Плиты перекрытии
Неправильно |
Особенно следует разрабатывать схемы строповки грузов в следующих случаях:
♦ груз не имеет специальных устройств (петель, цапф, рымов ит.п.) для строповки;
♦ груз снабжен специальным устройством для строповки, но может быть поднят с его помощью, в различных положениях;
♦ груз представляет собой детали и узлы машин, перемещаемые кранами во время монтажа, демонтажа или ремонта.
Подъем груза, если не имеется разработанных на него схем строповки, должно производиться в присутствии и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.
Схемы строповки должны вывешиваться в местах производства работ, либо выдаваться на руки стропальщикам или крановщикам.
При разработке схем строповки необходимо соблюдать следующие общие правила:
♦ крюки стропов должны свободно заходить в зев петли, цапфы, рымы или другого грузозахватного устройства на грузе;
♦ крюки необходимо заводить с внутренней стороны изделий в сторону их центра тяжести;
♦ изделия должны крепиться за все петли (цапфы, рымы);
♦ ветви стропов во время подъема должны иметь одинаковое натяжение;
♦ угол между ветвями стропов не должен превышать 90°;
♦ не использованные концы стропа необходимо укреплять так, чтобы они при перемещении груза не задевали за встречающиеся на пути предметы;
♦ заведенный в монтажную петлю (цапфу, рым) крюк стропа не должен соприкасаться с поверхностью стропуемого груза.
Фермы стропят либо непосредственно за верхние узлы, либо, при наличии строповочных отверстий, с помощью пальцев, вставляемых в эти отверстия.
Фермы до 18 м обычно стропят за две точки, при длине свыше 18 м - за четыре или применяют траверсы решеточного типа различной конструкции, снабженные балансирными блоками, которые обеспечивают одинаковое натяжение канатов стропов во время подъема.