Критерии оценивания по результатам текущего, рубежного и итогового контроля
4.1. Объекты оценивания:
· Графическая работа – чертёж или эскиз;
· Контрольная работа – чертеж;
· Дифференцированный зачет – ответы на контрольные вопросы, портфолио.
4.1.1. Оценивание выполнения графических работ.
При оценивании графических работ учитывается:
· полнота представления на чертеже формы и размеров вычерчиваемого изделия;
· соответствие элементов чертежа или эскиза требованиям стандартов ЕСКД и ЕСТД (толщина и правильность нанесения линий, отступов, размерных элементов, шрифтов и т. п.);
· гармоничное расположение видов и изображений на чертеже и эскизе (правильность выбора масштаба, соблюдение отступов между видами и рамкой чертежа и т. п.);
· аккуратность выполнения работы (отсутствие существенных помарок и повреждений ватмана).
Правильность выполнения работы (результативность) оценивается в баллах в соответствии с Таблицей 3.
Таблица 3.
Наличие ошибок выбора количества видов и масштабов, выполнения элементов чертежа или эскиза (несоответствие требованиям стандартов ЕСКД) | |||
Количество ошибок | Баллы | ||
1-2 | |||
3-4 | |||
5 и более | |||
Оценивание опрятности работы: | отсутствие существенных помарок и повреждений ватмана – 1 балл | ||
Количество набранных баллов результативности | Оценка уровня подготовки | ||
Оценочная отметка (балл) | Вербальный аналог | ||
Отлично | |||
Хорошо | |||
Удовлетворительно | |||
2 и менее | Неудовлетворительно | ||
4.1.2. Оценивание выполнения контрольных работ.
При оценивании графической части контрольной работы учитываются ошибки (несоответствие элементов чертежа требованиям стандартов ЕСКД и ЕСТД), опрятность и аккуратность выполнения работы. Правильность выполнения работы (результативность) оценивается в баллах в соответствии с таблицей 1 (см. «Оценивание выполнения графических работ»).
4.1.3. Оценивание дифференцированного зачета.
Критериями оценивания по результатам итогового контроля (дифференцированный зачет) являются ответы на контрольные вопросы по дисциплине (Приложение 5.1) и портфолио (Приложение 5.2), выполненное студентом по установленным требованиям.
4.2. Приложения:Задания для оценки освоения дисциплины
4.2.1. Вопросы к дифференцированному зачету
1. В зависимости от чего принимается толщина штриховой, штрихпунктирной тонкой и сплошной тонкой линий?
2. Каково основное назначение следующих линий: сплошной основной, штриховой, штрихпунктирной, сплошной тонкой?
3. В чем заключается отличие в проведении центровых линий для окружностей диаметром до 12мм и более 12мм.
4. Дайте определение масштаба. Какие масштабы предусмотрены стандартом? Приведите пример масштаба увеличения и масштаба уменьшения.
5. В каких единицах выражают линейные размеры на чертежах (если единица измерения не обозначена)?
6. Какое расстояние необходимо оставить между контуром изображения и размерной линией? Между двумя параллельными размерными линиями?
7. Как по отношению к размерной линии располагается размерное число?
8. Как при помощи циркуля разделить отрезок на 2(4) равные части? Приведите пример.
9. Разделите отрезок 37мм в отношении 2:3 (при помощи геометрических построений).
10. Используя циркуль, выполните деление окружности R 30мм на 3и6 равных частей.
11. При помощи циркуля, разделите окружность R 20мм на 5 и 7 равных частей.
12. Что называется сопряжением? Постройте сопряжение дуги окружности с прямой линией.
13. Выполните сопряжение двух окружностей. Определите точки перехода (сопряжения).
14. Назовите известные вам лекальные кривые. Приведите пример построения одной из них.
15. Какие кривые носят название « коробовые»? Перечислите известные вам коробовые кривые и постройте одну из них.
16. Что называется проекцией? Постройте ортогональные проекции точки А (15;30;50).
17. Каково взаимное расположение плоскостей проекций? Как направлены проецирующие лучи, по отношению к плоскостям проекций?
18. Выполните схемы расположения осей для прямоугольной изометрии и прямоугольной диметрии. Укажите величину углов и коэффициенты искажения по осям.
