Правила подъема, спуска и работы личного состава на комплекте колен.
Утверждаю
Начальник ШПП ГУ «СП и АСР» ДЧС ВКО
Полковник противопожарной службы
М.А. Актамбаев
Г.
ПЛАН – КОНСПЕКТ
для проведения занятий со слушателями ШПП.
ТЕМА:
|
Цель занятия: Совершенствование знаний л/с.
Время проведения: 2 часа.
Место проведения: Учебный класс.
Метод проведения: Классно-групповой.
Литература: Техническое описание АЛ-30.
Обязанности водителя автолестницы.
К эксплуатации автолестницы допускаются водители, прошедшие курс начальной подготовки по соответствующей программе учебного заведения и полчили свидетельство на право работы на автолестнице.
Самостоятельно выполнять обязанности во время дежурства может водитель, закрепленный за автолестницей приказом начальника части и прошедший стажировку в течении 5-ти дежурств под руководством начальника караула.
Водители, имеющие перерыв в работе более 1 года, перед назначением на должность сдают зачеты по знаниям устройства, технического обслуживания и практической работе на АЛ.
Водитель отвечает за сохранность закрепленного за ним автомобиля, постоянную его исправность и готовность.
Водитель обязан:
знать материальную часть, технические возможности и правила эксплуатации закрепленной за ним автолестницы;
уметь работать на АЛ, првильно использовать оборудование и освещение;
уметь уверенно упрвлять автолестницей в разных погодных условиях, строго придерживаться правил дорожного движения;
поддерживать АЛ исправной и в постоянной боевой готовности, знать сроки, объем работ по ТО и ремонту;
предотвращать поломки и неисправности, докладывать о них непосредственному начальнику и немедленно устранять, знать дальнейшую работу при этих неисправностях;
знать нормы расхода ГСМ и не допускать их перерасхода;
постоянно следить за людьми, находящимися на коленах АЛ;
заступая на дежурство иметь при себе: водительское удостоверение и свидетельство на право управления АЛ.
Требования безопасности труда при работе на АЛ.
При работе на АЛ запрещается:
допускать к управлению лиц, не имеющих специального свидетельства;
работать на поверхности с уклоном более 6°;
работать под линиями электропередач и ближе 30м от них;
допускать посторонних на АЛ во время её работы;
находится под поднятыми коленами;
находиться на лестнице и допускать перемещение по ней людей сверх нормы;
работать, не убедившись в надежности установки тарелок на грунт и в надежности твердости грунта;
работать при незаблокированных рессорах;
работать без растяжных веревок при скорости ветра свыше 10м/с;
допускать людей на марши лестницы при работающем двигателе шасси;
прокладывать по коленам телефонные кабели и провода;
работать без колодок под колесами;
работать при отказе системы блокировки поля движения;
работать с выключенной автоматикой бокового выравнивания;
проводить маневры лестницей при наличии на ней людей;
оставлять лестницу без присмотра;
работать лестницей с поднятыми опорами;
допускать людей на колена на АЛ-21, если они не посажены на замыкатели.
Правила подъема, спуска и работы личного состава на комплекте колен.
Перед подъемом людей по лестнице необходимо убедиться, что лестница установлена согласно правилам и двигатель заглушен.
В АЛ-21 по не приставленной лестнице при угле подъема до 50° разрешается подъем одного человека; при угле наклона свыше 50° допускается одновременный подъем двух человек.
По приставленной лестнице люди могут передвигаться цепочкой с интервалом не менее 3 метров, а если они при этом переносят грузы до 100-120кг, то с интервалом не менее 8м. При этом люди должны двигаться не в такт, что не расшатывать лестницу.
В АЛ-506 по не приставленной лестнице разрешается перемещаться только одному человеку. По приставленной лестнице допускается перемещение одновременно четырех человек с условием нахождения одного человека на каждом колене или по двое на несмежных коленах.