Формы текущего, промежуточного, рубежного и итогового контроля

Примерная тематика рефератов

1. Стратегии психического развития личности в трудах зарубежных авторов.

2. Уровни нравственного развития личности по Л. Кольбергу и Д. Гиллиган.

3. Исторический подход к изучению психологических явлений.

4. Стили мышления и их отражение в педагогической деятельности.

5. Отличие деятельности человека от активности животных.

6. Поиск смысла жизни как фактор интеграции личности.

7. Генотипически обусловленные психические и поведенческие свойства человека.

8. Классификация и содержание новейших теорий личности.

9. Качественные характеристики индивидуальной памяти.

10.Средства массовой информации и агрессивность.

11.Два типа творческого мышления: образное и понятийное, их связь с явлением функциональной асимметрии мозга.

12.Индивидуальный стиль деятельности личности.

13.Творческие способности и пути их развития.

14.Конструктивный конфликт как один из факторов интеграции личности.

15.Фантазия как способ психологической защиты.

16.Принцип научности и доступности, правила его реализации.

17.Значение связей педагогики с другими науками.

18.Современные воспитательные системы школы.

19.Методы исследования в педагогике.

20.Становление научной педагогики в России ХIХ в.

21.Основные идеи ведущих представителей советской педагогики.

22.Воспитание и перевоспитание.

23.Принципы и критерии отбора содержания общего образования.

24.Педагогическое искусство и педагогическое мастерство.

25.Значение дистантного обучения в современной системе образования.

26.Социализация и воспитание: общее и особенное.

27.Воспитание и самовоспитание.

28.Взаимосвязь категорий педагогической науки.

29.Дисциплина и способы ее достижения.

30.Детские и юношеские сообщества в прошлом, настоящем, будущем.

31.Традиции и новаторство в педагогических системах.

32.Значение активности личности в собственном развитии.

33.Сущность процесса воспитания с позиции психологии.

34.Значение научного мировоззрения в развитии и формировании личности.

Вопросы и задания для самостоятельной работы

1. Как соотносятся между собой различные формы психологического знания: житейская, художественная, научная.

2. Почему метод интроспекции подвергся жесткой критике.

3. В чем преимущество скрытого наблюдения перед открытым.

4. Какие проблемы, поставленные мыслителями античности, на Ваш взгляд, не потеряли своего значения для современной психологии.

5. Что, по вашему мнению, объединяет теории столь различных авторов, как З. Фрейд, А. Адлер, К.Г. Юнг, в общее направление «психоанализ».

6. Почему возникла «поведенческая психология» (бихевиоризм) и каковы основные положения этого направления.

7. Почему гуманистическую психологию назвали «третьей силой» в психологии XX в.

8. В чем заключаются основные задачи когнитивной психологии.

9. Каким образом концепция Н.А. Бернштейна интегрирует представление об условном рефлексе, оперантном научении, научении через наблюдение, инсайтном научении и научении через рассуждение.

10. В чем заключается суть опредмечивания потребности. Что является результатом этого процесс.

11. Чем инстинктивный способ удовлетворения потребностей отличается от деятельностного.

12. Как можно объяснить тот факт, что одна и та же информация может вызвать сильную эмоцию или оставить человека равнодушным.

13. Как развивается реакция стресса.

14. Каковы основные признаки волевого действия.

15. С помощью каких механизмов происходит трансформация или создание дополнительного смысла действия, регулирующего выполнение волевого действия.

16. Чем отличаются студенческая, профессорская и старческая виды рассеянности.

17. Как происходит развитие произвольного внимания.

18. Почему говорят о взаимосвязи процессов ощущения и восприятия.

19. В чем биологический смысл явлений адаптации и сенсибилизации.

20. Как связана память с другими познавательными и регулятивными процессами психики.

21. Что мы запоминаем лучше – плохое или хорошее. Почему.

22. Всегда ли мышление и речь сопутствуют друг другу. Что такое «доречевая стадия» мышления и «доинтеллектуальная стадия» речи.

23. Какие факторы влияют на эффективность решения задачи.

24. В чем основные отличия между психосексуальными стадиями развития личности, по З. Фрейду, и психосоциальными стадиями развития личности по Э. Эриксону.

25. Как А. Маслоу описывает самоактуализирующиеся личности. Видите ли Вы вокруг себя людей, которых можно назвать самоактуализирующимися.

26. С чем связаны кризисы 3, 7 и 14 лет в развитии личности, согласно гипотезе Д. Б. Эльконина.

27. Значение связей педагогики с другими науками, в чем выражаются эти связи?

28. Каковы основные категории педагогики?

29. Каковы методы исследования в педагогике?

30. Какие социальные задачи решает педагогика?

31. Назовите ведущих представителей советской педагогики и охарактеризуйте их основные идеи.

32. Каков вклад в педагогику педагогов-новаторов?

33. Что такое педагогический процесс?

34. Какова структура педагогического процесса?

35. Назовите основные компоненты педагогического процесса

36. В чем состоит специфика целостного педагогического процесса?

37. Почему педагогическую задачу следует рассматривать как основную единицу педагогического процесса?

38. Какие закономерности педагогического процесса вы знаете?

39. Назовите основные принципы педагогического процесса?

40. В чем состоит сущность процесса воспитания?

41. Каковы особенности воспитательного процесса?

42. Что придает воспитанию характер целостного процесса?

43. Каковы закономерности воспитания?

44. Раскройте содержание каждого принципа воспитания

45. Охарактеризуйте средства, методы и формы воспитания

46. Каковы особенности перевоспитания?

47. Назовите основные цели гуманистического воспитания

48. Что такое дидактика и как сформировалось это понятие?

49. Каковы особенности образования как педагогического процесса?

50. Из чего складывается содержание образования?

51. Какие факторы влияют на выбор и разработку содержания образования?

52. В чем состоит смысл и назначение государственного образовательного стандарта?

53. Каковы принципы и критерии отбора содержания общего образования?

54. Каково содержание государственного образовательного стандарта для высшего профессионального образования?

55. Каково место обучения в целостном педагогическом процессе?

56. Что составляет сущность обучения?

57. Каковы основные этапы процесса обучения?

58. Какие функции выполняет обучение в педагогическом процессе?

59. Назовите и раскройте содержание основных принципов обучения

60. Какова структура процесса обучения?

61. Назовите главные методы передачи и получения информации?

62. Какие вы знаете репродуктивные методы обучения?

63. В чем особенность продуктивных методов обучения?

64. Каковы особенности различного типа лекций, читаемых в вузе?

65. В чем особенность семинара как формы обучения в вузе?

66. Назовите формы текущего и итогового контроля?

67. Назовите профессиональные и личностные качества, необходимые педагогу

68. Каковы отличительные особенности педагогического общения?

69. Назовите основные сферы педагогического общения. Какие вы знаете стили педагогического общения? Охарактеризуйте каждый стиль.

70. Каков смысл и основная направленность новых педагогических технологий?

71. В чем состоит содержание модульно-рейтинговой системы образовательного процесса?

72. В чем состоит преимущество дистантного образования и каковы его недостатки?

73. Назовите принципы управления образовательными системами

74. В чем состоит сущность непрерывного образования?

75. Каковы основные принципы управления образовательной системой современной России?

76. Какова система управления в современном вузе?

77. Каковы социальные функции и задачи семьи в обществе?

78. Дайте семье характеристику как субъекту педагогического воздействия

79. В чем состоят проблемы воспитания в неполных семьях?

80. Каковы причины конфликта поколений?

81. Каковы пути преодоления конфликта между подростками и родителями?

Наши рекомендации