19. Постройте правильный треугольник со стороной равной 35мм в прямоугольной изометрии, расположив его на плоскостях проекций.
20. Постройте правильный шестиугольник в прямоугольной диметрии, расположив его на плоскостях проекций.
21. Приведите пример построения окружности в прямоугольной изометрии.
22. Какие геометрические тела называются многогранниками? На макете многогранника поясните, из каких элементов он состоит.
23. Назовите, какие тела вращения вы знаете. Сформулируйте определение.
24. Постройте прямоугольную изометрию прямого кругового цилиндра R20мм, высота 50мм.
25. На примере ваших графических работ, объясните, как определяются недостающие проекции точки, принадлежащей поверхности геометрического тела.
26. Что называется разверткой поверхности геометрического тела?
27. Выполните макет произвольного многогранника.
28. Назовите формулу развертки боковой поверхности цилиндра.
29. Выполните развертку поверхности конуса. Как определяется величина угла при вершине?
30. Объясните принцип построения разверток многогранников на примере
§ правильной пирамиды;
§ прямой призмы.
31. Выполните развертку тел вращения:
§ прямого кругового конуса;
§ цилиндра.
32. Дайте определение проецирующей плоскости. Приведите пример.
33. Какую форму может иметь сечение цилиндра проецирующей плоскостью?
34. Перечислите все возможные варианты.
35. Какую форму может иметь сечение прямого кругового конуса проецирующей плоскостью? Приведите примеры.
36. В чем заключается способ вспомогательных секущих плоскостей?
37. Когда в графических работах применяется способ вспомогательных секущих плоскостей?
38. Построить сечение многогранника проецирующей плоскостью. Приведите пример.
39. Как определить натуральную величину сечения геометрического тела проецирующей плоскостью? Приведите пример.
40. Что в «Инженерной графике» называется видом? Запишите названия известных вам видов.
41. Как располагаются виды на чертеже? Допустимо ли произвольное расположение видов?
42. Какие аксонометрические проекции вам известны? Под каким углом расположены оси в этих проекциях? Приведите пример (схему).
43. Постройте окружность R25 в прямоугольной изометрии (окружность расположена в горизонтальной плоскости).
44. Объясните, в чем отличие технического рисунка от аксонометрической проекции?
45. Для чего применяют разрезы на комплексных чертежах? В чем отличие между разрезом и сечением?
46. Классифицируйте разрезы (по направлению секущей плоскости).
47. Чем сложные разрезы отличаются от простых?
48. Под каким углом выполняется штриховка в разрезе на комплексном чертеже детали? Как определяется направление штриховки в разрезе в аксонометрии?
49. Принимая вид по стрелке "А" за главный, укажите изображение, соответствующее виду серху:
50. Укажите ошибки в проставлении размеров:
51. Определить правильность выполнения местного разреза:
52. Определить лишний вид:
53. Выполнить эскиз детали
При оценивании ответов на контрольные вопросы учитывается количество правильных и неправильных ответов в соответствии с Таблицей 4.
Таблица 4
Процент результативности (правильных ответов) | Оценка уровня подготовки | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
85 ÷ 100 | отлично | |
70 ÷ 85 | хорошо | |
50 ÷ 69 | удовлетворительно | |
менее 50 | неудовлетворительно |
4.2.2. Требования к портфолио работ
Портфолио является основным критерием для оценивания уровня подготовки студента. В процессе обучения дисциплине выполненные студентом графические работы объединяются в накопительных частях портфолио и представляются для оценивания во время дифференцированного зачета. Оценивание производится на основе средней арифметической оценки уровня подготовки, учитывающей оценку за каждую выполненную графическую работу.
Тип портфолио – портфолио работ («протокольное»).
Состав портфолио:
· Альбом графических работ по разделу «Геометрическое черчение», выполненных студентом в процессе обучения дисциплине;
· Альбом графических работ по разделу « Машиностроительное черчение», выполненных студентом в процессе обучения дисциплине;
· Индивидуальное творческое задание (на усмотрение преподавателя).
Структура и содержание портфолио:
· Титульный лист (приложение №1);
· Накопительная часть по разделу геометрическое черчение;
· Накопительная часть по разделу машиностроительное черчение;
· Творческая работа.