Диагностирование и регулировочные работы по КШМ и ГРМ двигателей

Основные причины и последствия изменения технического состояния автомобиля.

Основными постоянно-действующими причинами изменения состояния автомобиля являются:

-изнашивание(процесс постепенного изменения размера детали при трении, вследствии её деформации или отделения с поверхности трения материала. Бывает: механическое(абразивное), хрупкое поверхностное разрушение и т.д.)

-пластические деформации и усталостные напряжения.

Деформация бывает: линейная (тело не возвращается в исходное положение)

пластическая (тело возвращается в исходное положение)

-коррозия (агрессивное воздействие окр. среды – вода, соль и т.д.)

-физико-химические и температурные изменения материалов и деталей.

Сущность планово-предупредительной системы ТО и ремонта автомобилей

Сущностью планово-предупредительной системы является принудительная по плану постановка автомобилей, прошедших нормативный пробег, в соответствующий вид технического обслуживания, в целях предупреждения повышенной интенсивности изнашивания и восстановления утраченной работоспособности узлов, агрегатов и систем. Предусматривается:

1. Ежедневное обслуживание ЕО

2. Техническое обслуживание № 1 ТО-1

3. Техническое обслуживание № 2 ТО-2

4. Сезонное обслуживание СО

5. Текущий ремонт ТР

6. Капитальный ремонт КР

Эти виды обслуживания отличаются друг от друга перечнем и трудоемкостью выполняемых операций и, естественно, периодичностью, нормативы которой приведены в виде таблицы.

Типы автомобилей Периодичность ТО, км
ТО-1 T0-2
Легковые Грузовые Автобусы

Основные нормативы технической эксплуатации автомобилей и их корректировка

Нормативы:

-Пробег до КР;

-Пробег до ТО;

-Трудоемкость ТО и ТР;

-Нормы расхода топлива и материалов.

Корректировка нормативных данных проводится для создания сопоставимых условий эксплуатации.

Особые условия эксплуатации требуют корректировки.

4. Нормативная трудоемкость технического обслуживания и ремонта и её составляющие.

Трудоемкость – это время, которое мы затрачиваем на выполнение операции. (чел./час).

Время:

- Подготовительно-заключительное (3,5%);

- Оперативное время (88%);

- Обслуживание рабочего места (2,5%);

- Перерыв на отдых (6%).

Сущность коэффициента технической готовности автопарка. Методика его определения на АТП.

Коэф. Технич. Готовности (£τ) –вероятность того, что автомобиль окажется в работоспособном состоянии в произвольных момент времени, кроме периода, в течении которого использование автомобиля по назначению не предусматривается.

£τэкс./(Дэкс.рем.).

Дрем – Неисправен. В ремонте.

Дэкс. – Исправен. На линии.

Типы предприятий автомобильного транспорта.

1) АТП:

- кооперированные (работы поранению, обслуживанию и т.д. не проводятся)

-комплексные (осуществляют хранение, обслуживание и т.д.)

2) Автообслуживающие (СТО, АЗС, стоянки, гаражи, мойки, ит.д.)

3) Авторемонтные( специализированное предприятие, производящее ремонт подвижного состава и агрегатов).

Устройство и назначение стендов тяговых качеств

Стенд тяговых качеств предназначен для имитации работы автомобиля. Состоит из:

Опорно-приводного устройства с беговыми барабанами, нагрузочного устройства, пульта управления и вентилятора. Нагрузочное устройство служит для создания нагрузочного и коростного режима путем притормаживания барабанов, вращаемых ведущими колесами.

На этом стенде определяют технико-экономические показатели: мощность и расход топлива.

Диагностирование и регулировочные работы по КШМ и ГРМ двигателей.

КШМ: диагностирование производится с помощью пневмовакуумной установки с индикаторной головкой. Поршень ставим в ВМТ, выкручиваем свечу, вставляем индикаторную головку(до упора в поршень) и трубку с воздухом в свечное отверстие. Сначала нагнетается давление, а затем создается вакуум. Таким образом определяется суммарный зазор КШМ.

ГРМ: Пуховой индикатор – определяется плотность прилегания клапанов.

Регулируется: зазор в клапанном механизме и натяжение ремня грм.

Наши рекомендации