и нулевые места.
3 категория: насыпи высотой до 0,7м в равнинной местности и до 1м на косогорах.
Слабозаносимые участки: до 100 м3. Одно-двухполосные лесонасаждения.щиты с равномерной просветностью. Щиты с рязряженной нижней частью.
Среднезаносимые участки: 101…300. Двух-трехполосные лесонасаждения. Постоянный забор высотой до 5,5м. забор облегченного типа высотой 4…5м.
Сильнозаносимые участки: 301…600. Трех-четырехполосные лесонасаждения. Один-два ряда постоянных заборов высотой до 5,5м. Забор облегченного типа высотой 5м., дополненный забором с просветностью 60…70%
Особосильнозаносимые: более 600. Четырех- и более полосные лесонасаждения. Два ряда постоянных заборов облегченного типа высотой 5м. Снегопередувающие заборы. Устройство снегозаносимых профилей земляного полотна.
Очистка:
1. Главные горочные, сортировочные пути, маневровые вытяжки, приемоотправочные пути, пути стоянок восстановительных поездов, пожарных и снегоуборочных поездов.
2. Пути молодеятельных парков, пакгаузные и погрузочные, деповские, пути к матерским.
3. Все прочие.
План:
- расчеты и описание комплекса мероприятий по защите станций от снежных заносов
- очередность, объем и порядок работы по очистке и уборке снега с горловин, стрелок и путей.
- необходимое число машин и механизмов
- маршруты вывоза снега и места их выгрузки
- необходимое количество подвижного состава, инвентаря и рабочих из расчета уборки снега со всех станциооных путей не более чем за трое суток.
Снегоуборочный поезд СМ-2(перемещаемая тепловозом):
Головная машина- четырехосный вагон без торцовых стенок. На раме впереди размещено заборно-очистительное устройство, состоящее из щеточного барабана-питателя и подрезного ножа с цилиндром его подъема, двух боковых крыльев с цилиндравми подъема и поворота.
Машина снабжена дизельной электростанцией мощностью 200кВт.
СМ-2 имеет в своем составе от одного до трех промежуточных полувагонов. СМ-2 снабжена промежуточными полувагонами с кузовом вместимостью по 140 м3, имеющими помимо основной рамы специальную, на которой смонтирован транспортер.
Концевой разгрузочный вагон имеет три транспортера: загрузочного, транспортера-питателя, разгрузочного..транспортер может поворачиваться поперек пути.
Снегоуборочный поезд СМ-3 (самоходный):
Состоит из головного, двух промежуточных полувыгонов и концевого полувагона с приводной тележкой. В концевом вагоне- силовая установка мощностью 500кВт.
Управление: из кабин головного и в хвостовом полувагоне
44. Классификация путевых работ. Средний ремонт пути.
Средний ремонт пути
предназначен для восстановления дренирующих и прочностных свойств балластной призмы и повышения степени равнопрочности верхнего строения.
В состав среднего ремонта пути входят следующие основные виды работ:
-сплошная очистка щебеночного балласта на глубину под шпалой не менее 25 см с добавлением нового балласта, или обновление загрязненного балласта других видов на глубину не менее 15 см под подошвой шпал;
-замена всех негодных элементов скреплений, резиновых подрельсовых прокладок в уравнительных пролетах, на концах плетей по 50-75 м и в зоне сварных стыков;
-замена дефектных рельсов или дефектных участков плети;
-замена негодных и дефектных шпал в объеме, исключающем их одиночный выход в течение 3 лет;
-регулировка или разгонка стыковых зазоров на звеньевом пути;
-снятие пучинных подкладок и регулировочных прокладок;
-выправка пути в плане и профиле с постановкой кривых в проектное (паспортное) положение;
-смазка и закрепление закладных и клеммных болтов;
-правка сварных стыков;
- ремонт железнодорожных переездов;
-шлифование поверхностей катания рельсов и стрелочных переводов;
-восстановление целостности рельсовых плетей, сварка рельсовых плетей до длины блок-участка и перегона, включая стрелочные переводы и введение плетей бесстыкового пути в оптимальную температуру закрепления;
-очистка и ремонт водоотводных и дренажных устройств;
-восстановление километровых и пикетных знаков, знаков закрепления кривых;
-другие работы, предусмотренные проектом и сметной документацией.
45.Классификация путевых работ, текущее содержание пути. Сроки проверки состояния пути бригадиром, дорожным мастером. Планирование работ по текущему содержанию пути.
Классификация ремонтов пути:
1. Реконструкция (модернизация)) железнодорожного пути
2. Капитальный ремонт пути на новых материалах
3. Капитальный ремонт пути на старогодных материалах
4. Сплошная замена рельсов и металлических частей стрелочных переводов
5. Усиленный средний ремонт пути
6. Средний ремонт пути
7. Подъемочный ремонт пути
8. Усиленный подъемочный ремонт пути
9. Планово-предупредительная выправка
10. Шлифование рельсов
11. Текущее содержание пути
Текущее содержание пути
включает систематический надзор за состоянием пути, сооружений, путевых устройств и содержание их в состоянии, гарантирующем безопасное и бесперебойное движение поездов с максимальными допускаемыми скоростями.
Работы при текущем содержании пути делятся на неотложные, и плановые.
В состав работ по текущему содержанию пути входят следующие основные работы:
-проведение периодических осмотров и проверок пути и сооружений;
-работы по выправке, подбивке и рихтовке пути в локальных местах;
-ликвидация одиночных выплесков
-закрепление клеммных, закладных и стыковых болтов;
-выправка стрелочных переводов;
-регулировка и разгонка зазоров в стыках;
-разрядка температурных напряжений в плетях бесстыкового пути;
-одиночная замена остродефектных рельсов, элементов металлических
-частей стрелочных переводов, негодных скреплений, шпал и брусьев;
-содержание водоотводов;
-профилирование водоотводных сооружений;
-удаление растительности;
-регулировка ширины колеи;
-очистка путей и стрелочных переводов от снега в период его интенсивного выпадения;
машинизированная уборка песка на участках рекуперации и пути со сложным профилем